Напоминание

"Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"


Автор: Колодий Анастасия Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Забава"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Забава»
Приложение №2
Принята в содержании Образовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с № 74 «Забава» Педагогическим советом Протокол №5 от 24.08.2015 г. Приказ от 24.08.2015г. № 129а
Рабочая программа
по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Музыкальный руководитель:
Колодий А.Ю. Белгород, 2015

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 2.Характеристика особенностей развития детей 2.1. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы по возрастам 3.Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: 3.1. с 3 до 4 лет 3.2. с 4 до 5 лет 3.3. с 5 до 6 лет 3.4. с 6 до 7 лет 4.Учебный план 4.1.Интеграция с другими образовательными областями 5.Перспективно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми: 5.1.младший дошкольный возраст 3-4 год 5.2.средний дошкольный возраст 4-5 год 5.3.старший дошкольный возраст 5-6 год 5.4.старший дошкольный возраст- подготовительная группам 6-7 год 6.План праздничных мероприятий на 2015- 2016 год 7. Перспективный план взаимодействия с педагогами 8. Перспективный план работы с родителями. 9.Развивающая предметно-пространственная среда 9.1.Особенности построения развивающей предметно- пространственной среды 9.2. Модель развивающей предметно- пространственной среды
1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада №74 «Забава» составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г. Регистрационный номер 30384.Приказ вступил в силу 01.01.2014 года) 3. Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; 4. Уставом МАДОУ 5. Образовательной программой МАДОУ ЦРР – д/с № 74 «Забава», разработанной на основе проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования«Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности. Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальной деятельности ( НОД, праздники, развлечения); - Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - Самостоятельную деятельность детей; - Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования В рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Общая характеристика

Цель программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы
: 1. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников; 2. Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства 3. Обеспечение эмоционально- психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей
Методические принципы:
1.Принцип интегративности –определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью 2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. 3. Принцип партнерства -содействия и сотрудничества детей и взрослых. 4.Принцип поддержки инициативы детей в различных видах музыкальной и самостоятельной деятельности.
5.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7 . Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Младший дошкольный возраст (3-4 года)
. На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально- художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям). В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребёнка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием , весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Средний дошкольный возраст 4-5лет
В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Задачи воспитания и развития детей в области музыкального восприятия-слушания- интерпретации: содействовать воспитанию слушательской культуры, освоению детьми элементарной музыкальной грамоты; способствовать развитию умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки, музыкального слуха (интонационного, мелодического,
гармонического, ладового). Задачи воспитания и развития детей в области музыкального исполнительства- импровизации - творчества: способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; способствовать развитию у детей координации слуха и голоса, приобретению ими певческих навыков; стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и мир музыки в его многообразии. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подох к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятным любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности старшего дошкольника интерпретировать) не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке. Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Ребенок не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Базой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт общения с музыкой.
Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет
Ведущей составляющей музыкальности ребенка старшего дошкольного возраста является эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения. Эмоциональная отзывчивость к музыке, выражающаяся в умениях ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, проявляется в специальных музыкальных способностях - ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха), чувство ритма (эмоциональная способность). Слушание музыки вызывает у ребенка сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлениям о нем, его настроении. Ребенку седьмого года жизни свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детского оркестра или хора, выражающиеся в изменившемся его отношении к исполнению музыки, - участие в музыкальной деятельности становится для ребенка художественным творчеством.
3. Описание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел

«Музыка»:

Образовательная

область

«Художественно-эстетическое

развитие»

Художественно-

эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
3.1. Возраст детей 3-4 года


Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. 2. Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. 3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
Содержание образовательной деятельности
Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко -низко, громко -тихо). Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь -низкий регистр). Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая — грустная). Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука: высоты, длительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов. Вербальное и невербальное выражение просьбы послушать музыку.
Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)
-Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. -Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. -Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении. -Эмоционально откликается на характер песни, пляски. -Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей -Неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности. -Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик. -Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения. -Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти; помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром; развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения; развитие музыкально-сенсорного слуха детей; расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой; обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков; -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
-обучение диафрагмальному дыханию; -совершенствование голосового аппарата детей; -закрепление навыков естественного звукообразования; -обучение пению с жестами.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; -развитие художественно-творческих способностей; -развитие музыкально-сенсорных способностей детей; -содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность; -обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра; -расширение навыков выразительного движения; -развитие внимания
,
двигательной реакции.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; -становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; -развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; -знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; -развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма; -работа над ритмическим слухом; -развитие мелкой моторики; -совершенствование музыкальной памяти.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на

детских музыкальных инструментах).

