Автор: Морозенко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №15 комбинированного вида д. Демихово
Населённый пункт: Московская обл., г.о. Орехово - Зуево, д. Демихово
Наименование материала: Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде
Тема: "Что можно, что нельзя"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде
«Можно или нельзя»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на воде.
Задачи:
1. Научить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать
отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - не опасно».
2. Научить детей быть внимательными, осмотрительными, осторожными.
3. Сформировать алгоритм действия безопасного поведения.
Описание игры.
Игра включает в себя набор карточек, на которых изображены различные ситуации,
которые могут происходить на воде. Часть из них опасны, а другие нет. Для игры
понадобятся так же прищепки двух цветов – красный (опасная ситуация) и зеленые
(безопасная).
Правила игры.
Воспитатель показывает карточки, рассказывает о правилах поведения на воде.
Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают ситуации, рассуждают, правильно
ли поступают на картинках дети и взрослые. Они отвечают на вопрос: «Можно или
нельзя себя так вести на воде?»
Далее детям предлагаются прищепки двух цветов, которые они должны прикрепить
на картинку - красная (опасная ситуация) и зеленая (безопасная).
Занятие проводилось в подготовительной группе, и ребята в процессе игры
предложили нарисовать плакаты. Таким образом, они не только усвоили материал,
но и творчески переработали.