Напоминание

Квест-игра "Космическое путешествие"


Автор: Стенникова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Квест-игра "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – игра

«Космическое путешествие»

Образовательные

области:

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Цель. Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения

квест – игры; работать сообща, чётко следовать схеме – карте.

Задачи.

Образовательная:

закреплять навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме, умение

определять направление маршрута;

повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность

детей.

Развивающая:

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

развивать

речь,

наблюдательность,

мыслительную

активность,

умение

высказывать свои суждения;

закреплять слуховое, зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Воспитательная:

способствовать сплочению детей

путём вовлечения в самостоятельную

продуктивную деятельность;

воспитывать

чувство

ответственности,

дисциплинированно сти,

взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование:

ноутбук,

экран,

капсула

с

картой,

бумажные

звёзды

по

количеству детей, наклейки – стикеры, конструктор «Кукуруктор», губки

поролоновые,

разрезная

картинка

«космической

тарелки»,

ножницы,

шаблоны ракет.

Ход

Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, а это действительно так?

(ответы детей)

Замечательно. Я тоже очень люблю играть, особенно когда нужно что то

найти.

-Хотите поиграть со мной в такую игру? (ответы детей)

(на экране появляется инопланетянка).

Ребята, космические пираты похитили лучи солнца, и на их планете в домах

стало темно и холодно.

Как вы думаете, нужно помочь инопланетянке найти солнечные лучи?(ответы

детей)

Но только я не пойму, где и как мы их будем искать? Вы ничего необычного

не видите? (дети находят капсулу).

Это же космическая капсула. Давайте посмотрим, что же в ней находится?

(открываем капсулу, достаём карту)

-Что это ребята? (ответы детей)

Правильно, на этой карте изображён маршрут, где искать солнечные лучи.

(определяем маршрут)

- Ребята, да тут космические пираты выдвинули свои требования: что бы

получить солнечный луч , мы должны выполнить их задание.

1 задание:

пробиты космические звёзды вы должны их восстановить,

Молодцы

ребята,

с

первым

заданием

вы

справились.(смотрим

карту

определяем место второго луча)

2 задание

Но и здесь космические пираты требуют от нас выполнить их задание, нужно

отгадать загадки .

По тёмному небу рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро наступит,

Вся карамель та быстро растает.(звёзды)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая ...(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английски... астронавт

А по русски...(космонавт)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его- полоска света,

А зовут объект...(комета)

Молодцы !

(смотрим на карту, определяем следующий маршрут)

(находим луч и конверт с заданием)

3задание:

дидактическая игра «Составь картинку»

Молодцы!

(смотрим на карту, определяем следующий маршрут)

4 задание:

-

Ребята,

космические

пираты

требуют,

что

бы

мы

с

вами

выполнили

аппликацию из необычного материала. Это конструктор «Кукуруктор»,

из него можно не только конструировать , но и делать аппликацию.

Приступаем к работе: чтобы наклеить деталь, нам нужно смочить её во

влажной губке и приклеить , можно перед этим разрезать её ножницами.

И

с

этим

последним

требованием

пиратов

мы

справились.

Собрали

все

солнечные лучи. Молодцы ребята. (на экране появляется инопланетянка)

Вы помогли инопланетянке, и у неё на планете снова будет тепло и светло.

Вот теперь я вижу, что вы любите играть и многое умеете.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали?

-Что было интересного в игре?

-Что было трудно?

-Всё ли у вас получилось,так как вы хотели?

Молодцы, мне было очень приятно с вами играть , и на память я вам дарю

конструктор «Кукуруктор».



В раздел образования