Задачи:
-развитие способности творческого воображения при восприятии музыки; -способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению -самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; -развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству; -формирование устойчивого интереса к импровизации; -развитие эмоциональности детей.
3.2.Возраст детей 4-5 лет

задачи образовательной деятельности
1.Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 2.Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки. 3.Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 4.Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки. 5.Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
6.Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. 7.Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Содержание образовательной деятельности
Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализ музыкальной формы двух и трехчастных произведений. Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцирование: выражает музыка внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. Пользование звуковыми сенсорными пред эталонами.
Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)
-Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа. -Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. -Владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. -Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. -Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-Ребенок невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание. -Музыка не вызывает у ребенка соответствующего эмоционального отклика. -Отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения. -Не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается. -Не может повторить заданный ритмический рисунок. - Не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.
Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; -формирование музыкального вкуса; -развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти; -помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром; -развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение; -воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; -побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения; -развитие музыкально-сенсорного слуха детей; -расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой; -обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:
-формирование у детей певческих умений и навыков; -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; -обучение диафрагмальному дыханию; -совершенствование голосового аппарата детей; -закрепление навыков естественного звукообразования; -обучение пению с жестами.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; -развитие художественно-творческих способностей; -развитие музыкально-сенсорных способностей детей; -содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность; -обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра; -расширение навыков выразительного движения; -развитие внимания
,
двигательной реакции.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; -становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; -развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; -знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; -развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма; -работа над ритмическим слухом; -развитие мелкой моторики; -совершенствование музыкальной памяти.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на

детских музыкальных инструментах).

Задачи:
-развитие способности творческого воображения при восприятии музыки; -способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; -развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству; -формирование устойчивого интереса к импровизации; -развитие эмоциональности детей.
3.3.Возраст детей 5 - 6 лет

Задачи образовательной деятельности
-Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки. -Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. -Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
-Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. -Развивать певческие умения. -Стимулировать освоение умений игрового музицирования. -Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок. -Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И.-С. Баха, Э.Грига, И. Гайдна, В.-А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского и др.). Владение элементарными представлениями о биографиях и творчестве композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах. Различение музыки разных жанров. Знание характерных признаков балета и оперы. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.
Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)
-У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия. -Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. -Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки. -Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации. -Участвует в инструментальных импровизациях.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-Ребенок не активен в музыкальной деятельности Не распознает характер музыки. -Поет на одном звуке. -Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой. -Не принимает участия в театрализации. -Слабо развиты музыкальные способности.
Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; -формирование музыкального вкуса; -развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти; -помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром; -развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение; -воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; -побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения; -развитие музыкально-сенсорного слуха детей; -расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой; -обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:
-формирование у детей певческих умений и навыков; -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, -звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; -обучение диафрагмальному дыханию; -совершенствование голосового аппарата детей; -закрепление навыков естественного звукообразования; -обучение пению с жестами.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; -развитие художественно-творческих способностей; -развитие музыкально-сенсорных способностей детей; -содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность; -обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра; -расширение навыков выразительного движения; -развитие внимания
,
двигательной реакции.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; -становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; -развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; -знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; -развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма; -работа над ритмическим слухом; -развитие мелкой моторики; -совершенствование музыкальной памяти.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на

детских музыкальных инструментах).

Задачи:
-развитие способности творческого воображения при восприятии музыки; -способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; -развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству; -формирование устойчивого интереса к импровизации; -развитие эмоциональности детей.
3.4.Возраст детей 6 -7 лет

Задачи образовательной деятельности
-Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке. -Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. -Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе
музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. -Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. -Развивать умения чистоты интонирования в пении. -Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования. -Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок. -Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров. Владение элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа, суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные. Соотнесение новых музыкальных впечатлений с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений
Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)
-Развита культура слушательского восприятия. -Ребенок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. -Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. -Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. -Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. -Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности. -Не узнает музыку известных композиторов. -Имеет слабые навыки вокального пения. -Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой. -Не принимает активного участия в театрализации. -Слабо развиты музыкальные способности.
Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; -формирование музыкального вкуса; -развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти; помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром; -развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение; -воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; -побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;
-развитие музыкально-сенсорного слуха детей; -расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой; -обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:
-формирование у детей певческих умений и навыков; -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; -обучение диафрагмальному дыханию; -совершенствование голосового аппарата детей; -закрепление навыков естественного звукообразования; -обучение пению с жестами.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; -развитие художественно-творческих способностей; -развитие музыкально-сенсорных способностей детей; -содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность; -обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра; -расширение навыков выразительного движения; -развитие внимания
,
двигательной реакции.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; -становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; -развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; -знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; -развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма; -работа над ритмическим слухом; -развитие мелкой моторики; -совершенствование музыкальной памяти.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на

детских музыкальных инструментах).

