Напоминание

Внеурочное занятие "Старинные меры"


Автор: Анцупова Юлия Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа № 375 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеурочное занятие "Старинные меры"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта внеурочного занятия «Старинные меры»

Учитель Анцупова Ю.В.

Этапы урока

Выбор технологий,

методов, методик,

приемов занятияя

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

«Фотография» занятия

Развитие УУД

1.Орг момент

Определяет тему

занятия:

Старинные меры

длины, веса и

объема

1.Личностные:

аргументированно и

объективно оценивают

свои ответы и действия;

вырабатывают

уважительно-

доброжелательные

отношения к другим

ребятам и взрослым

2.Регулятивные:

выдвигают версии;

работают по

намеченному плану;

оценивают ответы

3.Познавательные:

Находят достоверную

информацию; владеют

смысловым чтением;

анализируют и

обобщают;

устанавливают причинно-

2.Цели урока

Определяет цели

занятия:

Познание новой

информации,

связанной, как с

математикой, так и

с историей ,

сплочение детского

коллектива;

пробуждение

интереса к

математике.

3.

Представлени

е новой

информации

Технология

проектного обучения,

информационно-

коммуникативные

технологии

С помощью

подготовленной

презентации

два-три

ученика

1

представляют

собранный ими

новый

материал, какие

были

старинные

меры длины,

веса, объема:

пядь, локоть,

сажень, аршин,

миля, вершок,

локоть, фут,

дюйм, фунт,

пуд, бочка,

ведро и т.д.

следственные связи;

представляют

информацию в разных

формах

4.Коммуникативные

Излагают свое мнение;

понимают позицию

другого; различают в

речи других мнения,

факты; корректируют

свое мнение под

воздействием

контраргументов;

работают в парах и

группе; преодолевают

конфликты:

договариваются;

вырабатывают

уважительно-

доброжелательные

отношения к другим

ребятам и взрослым

4. Раздача

информации

Представляет

учащимся

напечатанные

таблицы со

старинными

мерами

5.

Расшифровка

пословиц и

поговорок

Технология

коллективного

взаимодействия

Предлагает

расшифровать

старинные

пословицы

«От горшка два

вершка, а уже

указчик», «Семь

пядей во лбу»,

«Каждый купец

на свой аршин

работа в группе

2

меряет», «Косая

сажень в

плечах», На

аршин борода, да

ума на пядь, На

аршин борода, да

ума на пядь

Любовь не

верстами

меряется.

6. Физминутка

здоровьесбережение

приглашает 1 уч-ся

к доске, который

показывает простые

физические

упражнения,

используя названия

старинных длин

уч-ся

повторяют

движения за

ребенком

7. Решение

задач

Технология

коллективного

взаимодействия

Предлагает решить

пару задач,

связанных с

длиной. Например,

«В комнату вошли

молодые люди.

Мужчина был

примерно 6 футов,

3 дюйма, а его

спутница ,

наоборот, была

невысокого роста,

примерно 5 футов,

1 дюйм». Каков

работа в группе

3

рост был у

вошедших?.

Переведите свой

рост в футы и

дюймы.

8.

Составление

задачи и

представление

ее учащимся

Технология

коллективного

взаимодействия

Контролирует

работу учащихся

работа в

команде по 3-4

человека.

Составляют по

2 задачи,

решают их

сами и

представляют

свои задачи

всем учащимся

9. Завершение

работы.

Подведение

итогов

Рефлексия

Подводит итог

занятия

Учащиеся

поясняют, что

им понравилось

на занятии, что

они могли бы

теперь

интересного

рассказать

своим друзьям,

родителям

4



В раздел образования