Напоминание

Родительское собрание в старшей группе "Мы-читающая семья".


Автор: Колесникова Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ
Населённый пункт: Краснодарский край г.Сочи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в старшей группе "Мы-читающая семья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в старшей группе «Мы – читающая семья».

Цели:

1.Прививать любовь к чтению художественной литературы.

2.Развивать познавательную активность детей.

3.Способствовать возрождению традиции семейного чтения.

4.Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей.

Задачи:

1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

2. Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного

средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса

развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.

Форма проведения: конкурс – викторина.

Ход собрания:

Дети заходят в зал под песню « В мире написаны тысячи книг».

1.

«Я и моя читающая семья».

Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. От всей души вас поздравляю с

новым учебным годом и переходом ребят в подготовительную группу. Мы

очень весело и интересно провели это лето. Спасибо вам за ваше активное

участие в жизни нашего детского сада и нашей группы лично. За это лето

ребята закалились, повзрослели, получили массу познавательного материала

и положительных эмоций от праздников, от посещения бассейна, от отдыха

на летней площадке.

Тему нашего собрания мы с нашими ребятами держали в секрете от вас,

дорогие родители. И вот настала та минута Х, когда вы узнаете, о чем пойдет

речь в первой части нашей встречи.

Предлагаю вам сыграть в игру «Устами младенца». Только не торопитесь с

ответами, давайте послушаем высказывание всех ребят.

Проектор «Устами младенца». Ребята говорят о книге, о библиотеке, о

библиотекаре, о Пушкине, о сказках.

Ведущая: Так о чем говорили наши дети? Правильно. И если объединить все

ваши ответы в одну тему, то она зазвучит так: «Я и моя читающая семья». В

июне месяце мы с детьми посетили библиотеку с целью знакомства с этим

храмом книг. В августе мы еще раз посетили библиотеку и провели в ней

викторину по сказкам А.С.Пушкина. Ведь, ни для кого не секрет, что летним

днем, а именно 6 июня проводится День памяти А.С.Пушкина. Эти

мероприятия мы провели совместно с библиотекарем, поэтому хочу

познакомить вас с ней и предоставить слово.

Выступление библиотекаря:

Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить

книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих

родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо

роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и

учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она

способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает

ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных

литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им

полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на

успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал,

взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то

облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период

особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать

проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги

и дома, и в библиотеке!

Ваши дети уже знакомы с библиотекой, поэтому я приглашаю вас стать

нашими постоянными читателями.

Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите

смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является

основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленная мною

памятка поможет вам преодолеть возникающие вдруг трудности в работе

ребёнка с книгой, и привить любовь к книге.

Ведущая:

Накануне мы провели анонимный блиц-опрос родителей. Что мы получили в

результате. Блиц-опрос указал на один факт – только половина родителей

практикует дома семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую читал

ребёнок недавно, смогли лишь 60% родителей. Прекрасно, что наши дети

интересуются книгами, читают. Так давайте поддерживать этот огонёк

похвалой, а не ругать за качество только что начинающего чтения.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

К нам пришел-не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

2 ребенок:

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

И так, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Вместе: Для вас!

3 ребенок:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Ведущая: А начнем мы со сказок А.С.Пушкина.

Дети читают стихи о няне.

1 ребенок

Слушать - так душе отрадно.

И не пил бы и не ел-

Все бы слушал да глядел.

2 ребенок

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых.

Давно, давно ты ждешь меня.

3 ребенок

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Выходит бабушка сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята и взрослые!

Ведущая: Здравствуй, сказочница.

Сказочница: Я слышу, что здесь идет речь о сказках, о книгах, об А.С.

Пушкине. А это значит, что вы любите читать. Я, конечно, не Арина

Родионовна, но тоже знаю много сказок. Вот только на старости лет слаба я

стала глазами. Не поможете ли мне прочитать мою любимую сказку?

Дети: Поможем!

Сказочница: (достаёт из сумочки или кармана книжку и читает):

Сказка называется - «Сказка о рыбаке и …кильке?»…

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке!»

Сказочниа: Молодцы! А написал сказку Александр Сергеевич…

Чуковский?...

Дети: Пушкин.

Сказочница: Вот молодцы, всё знают! Ладно, слушайте дальше!

«Жил старик со своею старухой

У самого…Чёрного моря?

Дети: Синего моря!

Сказочница: Они жили…в однокомнатной квартире?

Дети: В ветхой землянке.

Сказочница: Ровно тридцать лет и …два года?

Дети: Три года.