Задачи:
-развитие способности творческого воображения при восприятии музыки; -способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; -развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству; -формирование устойчивого интереса к импровизации;

4.Учебный план
Образовательная деятельность по разделу «Музыка» осуществляется в процессе НОД, развлечений, праздников, в самостоятельной игровой деятельности. НОД - основная форма организации музыкальной деятельности детей, в ходе которой наиболее эффективно и
4.1.Интеграция с другими образовательными областями

«Социально-

коммуникативное развитие»
Формирование представления о танцевальной культуре и искусстве; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование общения со взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах танцевальной деятельности.
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей. Сенсорное развитие. Формирование представлений о танцевальном искусстве.
«Речевое развитие»
Развитие устной речи в танцах. Практическое овладение детьми нормами речи. Обогащение «образного словаря».
Образовательная

Период

Группа (количество НОД)

деятельность

1-я

2-я

Сред.

Стар.

Подг.

мл.

мл.

гр.

гр.,

гр.

гр.

гр.

комб.

гр.

Музыкальная деятельность
неделя 2 2 2 2 2 Продолжительность непосредственно
10

15

20

25

30
образовательной деятельности
мин.

мин.

мин.

мин.

мин.
(в минутах) Максимальный объём недельной
20

30

40

50

1 ч.
образовательной нагрузки в часах
мин.

мин.

мин.

мин.

Музыкальная деятельность
год 72 72 72 72 72 Максимальный объём образовательной
12

18

24

30

36
нагрузки в год в часах

«Художественно- эстетическое

развитие»
Развитие детского творчества. Приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных образов. Закрепления результатов посредством детского творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Физическое развитие
Развитие физических качеств в ходе музыкально- ритмической деятельности. Использование различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.
5.Перспективно-тематическое планирование образовательного процесса

5.1.Младший дошкольный возраст 3-4 года

Неделя

Тема

Количество

занятий

Количество

часов

1-2 недели
С 01.09 по 11.09.2015г.
«Детский сад. Я и мои друзья»
4 4
3-4 недели
С 14.09 по 25.09.2015г.
«Азбука безопасности»
4 4
5-6 недели
С 28.09 по 09.10.2015г.
«Краски осени»
4 4
7-8 недели
С 12.10 по 23.10. 2015г.
«Мир игры
» 4 4
9-10 недели
С 26.10 по 06.11.2015г.
«Моя малая Родина»

4

4

11-12

недели
С 09.11 по 20.11.2015г.
«Мир вокруг нас»
4 4
13-14

недели
С 23.11 по 04.12.2015г
«Мой дом. Моя семья»
4 4
15-16

«Здравствуй, гостья Зима»
4 4

недели
07.12 по 18.12.2015г. 17-18 недели С 21.12 по 31.12.2015г.
«Новогодний калейдоскоп»
4 4
19-20

недели
С 11.01 по 22.01.2016г.
«Приходите в гости к нам»
4 4
21-22

недели
С 25.01 по 05.02.2016г.
«Мир вокруг нас»
4 4
23-24

недели
С 08.02 по 19.02.2016г. «
Страна, в которой я живу»
4 4
25-26

недели
С 22.02 по 04.03.2016г.
«Мир профессий»
4 4
27-28

недели
С 07.03 по 18.03.2016г.
«Весна – красна»
4 4
29-30

недели
С 21.03 по 01.04.2016г.
«Книги в гостях у малышей»
4 4
31-32

недели
С 04.04 по 15.04.2016г.
«Наша планета - Земля»
4 4
33-34

недели
С 18.04 по 29.04.2016г.
«Я вырасту здоровым»
4 4
35-36

недели
С 02.05 по 13.05.2016г.
«Я и мир вокруг меня. День

Победы»

4

4

37-38

неделя
С 16..05 по 31.05.2016г.
«Знай свои права»
4 4
5.2. Средний дошкольный возраст 4-5 лет


5.3. Старший

дошкольный

возраст 5-6

лет

Неделя

Тема

Количество

занятий

Количество

часов

1-2 недели
С 01.09 по 11.09.2015г.
«Детский сад. Я и мои друзья»
4 4
3-4 недели
С 14.09 по 25.09.2015г.
«Азбука безопасности»
4 4
5-6 недели
С 28.09 по 09.10.2015г.
«Краски осени»
4 4
7-8 недели
С 12.10 по 23.10. 2015г.
«Мир игры
» 4 4
9-10 недели
С 26.10 по 06.11.2015г.
«Моя малая Родина»

