Напоминание

"Путешествие на необитаемый остров"


Автор: Лунева Ольга Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие на необитаемый остров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида

Конспект

НОД по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на необитаемый остров»

Лунева Ольга Юрьевна

,

инструктор по физической культуре,

первая квалификационная категория

Цель - совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и

ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление

представлений о значении правил гигиены.

Задачи:

Образовательная – упражнять в равновесии, в прыжках в длину, формировать умение

группироваться при подлезании в обруч боком, упражнять в ходьбе и беге колонной по

одному, с соблюдением дистанции. Дать детям элементарные сведения о внутренних

органах (сердце). Активизировать познавательную (умение работать по схемам) и

речевую деятельность. Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная – формировать системы и функции организма, укреплять здоровье,

оптимальность

физической

нагрузки,

двигательной

активности,

развивать

координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная

воспитывать

осознанное

отношение

к

своему

здоровью;

формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в

расширении

своего

двигательного

опыта, способствовать

формированию

положительных эмоций.

Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-

коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Оборудование:

Купол-парашют; фитболы по количеству детей; карты – схемы для создания полосы

препятствий; гимнастические скамейки; обручи для подлезания в подставках; обручи

большого размера для прыжков в длину; корзины с малыми мячами; обручи малого

размера для подвижной игры.

Предварительная работа

Создание конспекта НОД;

Рассматривание и работа по картам и схемам;

Беседы о ЗОЖ и строении человека.

Индивидуальная работа.

При ходьбе по повышенной опоре обращать внимание детей на осанку;

В передвижениях по залу бегом соблюдать дистанцию;

Выполняя

подлезание

в

обруч,

плотнее

группироваться,

опуская

голову

к

коленям;

В прыжках через обручи не останавливаться, выполняя следующий прыжок.

Предполагаемый результат

- приобретение навыков правильного дыхания; развитие физических качеств –

ловкость, выносливость, быстрота;

- повышение интереса к занятиям по физической культуре

-восстановление психоэмоциональной регуляции организма: нервной системы,

улучшению настроения, повышение двигательной активности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть. Организационный момент.

Инструктор по ФИЗО: - Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный

зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо

заниматься физкультурой? (Ответы детей).

Инструктор по ФИЗО: - Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и

выносливые – я предлагаю вам пожить на необитаемом острове. (На остров дети

отправляются на «корабле». Встав врассыпную по залу, дети, покачиваясь из стороны в

сторону, представляют, что плывут на корабле)

Инструктор

по

ФИЗО:

-

Впереди

необитаемый

остров,

высаживаемся

на

сушу.

Перестраиваемся в колонну по одному и двигаемся к месту нашей стоянки.

Ходьба:

обычная,

в

колонне

по

одному,

на

носках,

пятках,

с

выполнением

упражнений для мышц рук (вертикальные махи прямыми руками поочередно вверх и

вниз), ходьба в полуприседе. Бег: легкий, с соблюдением дистанции, широким шагом,

со сменой направления. Упражнение на дыхание: вдох через нос, руки через стороны

вверх; выдох через рот, руки через стороны вниз.

2.Основная часть

Инструктор по ФИЗО:

- Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь.

Вот отличное место для

стоянки,

здесь

поставим

нашу

палатку.

Но

прежде

чем

ложится

спать,

я

хочу

поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту?

(Ответы детей). А чем опасна грязь? (Ответы детей). Как можно победить грязь, а

значит микробов?

Инструктор по ФИЗО предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их куполом-

парашютом (это палатка для ночлега). Через некоторое время парашют снимается.

Инструктор по ФИЗО:

- Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и

продуктами питания, а чтобы настроение было бодрым, я предлагаю начать день с

разминки. Посмотрите, сколько здесь больших камней, давайте с ними разомнемся

(детям предлагается взять фитбол).

ОРУ с фитболами. (проверка посадки, спина прямая, бедра полностью располагаются

на фитболе, стопы прижаты к полу, стоят параллельно друг другу перед фитболом.)

1.

И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе. 1-наклон головы к правому плечу,2-и.п.,3-

наклон головы к левому плечу,4-и.п.(8-10раз). Обращать внимание на осанку при

выполнении упражнения.

2.

И.п. тоже, руки опущены вдоль туловища. «Волна». 1-4-поочередное опускание и

поднимание

плеч.

Выполнять

движения

плавно,

без

рывков

с

небольшой

амплитудой,

следить

за

постановкой

стоп

и

осанкой.

(10-15сек.)

скорость

выполнения упражнения высокая.

3.

И.п. тоже, руки на поясе, ноги широко расставлены, стопы устойчиво стоят на

полу.1-наклон туловища вправо,2-и.п.,3-наклон влево,4-и.п.(8-10раз). Обратить

внимание детей на правильность выполнения наклона вбок, а не вперед-вбок.

Амплитуда

наклонов

в

сторону

средняя,

спина

при

и.п.

должна

оставаться

прямой. Темп выполнения средний.

4.

И.п.: основная стойка на полу за фитболом, руки на поясе.1-поднять вперед-

вверх прямую правую ногу, пронести её сверху над мячом слева направо,2-и.п., 3

–то же с левой ноги,4-и.п. (8раз). Стараться сохранять устойчивое положение

тела при выполнения упражнения, фитбол должен лежать на полу в упоре на

ручку для устойчивого положения.

5.

И.п.: сидя на полу на пятках, руки прямые лежат на мяче, фитбол расположен

перед

ребенком

в

устойчивом

положении.1-подняться

с

пяток

на

колени

выпрямить туловище голову приподнять,2-сед на правое бедро,3-выпрямиться,

встав на колени,4-сед на левое бедро. (8раз) темп выполнения средний, руки все

время остаются на фитболе, спина прямая.

6.

И.п.: сидя на фитболе, держа его за ручки. Выполняют прыжки на месте на мяче

(30сек.-1 мин.) Выполняя прыжки, обратить внимание детей на толчок от пола

ногами, а не фитболом. Восстановление дыхания.

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога

за едой.

Педагог

показывает

карты-схемы

полосы

препятствий,

которые

дети

должны

построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

- Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды

и пищи.

Первая полоса препятствий: дети располагают гимнастическую скамейку вдоль одной

стороны зала, дальше выкладывают 2 обруча (D-100см), корзина с мячами малого

размера («фрукты»).

Вторая полоса препятствий: гимнастическая скамейка, поставленная вдоль другой

стороны

зала,

корзина

с

«фруктами»,

3

обруча

для

подлезания

в

подставках,

расположенных перпендикулярно скамье на расстоянии 70-80см друг от друга.

На линии старта пустая корзина для сбора «фруктов».

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.

Первая подгруппа.

Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой,

спуск со скамейки, выполнение прыжков в длину с места через обручи- «ямы» (2раза).

Взять малый мяч, вернуться на линию старта по прямой, положить мяч в корзину для

сбора «фруктов». (Страховка педагогом обязательна, обращать внимание на осанку при

выполнении ходьбы по повышенной опоре. В прыжках обратить внимание на силу

отталкивания от пола ногами, стараясь не останавливаться после первого прыжка.)

Вторая

подгруппа. Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, в

конце

спуститься,

взять

в

корзине

малый

мяч,

возвращаться

на

старт,

выполняя

подлезание правым и левым боком поочередно в 3 обруча (2 раза). Убрать мяч в

корзину для сбора. (Педагог страхует детей, обращает внимание на прямую спину, при

выполнении задания на скамье). Выполняя подлезании в обруч, обращать внимание на

плотность группировки тела и на руки.

Инструктор по ФИЗО: - Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и

воду,

сегодня

можем

умыться. Релаксационный

момент.

Закройте

глаза

и

представьте, что перед вами большой чан с чисто и прозрачной водой. Наберите в

ладошки воду. Почувствуйте, какая она прохладная. Полейте воду на лицо, чувствуйте,

как вода ласкает вас, как вам становится приятно и настроение улучшается. Вместе с

водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного,

послушайте, как шумят волны. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Ну, а теперь

можно устраиваться на ночлег. (Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в

центре зала, накрывая их парашютом).

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, за дни, проведенные на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и

сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря. Они укрепили наш

организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (Ответы

детей). Да, сердце очень важный орган. Давайте найдем у себя место, где стучит

сердце. С какой стороны оно стучит? (Ответы детей). А вы слышите стук сердца?

(Ответы детей) Ребята, а как вы считаете – у сердца бывает отдых? (Ответы детей)

Сердце

работает

постоянно,

даже

когда

человек

спит. Его

нужно

тренировать

и

заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. А

кровь,

в

свою

очередь,

по

всему

организму

разно сит

п и т ат е л ь н ы е

вещества. Подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно?

(Ответы детей). А когда – спокойно? (Ответы детей). Когда бегаешь, сердце работает

быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как

стучит

ваше

сердце?

(Ответы

детей).

А

теперь

попрыгайте,

побегайте

на

месте.

Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Ответы детей).

Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии

и

вены).

По

ним

плывут

клетки-пароходы:

белые

и

красные.

Красные

развозят

кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов,

не давая заболеть. Проводят подвижную игру «Атака на вирусы»

3.Заключительная часть.

-

Ребята,

давайте

присядем

возле

нашего

костра

(после

игры

дети

садятся

у

импровизированного костра в ожидании парохода). Ребята, прислушайтесь, кто-то

пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется

дыхательная гимнастика «У костра».

Инструктор по ФИЗО:

- Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове.

Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, за эти дни вы показали, какие

вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря, и они

укрепили наш организм.

- Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети, покачиваясь из

стороны в сторону, представляют, что плывут на «корабле») - Что в сегодняшнем

путешествии

вам

особенно

понравилось,

а

чем

вы

остались

недовольны

(ответы

детей). Я желаю вам здоровья, успехов и продолжать развивать свои физические

качества, которые пригодятся вам во время учебы в школе. До свидания!

Методическая литература:

1. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного

возраста (теория, методика, практика). – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2018.

2. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах».

Парциальная программа. – СПб.: ООО, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2016.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения,

спортивно-досуговые мероприятия/ авт. – сост. О.Ф. Горбатенко Т.А. Кардаильская,

Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Тематические праздники и развлечения: комплексно-тематическое планирование,

сценарии по программе «От рождения до школы». Старший возраст/ О.Н. Арсеневская

и др, - Волгоград: Учитель, 2014.



В раздел образования