Сказочница: Старик ловил …спиннингом рыбу?

Дети: Неводом.

Сказочница: Старуха чинила…колготки?

Дети: Пряла свою пряжу.

Сказочница: Раз он в море закинул невод-

Пришёл невод …с валенком старым?

Дети: С одною тиной.

Сказочница: Он в другой раз закинул невод-

Пришёл невод…с мойвой в томате?...

Дети: С травою морскою.

Сказочница: В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,… а с какою?...

Дети: Золотою!

Сказочница: Молодцы! Вы настоящие читатели, внимательные и

любознательные! Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак и рыбки».

Дети играют в игру «Рыбак и рыбки».

Ведущая: А сейчас наши ребята приготовили для вас шуточную пародию на

героев из известных сказок Пушкина.

Сценка «Герои сказок Пушкина».

Дуб: Знакомьтесь, я тот дуб зеленый.

Златая цепь на мне висит.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит, цепью все гремит.

Кошка: Не кот, а кошка между прочим

А Пушкин просто был поэт,

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет.

Что кот, что кошка молодая.

А я два века уж страдаю.

Русалка: Поэтом был великий Пушкин

Он няню доброй звал подружкой.

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

В своих стихах он не сказал.

А я вот на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю веселиться,

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

Царевна: Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот за решеткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу.

И с бурым волком лишь дружу.

Баба-яга: А у меня беда с избою,

Идет, бредет сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери.

Ах, бедная моя избушка,

Ну, попадись мне, дядя Пушкин.

Пушкин: Меня вы звали? Я пришел!

Дуб: Отец родной.

Русалка: Ты нас нашел.

Баба- яга: Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет.

Кошка: А я согласна быть котом,

Царевна: А мне темница отчий дом.

Все: Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй.

Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу.

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать,

Стихотворенья сочинять.

Прощайте, всем мое почтенье.

Сказочница: А у меня и рифмы уже готовы для наших родителей.

Рифмы на экране.

А для вас, ребята, есть у меня загадка.

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

Что это за предмет, и с какой он сказки?

Предлагаю вам в игру поиграть.

Дети играют в игру «Зеркальце», а родители думают над рифмами.

Ведущая: Дорогие родители, наши дети современны, вы согласны со мной?

Поэтому предложим им необычную викторину по сказкам. И эта викторина

будет именно по тем сказкам, которые вы, дорогие родители читали своим

деткам. Викторина по смайлам.

Проектор «Сказки по смайлам для детей»

Ведущая: Ребята, я открою вам секрет. В мире литературы есть много

интересных взрослых произведений, которые ваши родители читали, и

помнят. Хотите в этом убедиться?

Проектор «Произведения по смайлам для взрослых».

Ведущая: Сейчас вам, ребята, эти произведения не знакомы, но когда вы

подрастете, то обязательно прочтете много интересных книг, которые

помогут вам понять тайны русской литературы.

А пока, дорогие родители и дети.

Викторина закончена, ведь она у нас

Рассчитана всего на час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

А какое решение мы примем в конце нашей викторины?

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и

развитии интереса к чтению, ежедневно читать с ребёнком детские книги,

обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.

По возможности и по желанию посещать детскую библиотеку.

1. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает)

книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

2. Принято ли в вашей семье читать книги вслух не менее 5 раз в неделю?

а) да;

б) нет.

3. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно вы читали своему

ребёноку?

а) безусловно, да;

б) наверное, нет.

2.

Выступление психолога: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и

строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх

становятся разно образными.

- Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее

активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч

рисунков. Изображение человека становится более детализированным и

пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и

эмоциональном состоянии изображенного человека.

- Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и вели чины,

строения предметов; представления детей систематизируются. Дети

различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но

и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,

треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд

по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.

- В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное

мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и

совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности

объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

- Логическое мышление начинает набирать свои обороты. Этому

способствуют такие задания, как пятый лишний, продолжи закономерность,

какая фигура стоит следующая…

- Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно

оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение

будет активно развиваться лишь при условии про ведения специальной

работы по его активизации.

- Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость

внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному

вниманию.

- Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные

звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность

речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют

практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче

становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

- Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по

картинке, передавая не только главное, но и детали.

3. Выступление воспитателя: «Годовые задачи».

Годовые задачи будут висеть в информационном уголке.

4.

Решение текущих вопросов. Пожелания и предложения родителей.

5.

Итог собрания:

Воспитатель:

Спасибо, что нашли время и пришли на встречу с нами. До скорых

встреч.



В раздел образования