4

4

11-12 недели
С 09.11 по 20.11.2015г.
«Мир вокруг нас»
4 4
13-14 недели
С 23.11 по 04.12.2015г
«Мой дом. Моя семья»
4 4
15-16 недели
07.12 по 18.12.2015г.
«Здравствуй, гостья Зима»
4 4 17-18 недели С 21.12 по 31.12.2015г.
«Новогодний калейдоскоп»
4 4
19-20 недели
С 11.01 по 22.01.2016г.
«Приходите в гости к нам»
4 4
21-22 недели
С 25.01 по 05.02.2016г.
«Зимние забавы»
4 4
23-24 недели
С 08.02 по 19.02.2016г. «
Страна, в которой я живу»
4 4
25-26 недели
С 22.02 по 04.03.2016г.
«Мир профессий»
4 4
27-28 недели
С 07.03 по 18.03.2016г.
«Весна – красна»
4 4
29-30 недели

«Красота в искусстве и жизни»
4 4
Неделя

Тема

Количество

занятий

Количество

часов

1-2 недели
С 01.09 по 11.09.2015г.
«Детский сад. Я и мои друзья»
4 4
3-4 недели
С 14.09 по 25.09.2015г.
«Азбука безопасности»
4 4
5-6 недели
С 28.09 по 09.10.2015г.
«Краски осени»
4 4
7-8 недели
С 12.10 по 23.10. 2015г.
«Мир игры
» 4 4
9-10 недели
С 26.10 по 06.11.2015г.
«Моя малая Родина»

4

4

11-12 недели
С 09.11 по 20.11.2015г.
«Мир вокруг нас»
4 4
13-14 недели
С 23.11 по 04.12.2015г
«Мой дом. Моя семья»
4 4
15-16 недели
07.12 по 18.12.2015г.
«Здравствуй, гостья Зима»
4 4 17-18 недели С 21.12 по 31.12.2015г.
«Новогодний калейдоскоп»
4 4
19-20 недели
С 11.01 по 22.01.2016г.
«Приходите в гости к нам»
4 4
21-22 недели
С 25.01 по 05.02.2016г.
«Зимние забавы»
4 4
23-24 недели
С 08.02 по 19.02.2016г. «
Страна, в которой я живу»
4 4
25-26 недели
С 22.02 по 04.03.2016г.
«Мир профессий»
4 4
27-28 недели
С 07.03 по 18.03.2016г.
«Весна – красна»
4 4
29-30 недели
С 21.03 по 01.04.2016г.
«Красота в искусстве и жизни»
4 4
31-32 недели
С 04.04 по 15.04.2016г.
«Таинственный космос»
4 4
33-34 недели
С 18.04 по 29.04.2016г.
«Я вырасту здоровым»
4 4
35-36 недели
С 02.05 по 13.05.2016г.
«День Победы»

4

4

37-38 неделя
С 16..05 по 31.05.2016г.
«Права детей в России»
4 4
С 21.03 по 01.04.2016г.
31-32 недели
С 04.04 по 15.04.2016г.
«Таинственный космос»
4 4
33-34 недели
С 18.04 по 29.04.2016г.
«Я вырасту здоровым»
4 4
35-36 недели
С 02.05 по 13.05.2016г.
«День Победы»
4 4
37-38 неделя
С 16..05 по 31.05.2016г.
«Права детей в России»
4 4
5.4.Старший дошкольный возраст- подготовительная группа 6-7 лет

Неделя

Тема

Количество

занятий

Количество

часов

1-2 недели
С 01.09 по 11.09.2015г.
«Детский сад. Я и мои друзья»
4 4
3-4 недели
С 14.09 по 25.09.2015г.
«Азбука безопасности»
4 4
5-6 недели
С 28.09 по 09.10.2015г.
«Краски осени»
4 4
7-8 недели
С 12.10 по 23.10. 2015г.
«Мир игры
» 4 4
9-10 недели
С 26.10 по 06.11.2015г.
«Моя малая Родина»

