Авторы: Рагозина Юлия Владимировна, Логинова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №Детский сад №236
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: Конспект НОД в старшей группе "Улицы моего села"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Улицы моего села»
Цель:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к родному
краю;
-познакомить с понятием «адрес»
-расширить знания о названиях улиц села;
-закрепить знания о различиях городских и сельских улиц;
Ход:
-Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла конверт. Как вы
думаете , что в нем? (Письмо)
-Давайте прочитаем от кого оно. (От Незнайки)
-Здесь написано: «Вручить детям». Как вы думаете, письмо пришло
для нас?
-На письме должен быть адрес, но его нет. Вы знаете, что такое
адрес? (Название улицы и номер дома, где живет человек или
находиться какое-то учреждение).
-Что такое улица?
-А какой адрес у нашего детского сада?
-Вы знаете свой домашний адрес? (Опрос)
-Может быть, кто-то хочет рассказать про улицу ,на которой он
живет? (Рассказы детей)
-Молодцы, ребята. Скажите, вам, интересно узнать, что в письме?
Чтобы узнать, что находиться в письме, нам нужно его открыть.
Адрес на конверте не указан, только подписано, что детям группы
№4 в детском саду. Можем мы его открыть? (Этич. проблема). (Да
можем, так как указан адресат: дети группы №4, а детский сад в
нашем селе один. Если письмо предназначалось детям группы №3-
нет, так как чужие письма читать нельзя).
-Ребята, посмотрите, в конверте две разрезные картинки и письмо с
просьбой помочь собрать эти картинки, разобраться, что на них
изображено , чем они отличаются и где это можно встретить.
Поможем?
-Давайте разделимся на две команды и соберем картинки.
(Собирают, на одной картинки изображение сельской улицы, на
другой городской)
-Молодцы, с первым заданием мы справились, картинки собрали.
Что на них изображено? (Ответы)
-Да, ребята на обеих картинках изображены улицы. Чем они
отличаются? (Выделяют особенности отличия)
-Скажите, у нас улицы больше похожи на городские или на
сельские? Докажите?
-Значит мы с вами живем в ….?(селе)
-Как наше село называется?
-Скажите, а где мы можем увидеть городские улицы? (В городе)
-Какой город находиться рядом с нами?
-Раньше наше село было маленьким и состояло из нескольких улиц
(слайды) и город Барнаул был гораздо меньше. Со временем город
разрастался, жителей становилось больше, стало больше и улиц.
Сейчас село Власиха это часть города Барнаула. Поэтому в своем
адресе мы пишем: Город Барнаул, село Власиха, улица
Строительная, 27.
-Давайте, немножко отдохнем и поиграем.
Физ.минутка--------------------------------
-Ребята, мы помогли Незнайке? Чем мы помогли?(Ответы)
-А как Незнайка узнает о том, что мы ему помогли разобраться?
(Написать письмо)
-А как вы будете писать, ведь вы еще не умеете? Что вы можете
сделать? (Нарисовать)
-Давайте, вы каждый нарисуете дом и мы из всех ваших домов
соберем улицу и отправим Незнайке.
-У нас есть конверт, чтобы наше письмо дошло нужно его
подписать. На конверте нужно указать от кого письмо и откуда. Что
будем писать. (От детей группы номер 4 д/сад «Боровичок» город
Барнаул, село Власиха, улица Строительная, дом 27)
-Достаточно нашего адреса? Что еще нужно указать на конверте?
Правильно, нужно написать кому письмо и адрес куда его нужно
доставить (Незнайке, Цветочный город, Улица Васильковая, дом 5 )
-Конверт подготовили, теперь ваша задача нарисовать и составить
улицу. Для этого пройдите за столы и с помощью карандашей
нарисуйте дома яркие и цветные.
Склеиваем улицу, проходим ,смотрим . Сворачиваем и складываем в
конверт.
-Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Помогли Незнайке
и узнали много нового. Что вы узнали ? Спасибо вам большое. Вы,
молодцы!