Напоминание

ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности


Автор: Прилепко Лариса Петровна
Должность: Преподаватель зооветеринарных дисциплин
Учебное заведение: ОГАПОУ "Бирючанский техникум"
Населённый пункт: город Бирюч Белгородская область
Наименование материала: Рабочая программа профессионального модуля
Тема: ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Бирючанский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности

Специальность 36.02.01 Ветеринария

Квалификация выпускника Ветеринарный фельдшер

Форма обучения очная

Бирюч, 2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Проведение санитарно-

просветительской

деятельности

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

по

специальности

среднего

профессионального образования 36.02.12 Ветеринария, утвержденного приказом

Министерства

образования

и

науки

РФ

504

от

12

мая

2014

г.,

зарегистрированного Министерством юстиции № 32656 от 12 мая 2014 г. и,

предназначена

для

реализации

основной

профессиональной

образовательной

программы базового уровня подготовки обучающихся по специальности на базе

основного общего образования по очной форме обучения.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании Педагогического Приказом директора

совета техникума техникума № 134-О

протокол № 1 от 31 августа 2018 г.

от 31 августа 2018 г.

Председатель ______Котлярова Е. Н.

РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК

зооветеринарных дисциплин и

садово-паркового и ландшафтного строительства

протокол № 1

от 29 августа 2019 г.

Председатель _________ Чмулева О.В.

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Бирючанский техникум»

Разработчик:

Прилепко Л.П., преподаватель ветеринарных дисциплин

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Программа

профессионального

модуля

является

частью

о сновной

профессиональной

образовательной

программы

в

соответствии

с

ФГОС

по

специальности

СПО 36.02.01.

Ветеринария

(базовой

подготовки)

в

части

освоения

основного

вида

профессиональной

деятельности: проведение

санитарно-просветительской

деятельности

и

с о о т в е т с т в у ю щ и х

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства

и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм

содержания

животных,

профилактики

инфекционных

болезней

животных

и

зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК

4.2.

Готовить

информационные

материалы

о

возбудителях,

переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения

инфекционных

болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК

4.3.

Знакомить

работников

животноводства

и

владельцев

сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и

использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых

ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

Программа

профессионального

модуля

может

быть

использована

в

дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке

работников

в

области

ветеринарии

при

наличии

среднего

(полного)

общего

образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими

профессиональными

компетенциями

обучающийся

в

ходе

освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

проведения информационно-просветительских бесед с населением;

подготовки информационных материалов ветеринарной тематики;

уметь:

определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской

деятельности;

знать:

направления, методы и формы санитарно - просветительской деятельности.

4

1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

профессионального модуля

Всего 241 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 133 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 86 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 19 часов; консультации – 28 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение

обучающимися

видом

профессиональной

деятельности Проведение санитарно-

просветительской деятельности,

в

том

числе

профессиональными

и

общими

компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и

владельцев

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

санитарных

норм

содержания

животных,

профилактики

инфекционных

болезней

животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их

лечения.

ПК 4.2.

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках,

симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней

животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3.

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных

животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4.

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и

использования животных-производителей.

ПК 4.5.

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-

санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

5

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код

професси

ональных

компетен

ций

Наименование

раздела

профессионального

модуля

Всего

часов

(макс

учебная

нагрузка

и

практики

)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

(курсов)

Консультации, часов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная

, часов

Произ-

водственна

я (по

профилю

специаль-

ности),

часов

Всего,

часов

Теоретиче

ские

занятия,

часов

Практическ

ие занятия,

часов

в т.ч.

курсова

я работа

(проект)

, часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПК 4.1-

4.5

МДК.04.01

Основные

методы и формы

санитарно-

просветительско

й деятельности.

133

86

43

43

-

19

-

28

36

-

ПК 4.1-

4.5

Учебная

практика, часов

36

36

-

ПК 4.1-

4.5

Производственн

ая (по профилю

специальности),

часов

72

-

72

Всего

241

86

43

43

-

19

-

28

36

72

Форма аттестации обучающихся по ПМ. 04 – экзамен квалификационный

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.04. ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов

профессионального модуля,

междисциплинарных курсов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК.04.01. Основные методы и

формы санитарно-

просветительской деятельности.

133

Тема 1.1

Задачи,

методы

и

формы

с а н и т а р н о

просветительской

деятельности

Содержание

2

1.

Основные задачи и принципы санитарно – просветительской работы.

Методы

и

формы

санитарного

просвещения

населения

(лекции,

беседы, консультации, подготовка рекомендаций). Виды информации и

способы ее размещения.

2

Практические занятия

2

1.

