Напоминание

Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Мажаева Зоя Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание развивающей предметно - пространственной среды в

соответствии с ФГОС ДО

Основой реализации Общеобразовательной программы является

предметно-развивающая среда, необходимая для развития всех

специфических детских видов деятельности. Предметно-развивающая

среда строится с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала всего

пространства детского сада.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется

так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься

любимым делом. В группах имеются физкультурные уголки обогащенные

спортивным материалом таким как покупным ( мячи, обручи и т.д.), так и

сделанным своими руками (серсо, мешочки с песком, дорожки «Здоровья»,

и т.д.).

В детском саду функционирует спортивный зал в, котором есть центры

двигательной активности, здоровья и безопасности.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно –

пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Центральная

часть предназначена для двигательной активности детей и возможности их

выбора. Насыщенность среды спортивного зала соответствует возрастным

особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования,

инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую,

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики (в процессе игры с мячами «ежиками» и т.п.). Использование

мягких красочных модулей в группах помогает трансформировать

пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его

в зависимости от образовательной ситуации (например, те же мягкие

модули могут служить для подлезания, перешагивания, перепрыгивания),

т.к. интересы ребенка быстро меняются.

Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудования:

дугами для подлезания, коррекционными мячами, обручами, скакалками,

мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными

дорожками для хождения, гимнастическими лестницами для лазания и т.д.

Физкультурный зал имеет картотеку музыкальных произведений,

подборку мультфильмов спортивной тематики и ЗОЖ, организован мини-

музей, по истории Олимпийского движения. Учебно - дидактические

материалы: обучающие карточки «Виды спорта», набор открыток «Спорт»,

книжка «Здоровый образ жизни», наглядный материал: ширма

«Олимпийские игры», уголки «Безопасность», «Здоровья».



В раздел образования