Напоминание

проведению занятия методом КИМ по Архитектуре зданий


Автор: Никулина Валентина Кузьминична
Должность: преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: проведению занятия методом КИМ по Архитектуре зданий
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УР

БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

Методическая разработка

По проведению занятия методом КИМ

по теме Архитектура зданий

входящей в состав:

профессионального модуля ПМ 01 Участие в проектировании

зданий и сооружений

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Разработал

преподаватель

профессионального цикла

по специальности 08.02.01 СЭЗиС

В.К. Никулина

2019 г.

Технологическая карта занятия

Группа:

321

Специальность:

08.02.01 СЭЗиС

Место проведения:

Кабинет 4407

Тема

Теплотехнический расчет стены

Тип занятия

Практическое занятие

Методы

обучения

и

познания

Метод самостоятельной работы студентов, практико-ориентированный

Технология обучения

Технология развития критического мышления с элементами подводящего

диалога

План

1.Влияние факторов на сопротивление теплопередачи стены

2. Исследование расчетных схем стены

3. Исследование характеристик материалов

4. Исследование алгоритма теплотехнического расчета стены

5 Расчет толщины стены

Цель урока

Обучающая :

- сформулировать понятие «Теплотехнический расчет ограждающих

конструкций»

- установить межпредметные связи при проектировании;

- проанализировать алгоритм теплотехнического расчета;

- подобрать конструкцию стен и материалы ;

- выполнить теплотехнические расчеты ;

- сделать вывод.

Развивающая:

- развитие познавательных, творческих навыков студентов.

- формирование критического мышления;

- осознание своих способностей при выполнении теплотехнического

расчета;

- развитие умения планировать осуществлять свою деятельность при

выполнении проекта;

- развивать умения формировать и конкретизировать ответы на

вопросы;

- умение анализировать полученные результаты и применять их в

профессиональной деятельности.

Воспитательные:

- культуры коллективной мыслительной деятельности;

- ответственности при выполнении расчетов;

- уважительного отношения к результатам работы других;

- объективности в самооценки;

- любви к избранной профессии.

- приобретение коммуникативного умения, работая в группах

Основные понятия

- теплотенхника

- факторы влияющие на сопротивление теплопередачи через стены

- характеристика материала .стен

- расчетная схема стены

- алгоритм теплотехнического расчета стены

- теплотехнический расчет стены

Междисциплинарны

е связи

- Строительные материалы

Образовательные

ресурсы

Источники:

П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа.

2015

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная

редакция СНиП 23-01-99* Строительная климатология.,

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция

СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий,

ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,

ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и

рабочей документации,

Оборудование: ноутбуки, телевизор; презентация на тему:

«Теплотехнический расчет стены»; инструкционно – технологические

карты.

Дидактические материалы: слайды, ГОСТы, СП, каталоги.

Формируемые компетенции:

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных

технологий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

Уметь:

У 4 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

Знать:

З 1 основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;

З 7 конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

З 10 нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию

зданий конструкций

Критерии оценки выполнения «Теплотехнического расчета ограждающих конструкций»

( по пятибалльной системе)

Состав

микрогрупп

Выполнение задания

Правильность

выполнения

теплотехническо

го расчета

Уровень

участия

Активность

в

обсуждении

вопросов

Качество

ответов на

вопросы

Участие в

обсуждении

результатов

задания

Общее

Кол-во

баллов

1микрогруппа:

1 Иванов И.

2 и т.д.

2 микрогруппа:

И т.д.

Программа исследования ситуации.

"Технологический расчет стены"

Цели: 1. Систематизировать понятие " Технологический расчет стены"

2. Осознать свои способности при выполнении теплотехнического расчета стены

Структура

1.Исследование

-параметров влияющих на толщину стены.

-расчетной схемы стены.

-характеристики материалов конструкции стены.

-алгоритм расчета.

2.Выполнение теплотехнического расчета стены.

Норма:

1.Требования

- СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* Строительная климатология, СП 50.13330.2012 Тепловая

защита зданий. Актуализированная редакция, СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий "

2. Взаимообусловленность действий в строго определенной последовательности математическим правилом, законам теплотехники и климатологии.

Метод

Методом исследования системы является алгоритм проведения занятия, стадия вызов , стадия осмысление и рефлексия

Результат способности студентов:

1. Ислледовательские:

-исследовать факторы влияющие на толщину стены( температуру, влажность, зону влажности территории, режим помещения, условию эксплуатации)

-исследовать расчетную схему стены

-исследовать характеристику материалов и конструкции стены

- исследовать алгоритм теплотехнического расчета стены

2.Проектировочные:

- Определить градусо-сутки отопительного периода

-Определить сопротивление теплопередачи

--Определить толщины стены

3.Технологические: Расчёт толщины стены.

