Напоминание

Конспект НОД в старшей группе "Улицы моего села"


Авторы: Рагозина Юлия Владимировна, Логинова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №Детский сад №236
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: Конспект НОД в старшей группе "Улицы моего села"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Улицы моего села»

Цель:

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к родному

краю;

-познакомить с понятием «адрес»

-расширить знания о названиях улиц села;

-закрепить знания о различиях городских и сельских улиц;

Ход:

-Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла конверт. Как вы

думаете , что в нем? (Письмо)

-Давайте прочитаем от кого оно. (От Незнайки)

-Здесь написано: «Вручить детям». Как вы думаете, письмо пришло

для нас?

-На письме должен быть адрес, но его нет. Вы знаете, что такое

адрес? (Название улицы и номер дома, где живет человек или

находиться какое-то учреждение).

-Что такое улица?

-А какой адрес у нашего детского сада?

-Вы знаете свой домашний адрес? (Опрос)

-Может быть, кто-то хочет рассказать про улицу ,на которой он

живет? (Рассказы детей)

-Молодцы, ребята. Скажите, вам, интересно узнать, что в письме?

Чтобы узнать, что находиться в письме, нам нужно его открыть.

Адрес на конверте не указан, только подписано, что детям группы

№4 в детском саду. Можем мы его открыть? (Этич. проблема). (Да

можем, так как указан адресат: дети группы №4, а детский сад в

нашем селе один. Если письмо предназначалось детям группы №3-

нет, так как чужие письма читать нельзя).

-Ребята, посмотрите, в конверте две разрезные картинки и письмо с

просьбой помочь собрать эти картинки, разобраться, что на них

изображено , чем они отличаются и где это можно встретить.

Поможем?

-Давайте разделимся на две команды и соберем картинки.

(Собирают, на одной картинки изображение сельской улицы, на

другой городской)

-Молодцы, с первым заданием мы справились, картинки собрали.

Что на них изображено? (Ответы)

-Да, ребята на обеих картинках изображены улицы. Чем они

отличаются? (Выделяют особенности отличия)

-Скажите, у нас улицы больше похожи на городские или на

сельские? Докажите?

-Значит мы с вами живем в ….?(селе)

-Как наше село называется?

-Скажите, а где мы можем увидеть городские улицы? (В городе)

-Какой город находиться рядом с нами?

-Раньше наше село было маленьким и состояло из нескольких улиц

(слайды) и город Барнаул был гораздо меньше. Со временем город

разрастался, жителей становилось больше, стало больше и улиц.

Сейчас село Власиха это часть города Барнаула. Поэтому в своем

адресе мы пишем: Город Барнаул, село Власиха, улица

Строительная, 27.

-Давайте, немножко отдохнем и поиграем.

Физ.минутка--------------------------------

-Ребята, мы помогли Незнайке? Чем мы помогли?(Ответы)

-А как Незнайка узнает о том, что мы ему помогли разобраться?

(Написать письмо)

-А как вы будете писать, ведь вы еще не умеете? Что вы можете

сделать? (Нарисовать)

-Давайте, вы каждый нарисуете дом и мы из всех ваших домов

соберем улицу и отправим Незнайке.

-У нас есть конверт, чтобы наше письмо дошло нужно его

подписать. На конверте нужно указать от кого письмо и откуда. Что

будем писать. (От детей группы номер 4 д/сад «Боровичок» город

Барнаул, село Власиха, улица Строительная, дом 27)

-Достаточно нашего адреса? Что еще нужно указать на конверте?

Правильно, нужно написать кому письмо и адрес куда его нужно

доставить (Незнайке, Цветочный город, Улица Васильковая, дом 5 )

-Конверт подготовили, теперь ваша задача нарисовать и составить

улицу. Для этого пройдите за столы и с помощью карандашей

нарисуйте дома яркие и цветные.

Склеиваем улицу, проходим ,смотрим . Сворачиваем и складываем в

конверт.

-Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Помогли Незнайке

и узнали много нового. Что вы узнали ? Спасибо вам большое. Вы,

молодцы!



В раздел образования