Напоминание

"Цветы для куклы Тани"


Автор: Овчинникова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЗАТО Северск, п. Самусь
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: "Цветы для куклы Тани"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ «Детский сад №34»

ЗАТО Северск, п. Самусь

« Цветы для куклы Тани»

Конспект занятия

в 1 младшей группе

( 2-3 года)

Воспитатель группы «Антошка»

Овчинникова С.И

Цель: Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета

(красный, желтый, синий, зеленый)

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;

соотносить предметы по форме;

понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».

Развивающие:

развивать речь, умение рассказывать стихотворения;

обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;

развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать доброту, отзывчивость,

побуждать детей оказывать помощь герою;

воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие

Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть

цвета; употребляют в речи понятия «один», «много» ; проявляют эмоциональную отзывчивость в

ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.

Предварительная работа:заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого

цвета», «Разноцветные прищепки», «Собери цветок»,

РППС: игрушки: кукла Катя, машина; прищепки 4-х цветов (основные цвета), разноцветные круги

(диаметром не более 10 см, основные цвета) из плотного картона, бумажные салфетки

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель прислушивается: Кто там едет?

(Ответы детей).

Дети смотрят вокруг.

Въезжает кукла Таня на машине.

Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?

(Ответы детей).

Кукла здоровается. Дети ее приветствуют.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая наша Таня красивая! Скажите, что у Тани есть? (Воспитатель

указывает на волосы, нос, глаза, руки и т.д). (Ответы детей).

Воспитатель: Какое стихотворение о Тане мы знаем?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч…

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Таня и правда плачет!

Кукла плачет.

Воспитатель спрашивает детей о том, не знают ли ребята, почему она плачет. (Ответы детей).

Воспитатель: Таня, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.

Кукла Таня: У меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых

цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотела его вам подарить.

Воспитатель:Не плачь, Таня! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда,

дети? (Ответы детей)

Но мы видим, ты нам что-то привезла?

Кукла Таня: Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.

(Воспитатель показывает детям разноцветные прищепки).

Воспитатель: Таня, твои лепестки волшебные, они превратились…Во что, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками

сможем помочь! Правда, ребята? Сделаем кукле Тане новый букет из волшебных цветов?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат готовые

разноцветные круги.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что лежит на столе?.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сколько кругов? Один или много?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ваня, возьми круг в руки. (Ребенок берет со стола один круг). Скажи,

сколько кругов у тебя в руках, один или много?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: Молодец! Правильно, один. Какого он цвета? (Ответ ребенка). Арсений, а сколько

осталось кругов на столе, один или много?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: Молодец, много! Ребята, теперь возьмем со стола по одному кругу в руки. Покажите,

что вы взяли один круг. (Дети показывают). Аня, какого цвета у тебя круг? ( Воспитатель

индивидуально спрашивает каждого ребенка)

(Воспитатель хвалит детей и рассыпает из коробочки лепестки-прищепки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Танины лепестки, они тоже разноцветные. Варя, какого цвета

этот лепесток? (Ответ ребенка). Галя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка) и т.п.

Воспитатель: Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем цветок для Тани.

Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему,

зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?

(Воспитатель показывает образец и по ходу помогает детям в создании цветка)

Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Таня, а тебе они понравились?

Кукла Таня: Конечно! Я так рада, что даже захотелось поиграть с ребятами.

Проводится подвижная игра «Соберем букет»:

Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках цветок определенного цвета. Воспитатель

находится от детей на небольшом расстоянии, в руках держит цветок какого-либо цвета. Педагог:

«Я хочу собрать букет изсиних цветов» (Показывает синий цветок).

Дети,у которых в руках синие цветы, подбегают к воспитателю и высоко поднимают руки,

показывая свой цветок. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает

красный цветок и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подбегают дети с

красными цветами и так же его показывают. Воспитатель хвалит детей, при ошибке указывает

ребенку правильный цвет и складывает цветы возле куклы.

Воспитатель: Таня, тебе понравилась игра!

Кукла Таня: Конечно, мне очень понравилось с вами играть! Но уже пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Таней. До свидания!

(Дети прощаются)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Что нам Таня принесла?

Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок

Вам понравилось играть с куклой Таней?

Воспитатель: Молодцы!



В раздел образования