4.Коммуникативные: Взаимоотношения в микрогруппе , умение слушать ,взаимовыручка ,бесконфликтность.

5.Рефлексивные: осознание результата собственной деятельности при выполнении теплотехнического расчета.

Технология ситуации

"Теплотехнический расчет стены"

Цели

Стадии

Средства

Результат

1.Систематизировать понятие

"Теплотехнический расчет стены"

2.Осозноть свои способности при

выполнении теплотехнического расчета

стены

1. Стадия вызов

1.1. Ввод в проблему по ситуации

"Теплотехнический расчет стены"

1.2. Набор целей по ситуации

1.3 Систематизация целей

1.4. Выбор средств позволяющих

реализовать цели

Преподаватель ,студенты

,понятийный словарь, доска

1. Осознать себя при исследовании

ситуации, свои позиции , свои

потребности

2. Выделять главное , обобщать,

систематизировать , делать

умозаключение

3. Осознать принципы систематизации

целей

1.5 Выделение КП для исследования

ситуации

Преподаватель, студенты, индивидуальные

цели, ключевые понятия

-теплотенхника

-факторы влияющие на сопротивление

теплопередачи через стены

-характеристика матер.стен

-расчетная схема стены

-алгоритм теплотехнического расчета

стены

-теплотехнический расчет стены

1.Исследовать цели, выделить ключевые

понятия

2.Наметить программу действий по

ситуации.

3. Систематизировать ключевые

понятия.

4. Осознать роль ключевых понятий, при

исследовании ситуации.

1. Исследовать влияние факторов на

сопротивление теплопередачи стены

2.Осознать влияние факторов на

толщину стены

1.Исследовать расчетную схему стены

2. Осознать свои способности при выборе

расчетной схемы стены

2.

Стадия осмысление

2.1. Построение древа понятия

Определение выводного значения.

2.2. Исследование факторов на толщину

стены

2.3. Выбрать расчетную схему стены для

данной ситуации

Рефлексия

Студент, преподаватель,

понятийный словарь, доска.,

Таблица 1

СП 50.13330.2012 Тепловая

защита зданий.

СНиП 2.08.02.89 "Общественные здания"

СП 131.13330.2012 Строительная

климатология

Преподаватель, студент.

Предложение 3 ( таблица2)

1.Исследовать ключевые понятия по Д.П.

и понятийного словаря

2.Наметить проблему изучения факторов,

влияющих на толщину стены.

3. Обосновать их влияние

4.Заполнить таблицу-1

5.Осознать свою роль при работе в

микрогруппе

1.Исследовать конструкцию стены.

2.Выполнить графически рисунок

стены.

3.Оказать помощь друг другу

4.Осознать необходимость правильного

выбора расчетной стены

Цели

Стадии

Средства

Результат

1.Исследовать характеристику материалов

конструкции стены

2.Осознать свои способности при

исследовании характеристики

материалов

1. Исследовать алгоритм

теплотехнического расчета стены

2. Осознать свои способности при

исследовании алгоритма расчета

2.4 Определить среднюю плотность и

коэффициент теплопроводности для

каждого слоя стены

\

Рефлексия

2.5 Исследовать формулы алгоритмов

теплотехнического расчета стены

Рефлексия

Преподаватель ,студент ,

приложение 4 (таблица 3) ,

СП 50.13330.2012

Преподаватель, студент.

Приложение 4 (таблица 3)

СП 131.13330.2012

Строительная

климатология.

Актуализированная

редакция СНиП 23-01-99* Строительная

климатология.,

СП 50.13330.2012 Тепловая защита

зданий Актуализированная редакция

СНиП 23-02-2003 Тепловая защита

зданий,

1. Исследовать характеристику материалов

в конструкцию стены

2. Заполнить таблицу 3. Приложение 4

3. Осознать необходимость определения

1. Научиться определять коэффициент

водящий в формулу по СНиП

2.Уметь применять основные правила

формулы, законы теплотехники при

теплотехническом расчете стены

3. Осознать необходимость соблюдения

алгоритма теплотехнического расчет

стены

1. Выполнить теплотехнический расчет

стены по алгоритму

2.Осознать свои способности при

выполнении расчетов

2.6 Выполнение теплотехнического

расчета стены по алгоритму

Преподаватель, студент.

Алгоритм расчета.

