Автор: Яковенко Наиля Хасановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Московская область Сергиево-Посадский р-он п.г.т. Скоропусковский
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Сказочное Городецкое дерево"
Раздел: дошкольное образование
«
Сказочное
городецкое
дерево
»
Программное
содержание
:
закрепить
знания
о
Городце
,
о
городецких
узорах
,
продолжать
учить
детей
выделять
элементы
узора
;
закрепить
умение
рисовать
элементы
узора
,
называть
их
;
объединять
рисунки
детей
,
создавать
общую
композицию
-
сказочное
дерево
.
Материал
:
иллюстрации
Городецкой
росписи
,
игра
«
Краса
ненаглядная
»,
гуашь
.
Ход
занятия
Предложить
детям
игру
«
Краса
ненаглядная
».
Дети
берут
большие
карточки
и
называют
вид
росписи
,
оставляя
их
у
себя
.
Потом
берут
по
маленькой
карточке
,
перевернутых
картинкой
вниз
.
Определяя
элемент
и
вид
росписи
,
и
если
она
подходит
к
их
большой
карточке
-
оставляют
у
себя
.
После
игры
обратить
внимание
детей
на
предмет
расписанный
Городейкой
росписью
.
Предложить
детям
рассмотреть
её
.
Задать
следующие
вопросы
:
-
Какой
росписью
украшен
предмет
? (
Городецкой
росписью
)
-
Почему
эту
роспись
называют
Городецкой
?
(
Название
его
пошло
оот
имени
города
Городец
-
маленького
старинного
городка
на
берегу
Волги
,
самого
древнего
в
Нижегородской
области
.)
-
Какими
элементами
украшен
предмет
?
Городецкие
узоры
Мастера
из
Городца
Сотворяют
чудеса
;
Прялки
и
ложки
,
Тарелки
и
скалки
-
Хозяйкам
подарки
.
А
в
узорах
тех
цветы
Небывалой
красоты
,
Их
в
букете
собирают
,
Яркой
краской
поливают
,
К
ним
листочки
добавляют
,
Белой
краской
оживляют
.
Вот
узорами
какими
Украшают
мастера
,
Городецкие
изделья
Людям
нравятся
всегда
.
Закройте
глазки
и
представьте
,
что
мы
с
вами
попали
в
сказку
,
в
Городецкую
.
Птицы
в
этой
сказке
-
Городецкие
,
кони
стройные
по
Городецким
лугам
гуляют
,
цветы
на
лугах
Городецкие
и
на
деревьях
расцвели
Городецкие
цветы
.(
дети
открывают
глаза
)
Понравилось
вам
гулять
по
Городецкой
сказке
?
Мы
сегодня
с
вами
будем
рисовать
большое
дерево
.
Представьте
,
что
это
дерево
из
Городецкого
леса
,
и
украсьте
его
Городецкими
цветами
.
Чтобы
каждый
смог
украсить
ветку
на
этом
дереве
,
я
разрезала
лист
на
несколько
частей
-
сколько
детей
,
а
потом
можно
соединить
рисунки
в
один
большой
рисунок
.(
дети
выбирают
себе
часть
дерева
и
начинают
украшать
городецкими
цветами
.
По
окончании
рисования
,
дерево
собирается
из
отдельных
рисунков
и
дети
любуются
его
красотой
)
Подведение
итогов
:
-
Что
мы
нарисовали
?
-
В
каком
лесу
может
расти
наше
дерево
?
-
Мог
бы
один
человек
украсить
это
дерево
?
-
Кому
легче
было
бы
украшать
дерево
-
одному
человеку
или
всем
вместе
?
Конечно
,
каждый
украсил
одну
веточку
,
а
получилось
большое
Городецкое
дерево
.
Мы
с
вами
ещё
не
раз
убедились
,
что
вместе
работать
веселее
и
легче
и
работа
получается
быстрее
.
Если
делать
все
вместе
,
то
всегда
побеждает
дружба
.
В
Городецкую
сказку
Мы
попали
в
мечтах
:
Городецкие
кони
В
Городецких
лугах
,
Птицы
гордые
на
ветках
,
А
вокруг
луга
в
цвету
Мы
увидим
только
в
сказке
Вот
такую
красоту
!