4

4

11-12 недели
С 09.11 по 20.11.2015г.
«Мир вокруг нас»
4 4
13-14 недели
С 23.11 по 04.12.2015г
«Мой дом. Моя семья»
4 4
15-16 недели
07.12 по 18.12.2015г.
«Здравствуй, гостья Зима»
4 4 17-18 недели С 21.12 по 31.12.2015г.
«Новогодний калейдоскоп»
4 4
19-20 недели
С 11.01 по 22.01.2016г.
«Приходите в гости к нам»
4 4
21-22 недели
С 25.01 по 05.02.2016г.
«Зимние забавы»
4 4
23-24 недели
«
Страна, в которой я живу»
4 4
С 08.02 по 19.02.2016г.
25-26 недели
С 22.02 по 04.03.2016г.
«Мир профессий»
4 4
27-28 недели
С 07.03 по 18.03.2016г.
«Весна – красна»
4 4
29-30 недели
С 21.03 по 01.04.2016г.
«Красота в искусстве и жизни»
4 4
31-32 недели
С 04.04 по 15.04.2016г.
«Таинственный космос»
4 4
33-34 недели
С 18.04 по 29.04.2016г.
«Я вырасту здоровым»
4 4
35-36 недели
С 02.05 по 13.05.2016г.
«День Победы»

4

4

37-38 неделя
С 16..05 по 31.05.2016г.
«Знай свои права»
4 4
6.План праздничных мероприятий 2015-2016 год
Досуговая деятельность (проводится каждую пятницу – день развлечений)
Месяц

Неде

ля

Название

мероприятия

Цель и задачи

Форма

проведения

Ответственн

ые
Сентябрь 1 «День знаний» Создать позитивный эмоциональный настрой у детей, развивать навыки социального сотрудничества. Развлечение Музыкальные руководители, воспитатели старших, подготовитель ных групп 2 «Мы дружно в садике живем» Создать позитивный эмоциональный настрой, способствовать раскрепощению детей, адаптации после летнего периода, установлению новых дружеских отношений, сплочению детей Досуг Музыкальные руководители, воспитатели МАДОУ 3 «Чтоб расти и закаляться, будем Создать позитивный эмоциональный настрой, Спортивный праздник Музыкальные руководители,
спортом заниматься» способствовать раскрепощению детей, сплотить детский коллектив инструктора по физкультуре, воспитатели МАДОУ 4 «Осеннее лукошко» Стимулировать совместную музыкально- игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Развлечение Музыкальные руководители, воспитатели МАДОУ Октябрь 1 «Проишествие в Светофории» Продолжать знакомить в игровой форме с ПДД, создать позитивный эмоциональный фон Досуг Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 2 «Там на неведомых дорожках» Формировать умение детей правильно вести себя в игре. Вызвать радость и удовлетворение от совместного времяпрепровождения, развивать физические качества Физкультурное развлечение Музыкальные руководители, инструктора по физкультуре, специалисты и воспитатели МАДОУ 3 «В деревне Потешкино» Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в совместных действиях. Тематический праздник Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 4 «Осень, осень, ты прекрасна» Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. Побуждать их активно участвовать в празднике Тематический праздник Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ Ноябрь 1 «Теремок» Формировать у детей навыки поведения при просмотре спектакля, Музыкальная сказка Музыкальные руководители,
создать радостную атмосферу, познакомить с русским народным творчеством воспитатели 1 младших групп 2 «В царстве Нептуна» Создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательные навыки детей. Спортивное развлечение в бассейне Инструктор по физкультуре, воспитатели МАДОУ 3 «Под грибком» Формировать умение детей культурного поведения в театре. Вызвать желание выступать перед детьми. Расширить представления о творчестве В Сутеева Инсценировка Воспитатели, музыкальные руководители 4 «День матери» Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Формировать чувство любви к близким. Семейный праздник Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ Декабрь 1 «В зимнем лесу» Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Развивать групповую сплочённость. Спортивное развлечение Инструкторы по физкультуре 2 «Сказка про елочку!» Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. Праздник Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 3 «Зима для ловких, сильных, смелых Развивать у детей умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них. Развивать двигательные навыки детей. Физкультурное развлечение Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 4 «Новогодний калейдоскоп» Создать радостную, праздничную атмосферу. Праздник Музыкальные руководители,
Вызвать желание принимать активное участие в утреннике специалисты и воспитатели МАДОУ Январь 1 «Коляда, моляда» Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Игры – забавы Музыкальные руководители, воспитатели групп 2 «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Создать радостное настроение, учить согласовывать свои действия со сверстниками, развивать навыки безопасного поведения в быту, познакомить поближе с творчеством К. Чуковского Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 3 «Делу время, потехи час» Развивать у детей умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них. Развивать двигательные навыки детей. Игры – забавы на улице Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 4 «Катерина - Санница» Развивать интерес к спортивным развлечениям. Вызвать желание участвовать в празднике. Спортивное развлечение Инструктор по физической культуре. Музыкальные руководители Февраль 1 «Зимние весёлые старты» Создание положительного эмоционального настроя, формирование положительного отношения к зимним видам спорта. Спортивное развлечение Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 2 «В гости к нам пришли игрушки…» Создание положительного эмоционального настроя, учить детей понимать добрый юмор в стихах, поближе познакомить с Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ
творчеством А.Л. Барто 3 «Наши дедушки и папы – славные солдаты» Создавать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Праздник Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 4 «Масленка, масленка, широкая масленка» Создание душевной атмосферы, приобщать детей к народному творчеству, развивать умение перевоплощаться, вызывать желание принимать участие в конкурсах. Праздник Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, Март 1 «Недопеченный колобок» Создавать доброжелательную атмосферу, закреплять представления о народных праздниках, русском гостеприимстве. Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 2 «Мама, солнышко мое» Создать радостную, душевную атмосферу, воспитывать добрые чувства. Формировать умение преподносить подарки близким. Праздник Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 3 «Мисс и мистер детского сада Создавать у детей желание выступать перед зрителями, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 4 «Мальвина, Буратино и Пьеро в гостях у витаминов» Создать позитивное настроение, учить понимать содержание литературных произведений Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ Апрель 1 «В стране Смехопотамии» Создать позитивное настроение, учить понимать юмор, шутить, доброму отношению к родным и друзьям. Развлечение Музыкальные руководители, воспитатели и специалисты
Познакомить с творчеством В.Д. Берестова МАДОУ 2 «Все мы - друзья природы» Создать радостное настроение, способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы, развивать любовь к природе родного края Развлечение Музыкальные руководители, воспитатели МАДОУ 3 «Веснушка и Радужка в гостях у детей» Приобщать детей к русской праздничной культуре. Побуждать детей любить и беречь природу родного края. Посиделки Музыкальные руководители, воспитатели МАДОУ 4 «Мы любим петь и танцевать» Вызвать радость, приобщать детей к танцевальному творчеству, развивать желание выступать перед зрителями Праздник Педагог дополнительно го образования (хореограф), музыкальные руководители. воспитатели МАДОУ Май 1 «Этот День Победы» Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Семейный час Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 2 «Как Несмеяну рассмешили»» Вызвать у детей желание смотреть небольшие сценки, радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Игры – забавы Музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, воспитатели МАДОУ 3 «Лето красное!» Вызвать радость, чувство удовлетворения от прослушивания музыкальных произведений, желание и потребность музицировать Музыкальный час, развлечение Музыкальные руководители , воспитатели МАДОУ
4 «Девочка чумазая» Создать радостное настроение, познакомить с творчеством А. Барто, воспитывать чувство уважения и благодарности к маме, бабушке Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ Июнь 1 «Детство-это я и ты! Развивать творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях. Праздник на воздухе Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 2. «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Создать радостное настроение, познакомить с творчеством А.С. Пушкина, воспитывать чувство гордости за свою родину Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 3. «Россия, родина моя» Создать праздничную обстановку, вызвать у детей гордость за свою страну, формировать любовь к Родине. Праздник на воздухе Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 4. «Веселые истории» Создать позитивное настроение, учить детей вести себя культурно во время спектакля, сопереживать героям. Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова Спектакль Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ Июль 1 «Наш веселый стадион» Создать радостное настроение, вызвать радость от игровых действий, способствовать сплочению семей Праздник на воздухе Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители 2 «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Создать праздничную обстановку. Вызвать чувство радости от игровых действий. Праздник на воздухе Инструктор по физической культуре (плаврук), музыкальные
руководители. 3 «Красота, будет город из песка» Создать радостное настроение, вызвать у детей желание играть вместе. Развлечение Музыкальные руководители, воспитатели МАДОУ 4 «Отправляемся в поход». Создать атмосферу общей радости, формировать бережное отношение к окружающей природе. Развлечение Инструктор по физической культуре, воспитатели МАДОУ Август 1 «Мой любимый Белгород» Создать чувство радости, расширять представления детей о родном городе Белгороде. Праздник Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 2 «Детское сердце открыто для дружбы» Побуждать детей принимать активное участие в развлечении. Поднять настроение детям, способствовать формированию дружеских чувств Развлечение Музыкальные руководители, специалисты и воспитатели МАДОУ 3 «Лучше лета приятеля нету…» Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе. Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Развлечение Музыкальные руководители, воспитатели МАДОУ 4 «Праздник лета и цветов» Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Дать детям возможность отдохнуть и порадоваться. Подведение итогов летнего периода. Досуг Музыкальные руководители, воспитатели и специалисты МАДОУ
7.Перспективный план работы с воспитателями и педагогами

