Автор: Овчинникова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЗАТО Северск, п. Самусь
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: "Цветы для куклы Тани"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «Детский сад №34»
ЗАТО Северск, п. Самусь
« Цветы для куклы Тани»
Конспект занятия
в 1 младшей группе
( 2-3 года)
Воспитатель группы «Антошка»
Овчинникова С.И
Цель: Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета
(красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;
соотносить предметы по форме;
понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».
Развивающие:
развивать речь, умение рассказывать стихотворения;
обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;
развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать доброту, отзывчивость,
побуждать детей оказывать помощь герою;
воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие
Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть
цвета; употребляют в речи понятия «один», «много» ; проявляют эмоциональную отзывчивость в
ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.
Предварительная работа:заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого
цвета», «Разноцветные прищепки», «Собери цветок»,
РППС: игрушки: кукла Катя, машина; прищепки 4-х цветов (основные цвета), разноцветные круги
(диаметром не более 10 см, основные цвета) из плотного картона, бумажные салфетки
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель прислушивается: Кто там едет?
(Ответы детей).
Дети смотрят вокруг.
Въезжает кукла Таня на машине.
Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?
(Ответы детей).
Кукла здоровается. Дети ее приветствуют.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая наша Таня красивая! Скажите, что у Тани есть? (Воспитатель
указывает на волосы, нос, глаза, руки и т.д). (Ответы детей).
Воспитатель: Какое стихотворение о Тане мы знаем?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч…
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Таня и правда плачет!
Кукла плачет.
Воспитатель спрашивает детей о том, не знают ли ребята, почему она плачет. (Ответы детей).
Воспитатель: Таня, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.
Кукла Таня: У меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых
цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотела его вам подарить.
Воспитатель:Не плачь, Таня! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда,
дети? (Ответы детей)
Но мы видим, ты нам что-то привезла?
Кукла Таня: Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.
(Воспитатель показывает детям разноцветные прищепки).
Воспитатель: Таня, твои лепестки волшебные, они превратились…Во что, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками
сможем помочь! Правда, ребята? Сделаем кукле Тане новый букет из волшебных цветов?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат готовые
разноцветные круги.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что лежит на столе?.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сколько кругов? Один или много?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ваня, возьми круг в руки. (Ребенок берет со стола один круг). Скажи,
сколько кругов у тебя в руках, один или много?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодец! Правильно, один. Какого он цвета? (Ответ ребенка). Арсений, а сколько
осталось кругов на столе, один или много?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодец, много! Ребята, теперь возьмем со стола по одному кругу в руки. Покажите,
что вы взяли один круг. (Дети показывают). Аня, какого цвета у тебя круг? ( Воспитатель
индивидуально спрашивает каждого ребенка)
(Воспитатель хвалит детей и рассыпает из коробочки лепестки-прищепки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Танины лепестки, они тоже разноцветные. Варя, какого цвета
этот лепесток? (Ответ ребенка). Галя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка) и т.п.
Воспитатель: Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем цветок для Тани.
Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему,
зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?
(Воспитатель показывает образец и по ходу помогает детям в создании цветка)
Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Таня, а тебе они понравились?
Кукла Таня: Конечно! Я так рада, что даже захотелось поиграть с ребятами.
Проводится подвижная игра «Соберем букет»:
Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках цветок определенного цвета. Воспитатель
находится от детей на небольшом расстоянии, в руках держит цветок какого-либо цвета. Педагог:
«Я хочу собрать букет изсиних цветов» (Показывает синий цветок).
Дети,у которых в руках синие цветы, подбегают к воспитателю и высоко поднимают руки,
показывая свой цветок. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает
красный цветок и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подбегают дети с
красными цветами и так же его показывают. Воспитатель хвалит детей, при ошибке указывает
ребенку правильный цвет и складывает цветы возле куклы.
Воспитатель: Таня, тебе понравилась игра!
Кукла Таня: Конечно, мне очень понравилось с вами играть! Но уже пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Таней. До свидания!
(Дети прощаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что нам Таня принесла?
Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок
Вам понравилось играть с куклой Таней?
Воспитатель: Молодцы!