Напоминание

«Путешествие по сказкам»


Автор: Приображенская Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ромашка»
Населённый пункт: Липецкая область город Данков
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе компенсирующей направленности

тема: «Путешествие по сказкам» с элементами театрализации

(драматизация сказки «Заяц-хваста)

Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Приображенская Е. Л.

г. Данков

2019г.

Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать речевую активность детей;

-учить детей обыгрывать знакомую сказку;

-формировать умение импровизировать;

-познакомить с видами театров.

Развивающие:

-развивать актерские способности;

-развивать мимическую активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать любовь к творчеству

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Куб- эмоций, коробка с кукольным театром по сказке «Заяц-хваста,

иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и

смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них

находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).

--Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать

артистами? Сыграть роли? Тогда предлагаю разминку театральную! Становитесь в круг.

Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на устах и

протягивая руку соседу руки, будем передавать друг другу добрые ласковые слова и

выражения.

(Проводится игра).

Воспитатель: Ну теперь мы готовы стать артистами!

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит волшебная коробка! Чтобы коробка

открылась, выполните задания от разных видов театров.

Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен

выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем

разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А

какое вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут».

Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» ( использую куб- эмоций» Дети

рассказывают, что они чувствуют.

(Дети выполняют задание).

Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!

Последнее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства

героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без

слов. Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-вытирает пыль;

-моет посуду;

-чистит ковер пылесосом;

Красится перед зеркалом.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного?

Дети: персонажи кукольного театра.

Воспитатель:

- Какая сказка здесь спряталась?

Дети: Р.н.сказка«Заяц –Хваста»

Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» .

(дети обыгрывают сказку)

-Ребята! Вам быть артистами?

-Похлопаем для себя, ведь мы отлично выступили!



В раздел образования