Напоминание

Конспект ООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.


Автор: Краюхина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 Сказка
Населённый пункт: Бор Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект ООД по развитию речи

во 2-ой младшей группе.

Воспитатель: Краюхина Е.С.

Тема: «Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов

символизации при пересказывании произведения».

Цель: развитие речи у детей.

Программное содержание:

Формировать

умение

пересказывать

русскую

народную

сказку

«Теремок»

при

помощи

метода

моделирования,

интонационно

выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе

пересказа.

Развивать

умение

эмоционально

воспринимать

содержание

сказки,

запоминать действующих лиц.

Способствовать

развитию

мыслительных

операции,

воображения,

внимания, памяти, творческих способностей.

Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать

героев сказки.

Словарная

работа:

закрепить

умение

образовывать

слова

с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами

(лиса-лисичка-лисонька,

лисичка-сестричка);

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание

иллюстраций к произведению;

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью

настольного театра;

Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что

изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым

(квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым

(красным, желтым и т.п.)?», «Что это может быть?».

Материал:

Игрушка-зайчик; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат,

треугольник, 6 разноцветных кружков различных по величине на каждого

ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных

кругов различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка;

фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, по -моему к нам кто-то спешит.

Воспитатель: Ой, к нам в гости пришел зайчик

Зайчик: Здравствуйте, дети. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Одна маленькая злюка заколдовала моих друзей из сказки

«Теремок», превратила их в кружки разного цвета.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно

расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку круги: кто за кем приходил в теремок, и

рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на

каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе

лежит лист, на котором мы будем расставлять по порядку сказочных героев.

Воспитатель:

А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры

возьмем для строительства? (Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него -

треугольник).

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в

кружок какого цвета превратилась мышка? (В серый). Почему? (Мышка

серого цвета)

Прикладываем полоску кружок серого цвета рядом с домиком, чтобы на

белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? (Лягушка) Как вы думаете, в

кружок какого цвета превратилась лягушка? (зеленого цвета). Почему она

зеленая? (Лягушка зеленого цвета).

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про

каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные кружки по размеру? (Разные). Какой

самый маленький кружок? (серого цвета). А какой самый высокий?

(Коричневого цвета). Есть ли кружки одинакового цвета? (Да) Какого они

цвета? (Серого цвета) Какие герои превратились в эти кружки? (Мышка и

заяц).

Зайчик: Ребятки,

вы

молодцы!

Правильно

выстроили

полоски.

Давайте

научим зайчика играть в игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая

колечки.)

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладон

и)

Ч то б ы

н е

з а б р а л с я

в о р .

( х ват ат е л ь н ы е

д в и же н и я

р у к а м и . )

Тук, тук, тук,

тук, тук, тук (кулачками стучат друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте

внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую

народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки, за то, что помогли мне. Мне пора

отправляться в свой сказочный лес, наверно мои друзья меня уже ждут. Но

мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали?

Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились

герои? Какую мы рассказывали сказку?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники