Напоминание

Я рисую лето


Автор: Рысева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Сиверская гимназия" (дошкольное отделение "ЦРР")
Населённый пункт: птг Сиверский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Я рисую лето
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию на тему «Рисуем лето»

Цель занятия:

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

короткие линии.

Выявлять знания основных цветов как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

образа.

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

салфетку.

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких

линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На

занятиях по изодеятельности, вне занятий, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. Когда можно купаться и

загорать, не одевать теплую одежду. А у меня для вас что-то есть.

Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой

и краской.

Воспитатель: ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости?

Дети: кисточка

Воспитатель: правильно, это кисточка, но не простая, а волшебна. Она умеет

очень красиво рисовать. А ваши кисточки умеют рисовать?

Дети: да умеют

Воспитатель: сейчас мы это проверим. Моя кисточка окунулась в краску.

Какую?

Дети: зеленую

Воспитатель: правильно, зеленую. Что можно нарисовать зеленой краской

Дети: травку

Воспитатель: конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву

(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя. А сейчас ваши

кисточки нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).

Воспитатель: после рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что

нужно сделать?

Дети: ополоснуть, просушить.

Воспитатель: помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на

подставку).

Физ.минутка:

Солнце поднимается -

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится

Воспитатель: какая краска ещё есть у вас на столе?

Дети: красная

Воспитатель: правильно, красная. Что можно нарисовать красной краской?

Дети: ягодки, цветы

Воспитатель: да правильно (показ рисования). Цветы рисуем способом

примакивания кисточки.

Воспитатель: а сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды

(молодцы).

Воспитатель: а ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми

длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,

слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в

стаканчике и просушилась об салфетку.

Воспитатель:сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое

небо, молодцы.

Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла

кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на

подставку.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше

занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Затем дети любуются своими работами



В раздел образования