Напоминание

Внедрение цифровых образовательных технологий в профессиональную деятельность


Авторы: Толстая Светлана Федоровна, Ракина Анастасия Александровна
Должность: Преподаватель, студентка
Учебное заведение: ОГАПОУ ШАРТ, НИУ
Населённый пункт: город Шебекино, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Внедрение цифровых образовательных технологий в профессиональную деятельность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внедрение цифровых образовательных технологий в профессиональную

деятельность

Ракина А.А.

Толстая С.Ф.

Президентом

России

В.В. Путиным

в

Послании

Федеральному

собранию в декабре 2016 года была высказана мысль о развитии образования

через Интернет для привлечения внимания молодежи к науке и творчеству

1

. В

следующем

же

году

вышло

Распоряжение

Правительства

РФ,

в

котором

утверждалась Стратегия развития информационного общества в Российской

Федерации на 2017 - 2030 годы. В ней к 2020 году должны быть обеспечены

ресурсами

и

согласовано

работать

структуры

и

механизмы

общего,

профессионального,

дополнительного

образования

в

интересах

цифровой

экономики, формирования персональной траектории развития и аттестации

компетенций

для

цифровой

экономики

2

.

Приказ

о

Министерства

просвещения

РФ

от

2

декабря

2019

г.

также

регулирует

использование

информационные системы и ресурсы (далее - ИСиР) в образовании

3

.

Данные

нормативные

документы

с

2016

года

указывают

на

приоритетность

развития

информационных

технологий

в

системе

образования. В настоящее время образовательные организации страны в той

или иной степени оснащены цифровым оборудованием. Однако неравенство

в доступе к ним по-прежнему остается, а само наличие оборудования не

всегда

означает,

что

оно

активно

и

эффективно

используется

в

образовательном процессе

4

.

Использование

цифровых

технологий

это

одно

из

приоритетных

направлений развития информационного общества. В образовательной сфере,

1



Послание Президента Федеральному Собранию. 1 декабря 2016 года

2



Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Об утверждении программы «Цифровая

экономика Российской Федерации»

3



Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели

цифровой образовательной среды”

4



Трудности и перспективы цифровой трансформации образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В.

Дворецкая и др.; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т

образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — С.69

как

и

в

другой

любой,

мы

не

можем

выделить

четкие

правила

их

использования,

так

как

наблюдается

многообразие

электронных

средств,

обусловленное

спецификой

преподавания

каждого

предмета,

а

также

наличием необходимого оборудования в кабинетах

5

.

Внедрение в образование цифровых технологий несет в себе множество

положительных моментов при правильном использовании, например, таких

как:

1.

Интерес и мотивация к изучению предмета обучающихся. Сейчас

почти у каждого ребенка есть смартфон с выходом в Интернет, в

котором

он

проводит

огромное

количество

времени.

Подача

информации в полюбившихся им так формах привлечет их внимание

и повысит уровень восприятия.

2.

Наглядность информации, воспроизведенной с помощью цифровых

технологий,

повысит

интерес

обучающихся,

а,

следовательно,

уровень их знаний.

3.

Новая информация, подача которой без цифровых технологий не

являлась возможной.

4.

Творческое развитие обучающихся.

5.

Более эффективная работа педагога.

6.

Доступ образовательным ресурсам Российского и Мирового уровня.

Несомненно,

применение

цифровых

технологий

становится

неотъемлемой

частью

занятия.

Но

с

их

развитием

выделились

также

некоторые трудности у преподавателей: отсутствие необходимых навыков

работы

на

компьютере;

отсутствие

навыков

работы

в

сети

Интернет;

недоверие к информации, расположенной в Сети; нехватка качественной и

структурированной

информации

о

возможности

использования

сети

Интернет в профессиональных целях

6

.

5



Агапова А.В. Применение электронных средств обучения в образовательном процессе // Цифровое

образование: проблемы, пути решения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической интернет-

конференции 7 марта –12 апреля 2019 г. – 2019. - С.13

6



Бачерова Н.В. Актуальность использования информационных технологий в современном образовании //

Цифровое образование: проблемы, пути решения: Сборник материалов Всероссийской научно-

практической интернет-конференции 7 марта –12 апреля 2019 г. – 2019. - С.25

Действительно, многие их этих проблем имеют под собой основание. С

появлением

множества

новых

программ

со

стремительной

скоростью

вызывает нехватку времени для их изучения, а в дальнейшем применения.

Образовательные

курсы

по

работе

с

ними

тоже

не

всегда

поспевают

за

современными технологиями. Проблема качественной информации в сети

Интернет

также

является

очень

острой.

Не

вся

информация

является

достоверной

и

для

ее

проверки

нужно

много

времени.

Также

нет

определенной

систематики

использования

современных

технологий

на

уроках, что не дает преподавателю планомерно их использовать. С одной

стороны,

такое

планирование

должно

быть

подстроено

под

специфику

определенного предмета и программы, а с другой стороны, преподавателю

понадобится

много

времени

для

того,

чтобы

составить

ее

для

себя

самостоятельно.

Важность

применения

цифровых

технологий

в

образовательном

процессе проявилась во время короновирусной пандемии. С переходом на

дистанционное обучение, как педагог, так и обучающийся почувствовали

переход

на

совершенно

новый

уровень

образования,

где

основную

роль

играют

технологии.

Без

них

получение

необходимой

информации,

связи

преподавателя с учеником было бы невозможным. Цифровые технологии

позволили не прерывать обучение даже в тяжелых кризисных временах.

Список литературы:

1.

Агапова

А.В.

Применение

электронных

средств

обучения

в

образовательном процессе // Цифровое образование: проблемы, пути

решения:

Сборник

материалов

Всероссийской

научно-практической

интернет-конференции 7 марта –12 апреля 2019 г. – 2019. - С.13-16

2.

Ахметжанова Г.В., Юрьев А.В. Цифровые технологии в образовании //

Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т.7 - №3(24). – С. 334-336

3.

Бачерова

Н.В.

Актуальность

использования

информационных

технологий

в

современном

образовании

//

Цифровое

образование:

проблемы, пути решения: Сборник материалов Всероссийской научно-

практической интернет-конференции 7 марта –12 апреля 2019 г. – 2019.

- С.22-26

4.

Послание Президента Федеральному Собранию. 1 декабря 2016 года

5.

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об

утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”

6.

Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Об

утверждении

программы

«Цифровая

экономика

Российской

Федерации»

7.

Трудности

и

перспективы

цифровой

трансформации

образования

[Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др.; под ред. А. Ю.

Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»,

Ин-т образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. —

343с.



В раздел образования