Автор: Сысоева Маргарита Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на подоконнике" - "Огородники"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
ПРОЕКТ
«Огород на подоконнике»
«Огородники»
в старшей группе «Незабудки»
Воспитатель: Сысоева Маргарита Владимировна
Кемерово, 2020
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: 6 недель.
Направленность: познавательно – исследовательская.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать
самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность:
Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.
Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате
практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное
занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно
восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.
Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить
перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает
любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и
их особенности.
Цель:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
воспитание у детей любви к природе;
создание в группе «огорода» на подоконнике.
Задачи:
Расширять знания детей о культурных растениях;
Закреплять знания о строении растений;
Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений
(лук, петрушка, чеснок);
Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста
растений (тепло, свет, влага, почва);
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях;
Обогащать словарный запас.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями;
Дети получат знания о разнообразии семян;
В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых
для роста растений;
Дети получат знания о строении растений;
Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
В группе будет создан «огород» на подоконнике;
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: 1 неделя:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка
посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на
подоконнике.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:
Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты;
Уход за растениями;
Наблюдение за ростом растений.
Заключительный: 6 неделя:
Подведение итогов;
Составление фото отчета по реализации проекта;
итоговая беседа.
План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Образовательные области
Форма работы
Познавательное развитие
Беседы
«Откуда берутся овощи?»
«Что нужно растениям для роста и развития?»
«Уход за овощными культурами».
Итоговая беседа
«Чудо-огород на подоконнике».
Наблюдения
Рассматривание семян через лупу.
Наблюдение за всходами растений.
Наблюдение за ростом лука, петрушки, чеснока.
Наблюдение за состоянием листьев рассады после
полива и опрыскивания.
Познавательно-исследовательская деятельность
Разновидность семян.
Посадка семян на рассаду.
Строение растений.
Установление связи: растения - земля, растения -
вода, растения - человек.
Выращивание лука, петрушки, чеснока.
Дегустация выращенной зелени.
Социально-коммуникативное
развитие
Игры
«Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры
«Овощной магазин».
Дидактические игры
«Вершки и корешки»
«Что сначала, что потом»
«Узнай на ощупь»
«Что лишнее?»
«Лото «овощи и фрукты»
«Чего не хватает?»
«Что изменилось?»
Труд
Посадка растений.
Полив и опрыскивание всходов.
Прополка сорняка.
Сбор урожая.
Речевое развитие
Рассматривание
Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
Пословицы и поговорки об овощах.
Чистоговорки об овощах.
Потешки об овощах.
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Д. Родари «Чиполлино»,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей
грядке?».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Составление
рассказа – описания по картинкам.
Стихотворение-игра-считалка
Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
Об овощах.
Развивающие игры на развитие речи
«Чудесный мешочек».
«Один - много».
«Назови ласково».
«Что за овощ?»
«Закончи предложение»
Физическое развитие
Пальчиковые игры
«Фрукты».
«Театр пальчиков и языка».
«Варим мы компот».
«В сад идем мы погулять».
Подвижные игры
«Посади и собери урожай».
Мероприятия по работе с
родителями
Участие в создании «огорода на подоконнике».
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие
результаты:
Дети познакомились с многообразием овощных культур;
Получили знания о строении растений;
Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений;
Научились ухаживать за растениями;
В группе создан «огород» на подоконнике – «Огородники»;
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».