Ознакомление

с

основными

методами

и

формами санитарно

просветительской работы.

Самостоятельная работа

1

1.

Подготовка устного сообщения: Роль информационно-консультативной

службы

в

профессиональной

деятельности

ветеринарного

специалиста.

Тема 1.2 Консультации для

работников животноводства

и владельцев

сельскохозяйственных

животных по вопросам

санитарных норм

содержания животных и

Содержание

12

1.

Законодательство

по

вопросам

Ветеринарии

РФ.

Санитарно-

гигиенические

нормы.

Способы

информирования

населения

о

ветеринарно-санитарных правилах содержания домашних животных.

2.

Консультации

для

работников

животноводства

и

владельцев

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

санитарных

норм

содержания животных.

8

профилактики

инфекционных болезней

животных и зоонозных

инфекционных и

инвазивных болезней, а

также их лечения.

3.

Консультации

для

работников

животноводства

по

вопросам

профилактики

боле зней

животных

заразной

э т и о л о г и и .

Эпизоотический

процесс.

Причины

возникновения

инфекционных

болезней, механизм передачи инфекции.

4.

Консультации

для

работников

животноводства

и

владельцев

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики

зоонозных инфекционных болезней и их лечения.

5.

Консультации

для

работников

животноводства

и

владельцев

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики

зоонозных инвазивных болезней и их лечения.

6.

Консультации

для

работников

животноводства

и

владельцев

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики

зооантропонозных болезней, путях и источниках заражения.

Практические занятия

14

1.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

санитарных норм содержания животных разных видов и о состоянии

здоровья животных при их нарушении.

2.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики

болезней,

общих

для

всех

или

нескольких

видов

животных.

3.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики зоонозных инфекционных болезней жвачных.

9

4.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики зоонозных инфекционных болезней молодняка.

5.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики зоонозных инфекционных болезней свиней.

6.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики инвазионных болезней.

7.

Подготовка

и

проведение

консультаций

для

р а б от н и ко в

животноводства

и

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

профилактики зооантропонозных болезней.

Самостоятельная работа

6

1. Подготовка доклада: Зоогигиенические параметры животноводческих

помещений и их значение в животноводстве.

2.Подготовка

презентации:

Подготовка

материала

для

консультаций

по

вопросам профилактики и лечения инфекционных заболеваний лошадей.

3. Подготовка презентации: Подготовка материала для консультаций по

вопросам профилактики и лечения инфекционных заболеваний птиц.

4.

Подготовка

реферата:

Подготовка

материала

для

консультаций

по

вопросам профилактики и лечения инфекционных заболеваний кроликов.

5.

Подготовка

конспекта:

Подготовка

материала

для

консультаций

по

вопросам

профилактики

и

лечения

инфекционных

заболеваний

плотоядных.

6. Подготовка презентации: Подготовка материала для консультаций по

вопросам

профилактики

и

лечения

инфекционных

заболеваний

пчел

и

прудовых рыб.

Содержание

14

10

Тема 1.3 Подготовка

информационных

материалов о возбудителях,

переносчиках, симптомах

инфекционных болезней

животных и методах

профилактики и лечения

зоонозных инфекционных

и инвазионных болезней.

1.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах инфекционных болезней, общих для всех

или нескольких видов животных.

2.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах инфекционных болезней жвачных.

3.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах инфекционных болезней молодняка.

4.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах инфекционных болезней свиней.

5.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах инвазионных болезней жвачных и свиней.

6.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах инвазионных болезней лошадей и птицы.

7.

Подготовка

информационных

материалов

о

возбудителях,

переносчиках, симптомах зооантропонозных болезней.

Практические занятия

14

1.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения

инфекционных

болезней,

общих

для

всех

или

нескольких

видов животных.

2.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения инфекционных болезней жвачных.

3.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения инфекционных болезней молодняка.

4.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения инфекционных болезней свиней.

11

5.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения инвазионных болезней жвачных и свиней.

6.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения инвазионных болезней лошадей и птицы.

7.

Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней, видеофильмов, слайдов о

возбудителях, переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения зооантропонозных болезней.

Самостоятельная работа

6

1 . Подготовка

презентации: Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней,

видеофильмов, слайдов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах

профилактики и лечения инфекционных болезней кроликов.

2.

Подготовка

конспекта: Подготовка

листовок,

плакатов,

бюллетеней,

видеофильмов, слайдов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах

профилактики и лечения инфекционных болезней плотоядных.

3. Подготовка

презентации: Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней,

видеофильмов, слайдов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах

профилактики и лечения инфекционных болезней пчел.