Месяц

Форма работы

Цели
Сентябр ь «Организация совместной музыкальной Напомнить педагогам о совместной музыкальной деятельности с детьми
деятельности детей» (памятка) старшего логопедического возраста Октябрь «Педагогическая направленность музыкальных игр» (Консультация) Оказание помощи воспитателям в применении музыкальных игр в совместной музыкальной деятельности с детьми Ноябрь «Музыкально – рефлекторное пробуждение детей после дневного сна» (Консультация ) Укрепление, обогащение связей и отношений педагогов с детьми Декабрь «Новые виды и формы развлечений для детей старшего логопедического возраста» Знакомство педагогов и воспитателей с новыми видами развлечений для детей старшего логопедического возраста. Поддержание заинтересованности, инициативности педагогов и воспитателей в проведении досугов и развлечений. Январь «Оздоровительная дыхательная гимнастика» (семинар - практикум) Знакомство педагогов и воспитателей с системой дыхательной гимнастики Стрельниковой. Оказание помощи в создании картотеки с упражнениями на дыхание Февраль «Организация образовательной деятельности в области «Музыка» в режимных моментах» (Памятка) Повышение компетентности воспитателей в образовательной области «Музыка» Март «Танец – это просто» (Тренинг) Познакомить воспитателей с танцевальными движениями в игровой форме. Апрель «Речевые игры с музыкальными Повышение компетентности
инструментами» (Консультация) воспитателей в образовательной области «Музыка» Май «Организация работы педагогов по музыкальному развитию в оздоровительный летний период» (Консультация) Повышение компетентности педагогов в области музыкального развития в летний оздоровительный период В течении года 1. Проведение индивидуальных бесед с воспитателем о внешнем виде воспитателя и детей на музыкальном занятии. 2. Проведение индивидуальных бесед с воспитателем о роли воспитателя на музыкальных занятиях. 3. Проведение индивидуальных бесед с воспитателем по насыщению музыкальных уголков. 4. Проведение с ведущими и исполнителями ролей на праздничных утренниках и развлечениях. 5. Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для развлечений и праздничных утренников. 6. Проведение индивидуальных консультаций по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. 7. Проведение, составление, обсуждение сценариев праздников согласно плану. 8. Разучивание детского репертуара.
8.Перспективный план работы с родителями

Сроки

Контингент

Вид деятельности

Тема
Сентябрь родители В ы с т у п л е н и е н а родительском собрании «Значение музыки в в о с п и т а н и и ребёнка» Октябрь родители консультация «Индивидуальны й п о д х о д в музыкальной деятельности» Ноябрь родители памятка « М у з ы к а и жизнь» Декабрь родители Индивидуальная репетиционная работа по п о д г о т о в к е к Новогоднему празднику «Весело встретим Новый год»
Январь родители Информационный лист «Успешность вашего ребёнка в музыкальной деятельности» Февраль родители буклет «Эстетический в к у с и музыкальные предпочтения» Март родители консультация «Как развивать музыкальные спо собно сти у ребёнка» Апрель родители Памятка «Музыкальный калейдоскоп» Май родители Индивидуальная консультация « Ч е м у м ы научились» В течении года Индивидуальные консультации по запросам родителей
9.Развивающая предметно-пространственная среда
Предметно–пространственная среда является средством, стимулирующим самостоятельную музыкальную деятельность детей. Подбор музыкальных инструментов, игрушек, пособий и приспособлений для каждой группы с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение создают необходимую развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к самостоятельным действиям и вызывающую интерес к музыкальному искусству. Содержание предметно – пространственной среды в музыкальном развитии имеет свои особенности. Они обусловлены характером самой музыкальной деятельности, ее «звучащей » спецификой и разнообразием возможных способов деятельности: пение, слушание музыки, движение, игра на инструментах, театрализация, драматизация. Поэтому важно предоставить детям разнообразное по содержанию оборудование, чтобы они могли воплотить свои замыслы: детям могут понадобиться инструменты, игрушки, атрибуты, настольные игры и другие средства для самостоятельной музыкальной деятельности. Два типа пособий и оборудования: - требующие участия педагога (аудиовизуальные средства, ширмы, экраны, таблицы, модели и пр.); -пособия, в которых ребенок ориентируется самостоятельно (музыкальные инструменты, элементы костюмов, художественные игрушки, атрибуты, музыкально-дидактические игры и пр.). Эффективное использование звучащего оборудования в условиях групповой комнаты основывается на двух принципах: - поочередность игры на инструменте со звукорядом;
- объединение играющих детей в группы и согласование их действий в соответствии с характером, содержанием и замыслом самостоятельной деятельности.
9.1.Особенности построения развивающей предметно- пространственной