Приложение 5 (таблица 4)

1. Определить толщину стены

2. Сравнить ее значение с фактичской

величиной

3. Сделать выводы

4. Осознать необходимость выполнения

теплотехнического расчета стены

Рефлексия.

4.1 Рефлексия на цели занятия

4.2 Рефлексия на осознание расчета

4.3 Рефлексия на технологию проведения

занятия

Студенты , преподаватель, вопросы.

Рефлексия студентов. Осознать свою

деятельность и деятельность

преподавателя , семантическое поле.

Цель: Систематизировать понятие «Теплотехнический расчет стены». Приложение 1

Д.П.

Теплотехнический расчет стен

Степень сопротивления Система математических Ограждающая конструкция

Прохождения тепла через ограждение и нормативных (правил)

СНиП, законы теплотех- Кирпичные Блочные Панельные

- Зона влажности территории ники) действий и правил

- Внутренняя температура Однородные Неоднородные:

- Влажность помещения Алгоритм расчета толщены стены с облицовкой

- Влажностной режим помещения Без облицовки с утеплителем

- Условия эксплуатации Процесс применения алгоритма

- Наружной температуры

Характеристика материалов стены

В.З. Теплотехнический расчет стены – система нормативных действий в строю определенной последовательности по вычислению теплотехнических

параметров и толщине стены в соответствии с правилами, нормами СНиП и законами теплотехники параметров.

Норма ПРС – правила, нормы СП и законы теплотехники.

Результаты ТРС – определение толщены стены.

Приложение 2

Таблица 1 – Исследовать влияние факторов на сопротивление теплопередач стены (Определить значение по СНиП и записать данные)

Факторы

Свод правил (СП)

Значение

Зона влажности территории

Внутренняя температура помещения

Влажность помещения

Влажностной режим помещения

Условия эксплуатации

Наружная температура

СП 50.13330.2012

приложение В

СП 23-101-2004 таблице 1

СП 23-101-2004 таблице 1

СП 50.13330.2012 таблица 1

СП 50.13330.2012 приложение 2

СП 131.13330.2012

t

в

=

φ % =

t

н

=

Контрольные вопросы

По каким нормативным документам определяется значение факторов влияющих на толщину стены.

Как влияют данные факторы на толщину стены.

Сравнить полученные результаты с другими.

Приложение 3

Таблица 2 – Расчетная схема стены

Наименование кладки

Схемы

Материалы

1.

Кирпичная стены:

- с внутренним утеплителем

- с наружным утеплителем

2.

Блочные:

- с внутренним утеплителем

облицовкой кирпичом

- с наружным утеплителем

- легкие, ячеистые блоки

- теплоблок

3 Другие виды стен

1- Цементно-песчаный раствор

2- Кирпич глиняный обыкновенный

3- Теплоизоляционный материал

4- Облицовочный материал: облицовочный

кирпич, плитка.

- Легкий, ячеистый бетон

- Кирпич облицовочный

- ЦПР

- Теплоизоляционный материал:

пенопласт, пенополистирол и т.д.

- Декоративный раствор

- Фасадные плитки,панели.

Обосновать выбранную расчетную схему стены для помещений колледжа

Приложение 4

Таблица 3- Исследовать характеристику материалов по СП 50.13330.2012

Номер

слоя

Материал слоя стены

Толщина слоя,

δ

,

м

Средняя плотность,

о,

кг/м3

Коэффициент

теплопроводности,

λ,

Вт/м

2 0

С

1

2

3

Облицовочный кирпич

Полиспен

Глиняный обыкновенный кирпич

0,12

0,25

Определить среднюю плотность и коэффициент теплопроводности для каждого слоя стены.

Контрольные вопросы

1.

Обосновать коэффициент теплопроводности и физические свойства материалов стен?

2.

Сравнить материалы по теплотехническим свойствам.

Таблица 4- Исследовать алгоритм теплотехнического расчета стены.

Приложение 5

Расчет

Формула

СП

Название

коэффициента

1.

Определить

градусо-сутки

отно сительного

п е р и од а

(ГСПО)

ГСОП = ( t

в

- t.

от

) Z

от

.

(1)

СП 131.13330. .2012

t.

от

=

средняя температура со

средней

суточной

температурой

воздуха ниже или равной 8

о

С.

Z

от

=

продолжительность

отопительного периода, сут/год.

t

от

=

Z

от

=

2.

Определить

требуемое

сопротивление теплопередачи

R

о

тр

= α х ГСОП + b

,

СП 50.13330.2012

α и b

коэффициенты принимаем по

таблица 3

ГСОП- принимаем из формулы 1

R

о

тр

=

3 Определить нормированное

з н ач е н и е

п р и в е д е н н о г о

сопротивления теплопередаче

R

о

норм

= R

о

тр

m

р

СП 50.13330.2012

m

р

- коэффициент, равен 1

R

о

норм

=

4.