4. Подготовка

презентации: Подготовка листовок, плакатов, бюллетеней,

видеофильмов, слайдов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах

профилактики и лечения инфекционных болезней прудовых рыб.

5.

Подготовка

конспекта: Подготовка

листовок,

плакатов,

бюллетеней,

видеофильмов, слайдов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах

профилактики и лечения гельминтозов.

6.

Подготовка

конспекта: Подготовка

листовок,

плакатов,

бюллетеней,

видеофильмов, слайдов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах

профилактики и лечения энтомозов.

Содержание

8

2

12

Тема 1.4. Информирование

населения

об

оказании

п е р в о й

п о м о щ и

сельскохозяйственным

животным.

1.

Способы

информирования работников животноводства и владельцев

животных

о правилах оказания первой помощи животным. Оказание

первой помощи животным при различных видах отравлений и укусах

насекомых.

Правила

хранения

и

использования

домашней

ветеринарной аптечки (состав аптечки).

2.

Приемы

первой

помощи

животным

при

заболеваниях

незаразной

этиологии. Правила поведения владельцев животных при подозрении

на заболевание заразной этиологии.

3.

Подготовка информации для населения по оказанию приемов первой

помощи животным при хирургических болезнях.

4.

П рие мы

пе рвой

помощи

живот ным

при

а куше рс ких

и

гинекологических заболеваниях.

Практические занятия

8

1.

Подготовка

информации

населению

об

оказании

первой

помощи

животным при различных видах отравлений и укусах насекомых.

2.

Подготовка информации населению об оказании первой помощи при

заболеваниях

незаразной этиологии. Правила поведения владельцев

животных при подозрении на заболевание заразной этиологии.

3.

Подготовка

информации

населению

об

оказании

первой

помощи

животным при различных видах травм.

4.

Подготовка информации для владельцев животных в оказании помощи

при родах.

Самостоятельная работа

1.Составление таблицы: Способы введения лекарственных веществ.

2.Составление

таблицы:

однократных

лечебных

доз

лекарственных

веществ, применяемых для оказания неотложной помощи животным.

3. Составление таблицы: Виды лекарственных форм.

4. Подготовка конспекта: Лечебная помощь при ранениях.

4

13

Тема

1.5.

Ознакомление

населения с особенностями

содержания,

кормления

и

использования животных –

производителей.

Содержание

3

1.

Изучение

методов

и

форм

информирования

работников

животноводства и владельцев животных об особенностях содержания,

кормления животных – производителей.

Рекомендации

по

содержанию,

кормлению

производителей,

санитарные

правила

и

нормы

кормления

производителей:

хряков;

быков, баранов, жеребцов.

2

2.

Рекомендации

по

содержанию,

кормлению

и

использованию

производителей, ветеринарно–санитарные правила при использовании

производителей: хряков; быков; баранов, жеребцов.

Практические занятия

3

1.

Ознакомление населения с особенностями содержания, кормления и

использования производителей.

2.

Ознакомление населения с ветеринарно–санитарными правилами при

использовании производителей: хряков; быков; баранов, жеребцов.

Самостоятельная работа

1

1.Подготовка реферата: Рекомендации населению по составлению рациона

кормления для производителей.

Тема 1.6. Информирование

н а с е л е н и я

о

п л а н и р у ю щ и х с я

и

проводимых ветеринарно-

санитарных,

п р о ф и л а к т и ч е с к и х

и

Содержание

4

2

1.

Ветеринарная

служба. Порядок

осуществления

ветеринарно-

с анит арного

над зора. Понятие

ветеринарных

мероприятий,

классификация. Структура

информационного

материала

Подготовка

информационного

материала

о

проводимых

диагностических,

профилактических мероприятиях с животными

14

зоогигиенических

мероприятиях

2.

Организация профилактических мероприятий при заразных болезнях.

Общие меры, направленные на предупреждение заразных болезней

животных. Меры по охране хозяйств от заноса возбудителей заразных

болезней.

Специальные

меры,

направленные

на

предупреждение

заразных болезней животных. Карантин. Условия введения и снятия.

Организация

ветеринарного

надзора

на

рынках,

при

убое

при

переработке

продуктов

животноводства

и

сырья,

утилизации

и

уничтожении трупов.

Практические занятия

2

1.

Информирование

населения

о

планирующихся

и

проводимых

ветеринарно-санитарных,

зоогигиенических

и

профилактических

мероприятиях.

Самостоятельная работа

1

1.

Подготовка

презентации:

Подготовка

информационного

бюллетеня

о

проводимом

мероприятии

по

взятию

проб

крови

от

животных,

принадлежащих

гражданам

населенного

пункта

для

исследования

на

бруцеллез.

