Автор: Стенникова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Квест-игра "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра
«Космическое путешествие»
Образовательные
области:
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель. Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения
квест – игры; работать сообща, чётко следовать схеме – карте.
Задачи.
Образовательная:
закреплять навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме, умение
определять направление маршрута;
повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность
детей.
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
развивать
речь,
наблюдательность,
мыслительную
активность,
умение
высказывать свои суждения;
закреплять слуховое, зрительное внимание и мелкую моторику рук.
Воспитательная:
способствовать сплочению детей
путём вовлечения в самостоятельную
продуктивную деятельность;
воспитывать
чувство
ответственности,
дисциплинированно сти,
взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование:
ноутбук,
экран,
капсула
с
картой,
бумажные
звёзды
по
количеству детей, наклейки – стикеры, конструктор «Кукуруктор», губки
поролоновые,
разрезная
картинка
«космической
тарелки»,
ножницы,
шаблоны ракет.
Ход
Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, а это действительно так?
(ответы детей)
Замечательно. Я тоже очень люблю играть, особенно когда нужно что то
найти.
-Хотите поиграть со мной в такую игру? (ответы детей)
(на экране появляется инопланетянка).
Ребята, космические пираты похитили лучи солнца, и на их планете в домах
стало темно и холодно.
Как вы думаете, нужно помочь инопланетянке найти солнечные лучи?(ответы
детей)
Но только я не пойму, где и как мы их будем искать? Вы ничего необычного
не видите? (дети находят капсулу).
Это же космическая капсула. Давайте посмотрим, что же в ней находится?
(открываем капсулу, достаём карту)
-Что это ребята? (ответы детей)
Правильно, на этой карте изображён маршрут, где искать солнечные лучи.
(определяем маршрут)
- Ребята, да тут космические пираты выдвинули свои требования: что бы
получить солнечный луч , мы должны выполнить их задание.
1 задание:
пробиты космические звёзды вы должны их восстановить,
Молодцы
ребята,
с
первым
заданием
вы
справились.(смотрим
карту
определяем место второго луча)
2 задание
Но и здесь космические пираты требуют от нас выполнить их задание, нужно
отгадать загадки .
По тёмному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро наступит,
Вся карамель та быстро растает.(звёзды)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая ...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски... астронавт
А по русски...(космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его- полоска света,
А зовут объект...(комета)
Молодцы !
(смотрим на карту, определяем следующий маршрут)
(находим луч и конверт с заданием)
3задание:
дидактическая игра «Составь картинку»
Молодцы!
(смотрим на карту, определяем следующий маршрут)
4 задание:
-
Ребята,
космические
пираты
требуют,
что
бы
мы
с
вами
выполнили
аппликацию из необычного материала. Это конструктор «Кукуруктор»,
из него можно не только конструировать , но и делать аппликацию.
Приступаем к работе: чтобы наклеить деталь, нам нужно смочить её во
влажной губке и приклеить , можно перед этим разрезать её ножницами.
И
с
этим
последним
требованием
пиратов
мы
справились.
Собрали
все
солнечные лучи. Молодцы ребята. (на экране появляется инопланетянка)
Вы помогли инопланетянке, и у неё на планете снова будет тепло и светло.
Вот теперь я вижу, что вы любите играть и многое умеете.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали?
-Что было интересного в игре?
-Что было трудно?
-Всё ли у вас получилось,так как вы хотели?
Молодцы, мне было очень приятно с вами играть , и на память я вам дарю
конструктор «Кукуруктор».