Определить

приведенное

сопротивление теплопередачи

R

о

пр

= R

о

ус

=1/α

в

+

1

/

1

+

2

/

2

+

3

/

3

+1/α

н

СП 50.13330.2012

α

в

=

8,

7 Вт/м2 0С, принимаем по

таблица 4

α

н

= 23 Вт/м

2

0

С , таблица 6

δ

1

,

и

т.д., - [таблица 3] - толщина слоёв

стены, м;

λ

1

,

и

т. д., - [таблица 3] - коэффициент

теплопроводности, Вт/м оС.

2

=

5. Определить толщину слоя

стены

Принимаем толщину утеплителя по расчету

2

=…

и воздушную прослойку 10 – 40 мм.

6

Проверка условия:

Rо пр

Rо норм

Толщина утеплителя принимаем …. мм и воздушную прослойку … мм.

Толщина стены

δ

=

δ

1

+

δ

2

+

δ

3

+ =… мм.

Контрольные вопросы

1 Обосновать последовательность выполнения теплотехнического расчета стены.

2 Сравнить требуемое сопротивление стены (Rотр) с сопротивлением теплопередачи (Rотр)

3 Обосновать выбранные коэффициенты и их влияние на толщину стены.

Таблица 5 – Рассчитать толщину стены Приложение 6

Название

Формула расчета и расчет

1. Градусо сутки относительно периода

ГСОП

ГСОП = ( t

в

- t.

от

) Z

от

=

2.Требуемое сопротивление теплопередачи

R

о

тр

= α х ГСОП + b =

3 Нормированное значение приведенного

сопротивления теплопередаче

R

о

норм

= R

о

тр

m

р

=

4.П

риведенное

с о п р о т и в л е н и е

теплопередачи

R

о

пр

= R

о

ус

=1/α

в

+

1

/

1

+

2

/

2

+

3

/

3

+1/α

н

5. Толщину слоя стены

2

=

6 Толщина утеплителя принимаем …. мм и воздушную прослойку … мм.

Толщина стены

δ

=

δ

1

+

δ

2

+

δ

3

+ =… мм.

6. Вывод в соответствии с полученным результатом:

Контрольные вопросы

1. Сравнить полученную толщину стены с фактической

2. Предложить новую расчетную схему стены с лучшими теплотехническими свойствами

3. Предложить наиболее экономичный материал для стен

4. Предложить наиболее экономически чистый стеновой материал

5. Предложить способы утепления стен существующих зданий

Приложение 7

Таблица 6 – Рассчитать толщину стены с утеплителем (самостоятельная работа)

Расчетная схема стены

Коэффициент

необходимости для

определения R

Рассчитать толщину стены

1. Металлический сайдинг

2. ФАСАД БАТТС ρ=145 кг/м

3

, λ=0,045

3. Газобетонный блок

Коэффициент

теплопроводности λ и

плотность

о,

кг/м

3

принять

По СП 50.13330.2012

[

Приложение Т];

Сравнить полученную толщину стены со стеной из однородного кирпича.

Сделать вывод:

Таблица 7 – Карта саморефлексии Приложение 8

Способности

Осознал

Самостоятельно

С помощью

товарища

С помощью

преподавателя

1. Составить цель

2. Определить главное

3. Систематизировать цели

4. Пользоваться средствами

5. Определять значение факторов влияющих на сопротивление теплопередачи

стены

6. Выбрать расчетную схему стены

7. Определить коэффициенты теплопроводности материалов стены

8. Применять формулы и законы

9. Определять по СНиП значение коэффициентов входящих в формулы

10. Пользоваться справочной литературой

11. Выполнить теплотехнический расчет стены по алгоритму

12. Сравнить результат с фактическим

13. Делать выводы, правильное значение

14. Понять смысл своей деятельности

Заключение

Благодаря технологии развития критического мышления :

появилась возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками общения:

«Преподаватель - студент», «Студент -группа», и «Студент - студент»;

- повышается ответственность студентов за качество собственного образования;

- формируются навыки работы с информационными источниками разных типов;

- раскрывается творческий потенциал студентов.

Рассмотренные приёмы развития критического мышления на занятии позволяют мне сделать работу более эффективной, интересной и

творческой. Поэтому данные приёмы, а также технологию в целом, я буду продолжать использовать в дальнейшей работ



В раздел образования