Учебная практика

Подготовка лекций

о

гигиене

содержания

крупного

рогатого

скота

и

ветеринарно-санитарных

требованиях в скотоводстве.

Составление плана проведения информационно-просветительских бесед с населением.

Разработка рекомендаций для населения по содержанию, кормлению и использованию животных –

производителей.

Подготовка аптечки для оказания первой помощи сельскохозяйственным животным.

Написание реферата на тему: «Влияние атмосферных факторов на здоровье сельскохозяйственных

животных и зоотехнические требования к микроклимату животноводческих помещений».

Создание информационного стенда по профилактике зоонозных болезней

Подготовка информации и создание слайдов о профилактике травматизма при промышленном ведении

36

15

животноводства.

Создание

рекламных

баннеров,

отражающих

деятельность

ветеринарных

клиник

различного

направления деятельности

Подготовка информации для сайта ветеринарных учреждений (организаций) ветеринарной тематики

Разработка структуры информационного буклета о возбудителях, переносчиках, симптомах основных

инфекционных заболеваний

Оформление отчета

Производственная практика.

Методика проведения просветительской деятельности по вопросам ветеринарии.

Составление рекомендаций по содержанию и кормлению сельскохозяйственных животных.

Написание

реферата

на

тему:

«Значение

атмосферных

факторов

и

их

влияние

на

здоровье

сельскохозяйственных животных».

Написание доклада на тему: «Виды продуктивности сельскохозяйственных животных».

Подготовка информации и создание слайдов о профилактике травматизма при промышленном ведении

животноводства.

Подготовка информации и создание презентаций о профилактике зооантропонозных заболеваний.

Разработка структуры информационного буклета о возбудителях, переносчиках, симптомах основных

инфекционных заболеваний.

Составление плана мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний животных.

Разработка приемов оказания первой помощи сельскохозяйственным животным при родовспоможении.

Подготовка лекций по вопросам болезней копыт и копытец у животных и их влияние на продуктивность.

72

Консультации

28

Всего

241

16

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

Реализация

программы

модуля

предполагает

наличие

учебных

кабинетов:

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»; лабораторий

«Зоогигиена и ветеринарная санитария»,

«Эпизоотология с микробиологией»,

«Паразитология и инвазионные болезни».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих: компьютеры; принтер; сканер;

мультимедийный

проектор;

ксерокс;

комплекты

учебно-методической

документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

1. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела: учебное пособие. 4-е изд.,

перераб. И доп. – СПб.: Лань, 2014. – 288 с.

2.

Кочиш

И.И.,

Калюжный

Н.С.,

Волчкова

Л.А.,

Нестеров

В.В.

Зоогигиена:

учебник / под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. доп. – СПб.: Издательство

«Лань», 2014. – 464 с.

3. Практикум по ветеринарной санитарии, зоогигиене и биоэкологии: Учебное

пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 512 с.

4 . Инфекционные болезни животных: учебник / А.А. Сидорчук, Н.А. Масимов,

В.Л. Крупальник (и др.); под ред. А.А. Сидорчука. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:

ИНФРА-М, 2016. – 954 с.

5.Паразитология

и

паразитарные

болезни

сельскохозяйственных

животных:

учебник/ под ред. д-ра вет.наук, проф. Н.Е. Косминкова. – М.: ИНФРА-М, 2016. –

467 с.

6.Полянцев

Н.И.,

Афанасьев

А.И.

Акушерство,

гинекология

и

биотехника

размножения животных: учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 400 с.

7. Животноводство/ Н.М. Костомахин, А.В. Бакай, В.П. Потокин и др. под ред.

Н.М. Костомахина. – М.: КолосС, - 2014. – 448 с.

Дополнительная литература

1. Храмцов В.В., Табаков Г.П. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии. –

М.: КолосС, 2004. – 424 с.

2. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела. – М.: КолосС, 2004. – 216 с.

3. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела. – М.: КолосС, 1996. – 175 с.

4.

Бакулов

И.А.,

Ведерников

В.А.,

Семенихин

А.Л.

Эпизоотология

с

микробиологией / под ред. И.А. Бакулова. – М.: Колос, 2002. - 481 с.

5.

Костюнина

В.Ф.

и

др.

Зоогигиена

с

основами

ветеринарии

и

санитарии/

Костюнина В.Ф., Туманова Е.И., Демидчик Л.Г. – М.: Агропромиздат, 1991. – 480

с.

