Напоминание

"Сказочное Городецкое дерево"


Автор: Яковенко Наиля Хасановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Московская область Сергиево-Посадский р-он п.г.т. Скоропусковский
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Сказочное Городецкое дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Сказочное

городецкое

дерево

»

Программное

содержание

:

закрепить

знания

о

Городце

,

о

городецких

узорах

,

продолжать

учить

детей

выделять

элементы

узора

;

закрепить

умение

рисовать

элементы

узора

,

называть

их

;

объединять

рисунки

детей

,

создавать

общую

композицию

-

сказочное

дерево

.

Материал

:

иллюстрации

Городецкой

росписи

,

игра

«

Краса

ненаглядная

»,

гуашь

.

Ход

занятия

Предложить

детям

игру

«

Краса

ненаглядная

».

Дети

берут

большие

карточки

и

называют

вид

росписи

,

оставляя

их

у

себя

.

Потом

берут

по

маленькой

карточке

,

перевернутых

картинкой

вниз

.

Определяя

элемент

и

вид

росписи

,

и

если

она

подходит

к

их

большой

карточке

-

оставляют

у

себя

.

После

игры

обратить

внимание

детей

на

предмет

расписанный

Городейкой

росписью

.

Предложить

детям

рассмотреть

её

.

Задать

следующие

вопросы

:

-

Какой

росписью

украшен

предмет

? (

Городецкой

росписью

)

-

Почему

эту

роспись

называют

Городецкой

?

(

Название

его

пошло

оот

имени

города

Городец

-

маленького

старинного

городка

на

берегу

Волги

,

самого

древнего

в

Нижегородской

области

.)

-

Какими

элементами

украшен

предмет

?

Городецкие

узоры

Мастера

из

Городца

Сотворяют

чудеса

;

Прялки

и

ложки

,

Тарелки

и

скалки

-

Хозяйкам

подарки

.

А

в

узорах

тех

цветы

Небывалой

красоты

,

Их

в

букете

собирают

,

Яркой

краской

поливают

,

К

ним

листочки

добавляют

,

Белой

краской

оживляют

.

Вот

узорами

какими

Украшают

мастера

,

Городецкие

изделья

Людям

нравятся

всегда

.

Закройте

глазки

и

представьте

,

что

мы

с

вами

попали

в

сказку

,

в

Городецкую

.

Птицы

в

этой

сказке

-

Городецкие

,

кони

стройные

по

Городецким

лугам

гуляют

,

цветы

на

лугах

Городецкие

и

на

деревьях

расцвели

Городецкие

цветы

.(

дети

открывают

глаза

)

Понравилось

вам

гулять

по

Городецкой

сказке

?

Мы

сегодня

с

вами

будем

рисовать

большое

дерево

.

Представьте

,

что

это

дерево

из

Городецкого

леса

,

и

украсьте

его

Городецкими

цветами

.

Чтобы

каждый

смог

украсить

ветку

на

этом

дереве

,

я

разрезала

лист

на

несколько

частей

-

сколько

детей

,

а

потом

можно

соединить

рисунки

в

один

большой

рисунок

.(

дети

выбирают

себе

часть

дерева

и

начинают

украшать

городецкими

цветами

.

По

окончании

рисования

,

дерево

собирается

из

отдельных

рисунков

и

дети

любуются

его

красотой

)

Подведение

итогов

:

-

Что

мы

нарисовали

?

-

В

каком

лесу

может

расти

наше

дерево

?

-

Мог

бы

один

человек

украсить

это

дерево

?

-

Кому

легче

было

бы

украшать

дерево

-

одному

человеку

или

всем

вместе

?

Конечно

,

каждый

украсил

одну

веточку

,

а

получилось

большое

Городецкое

дерево

.

Мы

с

вами

ещё

не

раз

убедились

,

что

вместе

работать

веселее

и

легче

и

работа

получается

быстрее

.

Если

делать

все

вместе

,

то

всегда

побеждает

дружба

.

В

Городецкую

сказку

Мы

попали

в

мечтах

:

Городецкие

кони

В

Городецких

лугах

,

Птицы

гордые

на

ветках

,

А

вокруг

луга

в

цвету

Мы

увидим

только

в

сказке

Вот

такую

красоту

!



В раздел образования