среды
При построении предметно – пространственной среды, стимулирующей самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников, важно учитывать следующие положения: - соответствие предметно – пространственной среды уровню музыкального развития детей; - учет музыкальных интересов и индивидуальных особенностей дошкольников; - образный оригинальный характер конструирования самого содержания среды; - динамичность и вариантность содержания среды; - специфичность и относительная особенность; - синкретичный и полифункциональный характер оборудования и материалов. В целом конструирование предметно – пространственной среды должно предусматривать возможности трансформации, вариантности использования и активного ее преобразования самими детьми. Созданные для самостоятельной музыкальной деятельности пространство или интерьер должны иметь привлекательный вид, художественно – образное решение, носить игровой, занимательный характер и быть удобными для каждого вида музыкальной деятельности. Музыкальный зал детского сада является основным помещением, в котором осуществляется музыкально- эстетический образовательный процесс. От правильной организации работы зала, его оснащения, должного использования во многом зависит не только ход воспитательно-образовательного процесса, но и выполнение требований безопасности труда, и сохранение здоровья педагогов и воспитанников. Музыкальный зал детского сада полифункциональный. Он создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества: подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий.
9.2. Модель развивающей предметно-пространственной среды по

музыкальной деятельности
№ Наименование оборудования Количество 1. Барабан с палочками 5
2. Набор музыкальных инструментов (4 шт.) 2 3. Бубен большой 2 4. Бубен средний 3 5. Бубен малый 1 6. Тамбурин большой 1 7. Тамбурин малый 10 8. Ксилофон – альт диатонический 2 9. Ксилофон 12 тонов 2 10. Металлофон – альт диатонический 2 11. Металлофон 12 тонов 2 12. Аккордеон детский 1 13. Гитара детская 2 14. Баян детский 4 15. Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) 1 16. Кастаньета с ручкой (1 шт.) 2 17. Кастаньеты пластмассовые (2 шт.) 2 18. Ложки деревянные (ударный музыкальный инструмент) 20 19. Кастаньеты деревянные (2 шт.) 3 20. Колотушка 1 21. Тарелки 1 22. Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, 2 эффект цоканья копыт) 23. Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный 3 инструмент) 24. Маракасы (пара) 3 25. Трещотка пластинчатая 1
26. Треугольники (набор из 3 шт., ударный музыкальный 1 инструмент) 27. Колокольчики 10 28. Литавры детские, сталь (2 шт.) 1 29. Музыкальные колокольчики (набор) 2 30. Медные колокольчики на ручке 12 31. Набор валдайских колокольчиков (10 шт. размеров) 1 32. Дуделка точеная 2 33. Свистулька 5 34. Дудочка пластмассовая 4 35. Дудочка с 13 клавишами 3 36. Шумовой инструмент со звуком дождя (полая короткая 1 трубка с мелкими твердыми предметами внутри) 37. Шумовой инструмент со звуком ливня (полая длинная 1 трубка с мелкими твердыми предметами внутри) 38. Венки цветочные для танца 10 39. Ленточки цветные для танца 20 40. Платочки для танца 20 41. Цветы искусственные 40 42. Погремушки 30 43. Флажки разноцветные 30 44. Мягкие игрушки различных размеров, изображающие 30 животных 45. Кукла в одежде (30–50 см) 5 46. Кукла в одежде крупная (50–55 см) 1 47. Ширма напольная для кукольного театра 1 48. Ширма напольная для теневого театра 1 49. Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее 3 3 кукол) 50. Шапочка-маска для театрализованных представлений 20 51. Ростовая кукла (персонажи сказок) 1 52. Домик из цветного пластика для театрализованных 1 представлений 53. Комплект костюмов для театрализованной деятельности 10 детей 54. Комплект костюмов для театрализованной деятельности 6 взрослых 55. Костюм Деда Мороза (для взрослого) 2
56. Костюм Снегурочки (для взрослого) 1 57. Елка искусственная (высота не менее 2,8 м) 1 58. Гирлянды елочные (не менее 8 м) 5 59. Набор елочных игрушек для музыкального зала 1 60. Мишура 50 61. Гирлянда из фольги 10 62. CD-диски с музыкальными произведениями 30 63. Комплект CD-дисков со звуками природы (3 диска) 1 64. Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста 1 (не менее 5 кассет или дисков) 65. Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста 1 (не менее 10 шт.) 66. Фортепиано 1 67. Мультимедийный проектор 1 68. Доска магнитная 1 69. Музыкальный центр 2 70. Магнитофон 1 71. Ноутбук 1 Микрофон 1 72. Стулья для детей 40 73. Стулья для взрослых 25 74. Столы для атрибутов 3


В раздел образования