Напоминание

Развитие волонтёрства


Автор: Черненко Геннадий Владимирович
Должность: Преподаватель ОБЖ
Учебное заведение: ГБПОУ РО
Населённый пункт: город Шахты Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие волонтёрства
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Г.В. Черненко, Н.В. Черненко

К вопросу о стратеги развития воспитания

в Российской Федерации.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже на нор-

мальных, стабильных стадиях развития общества возникают различ-

ные проблемы в воспитании подрастающего поколения. В периоды

смены

политической

ориентации

государства

проблемы

резко

об-

остряются и могут приводить к негативным жизненным сценариям.

Проблемы сегодняшнего дня (безработица, разводы, доступность нар-

котиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей и т.д.) сде-

лали процесс воспитания очень трудным.

Процесс воспитания в учебных заведениях направлен на фор-

мирование личности. Материалом воспитания являются относительно

устойчивые и постоянные, высокообобщённые отношения человека к

себе, окружающим, природе, вещам и т.п. Н.Д. Талызина отмечает:

«Психологическая природа человека представляет совокупность об-

щественных отношений, перенесённых внутрь и ставших функциями

личности и формами её структуры».

Известно пять основных блоков личности: законопослушание,

сотрудничество, позитивная Я-концепция, воля и мотивация. При осу-

ществлении учебного процесса можно выходить на формирование

трёх стратегических качеств обучающихся:

1.Я - концепция (здоровое самоуважение);

2.сотрудничество (отношение к другим, развитие чувств, объеди-

няющих людей на уровне относительно устойчивых и постоянных от-

ношений);

3.законопослушание (сила сверх - Я).

Воспитание и обучение можно рассматривать как социальный за-

каз общества. Сегодня это активная, самостоятельная, ответственная,

творческая личность-но и не только. Новый Федеральный государ-

ственный образовательный стандарт называет приоритетными такие

качества как гражданская идентичность (я-русский, мы-Россия) и по-

зитивное отношение к базовым национальным ценностям, националь-

ным и духовным традициям.

Усиления духовного начала в наших детях, безусловно, можно

достичь на пути гуманитаризации, знакомства с историей России, с её

героическими

страницами,

с

деятельностью

выдающихся

соотече-

ственников,

для

которых

высокие

цели

определяли

смысл

жизни.

Трудно переоценить роль памятников истории и культуры, в которых

овеществлено прошлое Отечества и которые позволяют ощутить связь

времён, почувствовать себя звеном в цепи, уходящей в глубь веков,

проникнуться и гордостью за прошлое, и сознанием необходимости

продолжить великие дела, завещанные нам предшествующими поко-

лениями. [2]

Но ещё важнее, на наш взгляд, знакомить подрастающее поколе-

ние с героями нашего времени.

19 мая 1968 года в г. Шахты в простой советской семье Серёжи-

чевых родился сын Сергей. Всё было как у всех: окончил школу №14,

поступил в ПТУ №40, получил профессию оператора станков с ЧПУ,

19 мая 1986 года был призван в армию, попал служить как тогда гово-

рили в «Афган». Принимал участие в 16-ти боевых операциях. Был

награждён Грамотой Президиума Верховного Совета СССР.

В ночь с 11-го на 12-е декабря 1987 года на боевую точку, где

служил младший сержант Серёжичев, напали «душманы». Направив

солдат в укрытие, Сергей бросился к орудию и открыл ответный

огонь. Выстрелом снайпера герой был смертельно ранен. Уничтожить

банду помогло подоспевшее подкрепление, а Сергей умер по дороге в

госпиталь. За смелость и отвагу наш земляк был посмертно награждён

орденом Красной Звезды.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся экономическая ситуация

в нашей стране привела к тому, что преподавательской деятельностью

стали заниматься люди, далёкие от педагогики. Сегодня сами педагоги

осознают, что, накопив определённый опыт обучения, они не имеют

истинно научной основы педагогической деятельности. Ещё Леонардо

да

Винчи

заметил:

«Увлекающийся

практикой

без

теории-словно

кормчий, ступающий на корабль без руля и компаса: он никогда не

уверен, куда приплывёт».

Может быть настала пора на государственном уровне задуматься

о том, что истинных воспитателей подрастающего поколения пора

очень тщательно готовить? Ведь воспитатель-особенный специалист,

который должен уметь направлять и регулировать личную деятель-

ность обучающегося. «Воспитывать - значит организовывать жизнь; в

правильной жизни правильно растут дети…», - писал Л.С. Выготский

в книге «Педагогическая психология».

В заключении хочется отметить, что в ребёнке заложено множе-

ство будущих личностей. Произвести нужный социальный отбор - вот

наша главная задача.

Литература:

1.Розенова М.И. Психология обучения и воспитания. Учебное

пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.

2.Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Ме-

тодология, цели и содержание, творчество: Учебное пособие для студ.

Высш. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3.Колеченко А.К. энциклопедия педагогических технологий: по-

собие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005.



В раздел образования