Напоминание

Воспитательная работа в школе интернате для детей с ОВЗ


Авторы: Нигмедзянова Наиля Мухаметовна, Гаттарова Ризида Вакифовна
Должность: учитель дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: РТ Сабинский район, с. Кзыл Меша, ул. Ленина, 35
Наименование материала: Воспитательная работа в школе интернате
Тема: Воспитательная работа в школе интернате для детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитательная работа в школе –интернате для детей с ОВЗ

В отличие от других школ, общеобразовательная школа - интернат создавалась как

школа-интернат с небольшим количеством обучающихся. И это не случайно, т.к. помимо

знаний, даваемых по учебным программам, перед такими школами ставится социальная

задача:

подготовить

своих

воспитанников,

имеющих

умственную

отсталость,

к

самостоятельной

жизни

в

обществе,

адаптироваться

в

естественном

социальном

окружении. А это значит, что обучающиеся с отклонениями в развитии должны быть

воспитаны

так,

чтобы

их

самостоятельное

поведение

в

разнообразных

жизненных

ситуациях

соответствовало

бы

существующим

в

обществе

нормам.

Получить

такое

воспитание

в

своих

семьях,

большинство

которых

неблагополучные,

практически

невозможно.

Детям,

имеющим

отягощенную

наследственнось,

выросших

в

неблагоприятных

социальных

условиях

необходимо

получить

образование,

научиться

жить в обществе, найти в нем свое место.

Поэтому так важно организовать воспитательный процесс в школе - интернате,

который

будет

предусматривать

тщательное

планирование

всех

мероприятий,

направляющих

деятельность

обучающихся,

определяющих

их

поведение.

Неукоснительное соблюдение правильного режима способствует формированию нужных

навыков

и

привычек,

создает

систему

условий,

щадящих

неполноценную

нервную

систему.

Воспитательная деятельность в школе - интернате строится по основным

направлениям:

1. Нравственное воспитание направлено на создание

условий

для

освоения

детьми

духовных

ценностей

культуры,

подготовки

их

к

самостоятельному

выбору

в

пользу

нравственного

образа

жизни,

формирования

у

подрастающего

поколения

гуманистического

мировоззрения,

эстетической

культуры,

художественного

вкуса,

морально-этических

знаний

и

убеждений,

стремления

к

самосовершенствованию

и

воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

2. Гражданско- патриотическое воспитание н а п р а в л е н о

н а

ф о р м и р о в а н и е

у

подрастающего

поколения

ценностного

отношения

к

Родине,

Отечеству,

культурно-

историческому

прошлому

России,

привитии

детям

чувства

гордости

за

свою

страну,

гражданской

ответственности,

уважения

к

государственной

символике,

Конституции,

законам и нормам общественной жизни. Формирования у них знаний родного языка,

народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к

ним,

правового

сознания,

политической

культуры,

готовности

к

самостоятельному

политическому

выбору,

исполнению

гражданского

долга,

формирование

активной

гражданской позиции и самосознания гражданина РФ, РТ.

3. Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоо

пределению и труду направлено

на

подготовку

детей

к

проф е с с иона льному

самоопределению,

на

осознание

ими

общественной

и

личной

значимости

труда,

перспектив

своего

личного

участия

в

нём.

Формирование

представлений

об

экономической

ситуации

в

России

и

способности

ориентироваться

в

ней.

Развитие

трудолюбия,

воспитание

человека

-

труженика,

формирование

трудовых

умений

и

навыков,

способностей

и

потребностей

в

самореализации

в

профессиональной

деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.

4. Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни подростко

в

направлено

на

формирование

у

детей

культуры

здоровья,

потребности

в

занятиях

физической

культурой

и

спортом,

интереса

к

собственному

здоровью

и

готовности

поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно

связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных

условиях

должно

быть

направлено

на

формирование

экологической

культуры

детей,

включающее

в

себя

экологические

знания,

бережное

нравственное,

эстетическое

отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.

5. Профилактика асоциального поведения сориентирована

на

преодоление

причин,

порождающих

неблагополучия

детей,

создание

условий

равных

возможностей

жизнеобеспечения

и

развития

детей,

независимо

от

их

социального

статуса.

Целью

профилактики асоциального поведения является обеспечение прав детей, находящихся в

социально

опасном

поведении,

их

полноценное

развитие

в

условиях

социально

-

экономических

реформ,

своевременная

и

комплексная

социальная,

психолого-

педагогическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество.

Формирование у подростков навыков социальной и личной компетенции, позволяющих им

противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в

условиях давления социального окружения. Формировать умения общаться, понимать

других людей, их чувства, а также умение отстоять собственное мнение, считаться с

мнением окружающих.

Воспитательный

процесс

в школе

-

интернате

осуществляется

в

двух

взаимосвязанных аспектах:

- развитие личности ребенка;

- коррекция, исправление негативных последствий прежней жизни.

В воспитательной системе данной

школы-интерната существует определенный

характер отношений между участниками деятельности:

Дети-дети (дружеские);

Дети-взрослые (дружеские, взаимопонимание);

Взрослые-взрослые (дружеские, партнерские, корректные).

Принципы воспитательной системы:

Системность;

Объективность;

Принцип обратной связи;

Принцип здравого смысла;

Дисциплина и порядок;

Поощрение инициативы

.



В раздел образования