Напоминание

"Огород на подоконнике" - "Огородники"


Автор: Сысоева Маргарита Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на подоконнике" - "Огородники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

«Огородники»

в старшей группе «Незабудки»

Воспитатель: Сысоева Маргарита Владимировна

Кемерово, 2020

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: 6 недель.

Направленность: познавательно – исследовательская.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать

самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность:

Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.

Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате

практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное

занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно

восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.

Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить

перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает

любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и

их особенности.

Цель:

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

воспитание у детей любви к природе;

создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

Расширять знания детей о культурных растениях;

Закреплять знания о строении растений;

Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений

(лук, петрушка, чеснок);

Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста

растений (тепло, свет, влага, почва);

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях;

Обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями;

Дети получат знания о разнообразии семян;

В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых

для роста растений;

Дети получат знания о строении растений;

Дети научатся правильно ухаживать за растениями;

В группе будет создан «огород» на подоконнике;

Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 1 неделя:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка

посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на

подоконнике.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:

Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты;

Уход за растениями;

Наблюдение за ростом растений.

Заключительный: 6 неделя:

Подведение итогов;

Составление фото отчета по реализации проекта;

итоговая беседа.

План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Образовательные области

Форма работы

Познавательное развитие

Беседы

«Откуда берутся овощи?»

«Что нужно растениям для роста и развития?»

«Уход за овощными культурами».

Итоговая беседа

«Чудо-огород на подоконнике».

Наблюдения

Рассматривание семян через лупу.

Наблюдение за всходами растений.

Наблюдение за ростом лука, петрушки, чеснока.

Наблюдение за состоянием листьев рассады после

полива и опрыскивания.

Познавательно-исследовательская деятельность

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Строение растений.

Установление связи: растения - земля, растения -

вода, растения - человек.

Выращивание лука, петрушки, чеснока.

Дегустация выращенной зелени.

Социально-коммуникативное

развитие

Игры

«Найди отличия»

Сюжетно-ролевые игры

«Овощной магазин».

Дидактические игры

«Вершки и корешки»

«Что сначала, что потом»

«Узнай на ощупь»

«Что лишнее?»

«Лото «овощи и фрукты»

«Чего не хватает?»

«Что изменилось?»

Труд

Посадка растений.

Полив и опрыскивание всходов.

Прополка сорняка.

Сбор урожая.

Речевое развитие

Рассматривание

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Пословицы и поговорки об овощах.

Чистоговорки об овощах.

Потешки об овощах.

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Д. Родари «Чиполлино»,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей

грядке?».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Составление

рассказа – описания по картинкам.

Стихотворение-игра-считалка

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

Об овощах.

Развивающие игры на развитие речи

«Чудесный мешочек».

«Один - много».

«Назови ласково».

«Что за овощ?»

«Закончи предложение»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Фрукты».

«Театр пальчиков и языка».

«Варим мы компот».

«В сад идем мы погулять».

Подвижные игры

«Посади и собери урожай».

Мероприятия по работе с

родителями

Участие в создании «огорода на подоконнике».

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие

результаты:

Дети познакомились с многообразием овощных культур;

Получили знания о строении растений;

Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений;

Научились ухаживать за растениями;

В группе создан «огород» на подоконнике – «Огородники»;

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».



В раздел образования