17

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным

условием

допуска

к

производственной

практике

(по

профилю

специальности) в рамках профессионального модуля: «Проведение санитарно-

просветительской деятельности», является освоение учебной практики в рамках

профессионального

модуля

для

получения

первичных

профессиональных

навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение

по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального

образования,

соответствующему

профилю

модуля

«Проведение

санитарно-

просветительской деятельности» и специальности «Ветеринария».

5 .

К О Н Т Р О Л Ь

И

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ Ь Т А Т О В

О С В О Е Н И Я

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 (ВИДА ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата.

Формы и методы

контроля и оценки.

П К

4 . 1 .

Го т о в и т ь

и

проводить

консультации

и

проводить

консультации

д л я

р а б о т н и к о в

ж и в о т н о в о д с т в а

и

владельцев

сельскохозяйственных

животных

по

вопросам

с а н и т а р н ы х

н о р м

содержания

животных,

профилактики

инфекционных

болезней

животных

и

зоонозных,

и н ф е к ц и о н н ы х

и

инвазионных

болезней,

а

так же их лечения

планировать

п р о в е д е н и я

консультаций;

Экспертная оценка на

практическом занятии

решение

ситуационных задач

создавать рефераты и доклады

по

темам

и

вопросам

по

профилактике

лечению

с

р а з л и ч н о й

э т и о л о г и е й

заболеваний животных

Тестирование,

экспертная

о ц е н ка

выполнения

практического задания

П К

4 . 2 .

Г о т о в и т ь

информационные

материалы о возбудителях,

переносчиках,

симптомах,

методах

профилактики

и

лечения

инфекционных

б оле зне й

живот ны х

и

планировать

п р о в е д е н и е

к о н с у л ь т а ц и й

п о

информационному

материалу/профилактики

и

л еч е н и я

и н ф е к ц и о н н ы х

вирусных

и

инвазионных

болезней;

Тестирование,

экспертная

о ц е н ка

выполнения

практического задания

18

зоонозных,

инфекционных

и инвазионных болезней

создавать рефераты и доклады

для

бесед

и

консультаций,

статьи

для

СМИ

(газеты,

телевидение, интернет)

Экспертная

оценка

выполнения

практического задания

П К

4 . 3 .

З н а к о м и т ь

работников животноводства

и

в л а д е л ь ц е в

сельскохозяйственных

животных

с

п ри емами

первой помощи животным

д е м о н с т р а ц и я

п р и е м о в ,

методов фиксации животных

Экспертная

оценка

выполнения

практического задания

д е м о н с т р а ц и я

п р и е м о в

терапевтической

техники,

необходимой

при

оказании

первой помощи животным

Экспертная

оценка

выполнения

практического задания

П К

4 . 4 .

Д а в а т ь

р е к о м е н д а ц и и

п о

особенностям

содержания,

кормления и использования

животных-производителей

беседы, консультации;

Экспертная оценка на

практическом занятии

р е к о м е н д а ц и и

п о

особенностям

содержания,

кормления

и

использования

животных-производителей

Экспертная

оценка

защиты

лабораторной

работы

ПК

4.5.

Информировать

н а с е л е н и е

о

п л а н и р у ю щ и х с я

и

проводимых

ветеринарно-

санитарных,

п р о ф и л а к т и ч е с к и х

и

зоогигиенических

мероприятиях

создавать статьи для средств

м а с с о в о й

и н ф о р м а ц и и

( г а з е т ы ,

т е л е в и д е н и е ,

интернет)

Экспертная

оценка

выполнения

практического задания

19

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять

у

обучающихся

не

только

сформированность

профессиональных

компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные

общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Ф о р м ы

и

методы контроля и

оценки

ОК 1.

-д е монс т ра ция

инт е ре с а

к

буд у щ е й

профессии;

Интерпретация

результатов,

н а бл юд е н и й

з а

деятельностью

обучающегося

в

процессе освоения

образовательной

программы.

ОК 2.

-выбор

и

применение

форм

и

методов

выполнения профессиональных задач;

-оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

-работа в библиотеке

-работа в читальном зале

- в компьютерном классе

ОК 4.

- э ф ф е к т и в н ы й

п о и с к

н е о б х о д и м о й

информации;

-использование

различных

источников,

включая электронные;

ОК 5.

-работа в библиотеке

-работа в читальном зале

-в компьютерном классе

ОК 6.

- в з а и м од е й с т в и е

с

о б у ч а ю щ и м и с я ,

преподавателями,

работниками

библиотеки

и

лаборантами в ходе обучения

ОК 7.

-самоанализ

и

коррекция

ре зульт атов

собственной работы

ОК 8.

-организация

самостоятельных

занятий

при

изучении профессионального модуля

ОК 9.

-анализ инноваций

20



В раздел образования