Напоминание

"Веселый поезд"


Автор: Тарханова Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Раздольнинский детский сад, комбинированного вида
Населённый пункт: п. Раздольный, Кемеровская область.
Наименование материала: Конспект открытого занятия.
Тема: "Веселый поезд"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в 1 младшей группе

на тему: «Веселый поезд»

Тема занятия: «Веселый поезд» (природный мир)

Цель:

Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей.

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»

2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную

воспитателем, развивать внимание и память.

3. Формировать умение работать в группе.

4. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать

на него ответ.

5. Развитие двигательной активности детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что это у нас в группе везде листочки

лежат на полу давайте их соберем?!

Дети- давайте

( Дети и воспитатель дружно собирают листочки, и вдруг слышат писк

маленького котенка)

Воспитатель- Ребятки вы слышите, где-то, кто-то плачет. Кто же это?

Дети- Киса!

Воспитатель- Ой! И правда похоже на маленького котенка, давайте его

скорей найдем!

Дети- Да!

Воспитатель- Посмотрите, вот же он! Ребятки, посмотрите какой он

маленький, хорошенький, пушистенький!

Воспитатель- Детки, а как котик умеет разговаривать?

(каждый ребенок по очереди говорит, как котик умеет мяукать) Давайте его

погладим!

Дети- Давайте!

( Воспитатель и дети гладят котенка, и разглядывают какой мягкий и

пушистый)

Воспитатель- Котик, а где же твоя мама?

Котик- Я потерялся…

Воспитатель- Ой! Беда, беда, котик потерял свою маму, ребятки давайте

поможем котику найти свою маму? Поможем котику?

Дети- Да! Поможем!

Воспитатель- Давайте с вами поедем искать маму кошку на веселом

паровозике! Поедете на паровозике?

Дети- Да! Поедем!

(садятся на импровизированный паровозик из стульчиков и отправляются в

путь!)

Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, словно настоящий.

Воспитатель- Останавливаемся! Пойдемте искать маму кошку! Ой а кого же

мы тут видим?

Дети- Зайчик!

Воспитатель- ребятки, а скажите мне, зайчик - мама котенка?

Дети- Нет!

Воспитатель- Молодцы ребятки, правильно! Зайчиха не может быть мамой

котенка, у нее есть свои маленькие зайчата! А вы умеете прыгать как зайки?

Дети – Да!

( физ.минутка. прыгаем как зайки)

Воспитатель- УмнИчки, умеете вы прыгать как зайки, давайте с вами

продолжИм наше путешествие на паровозике! Поедем искать дальше маму

кошку!

(Снова усаживаются в паровозик)

Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, словно настоящий.

Воспитатель- Вот мы и приехали на следующую станцию! Пойдемте

посмотрим, может тут наша мама кошка?

(идут искать маму кошку) Ребятки, а то же это тут спрятался от нас?

Дети- Миша!

Воспитатель- И правда мишка! Детки, а мишка - это мама нашего котенка?

Дети- Нет.

Воспитатель- Конечно же нет! Миша живет в лесу, в своей берлоге. А вы

знаете как рычит миша?

Дети- Да!

Воспитатель- Давайте с вами порычим как миша!

( Дети и воспитатель рычат как медведь)

Воспитатель- Ребятки, а вы умеете ходить как миша?

Дети- Да, умеем!

Воспитатель читает стихотворение « Мишка косолапый» и вместе с детьми

выполняет движения.

Воспитатель- Молодцы ребятки, все умеют ходить как мишка косолапый, ой,

пока мы с вами ходили как мишка, наш миша рассыпал шишки, давайте

поможем собрать шишки в корзиночку?

Дети- Да! Поможем!

Игра «Собери шишки»

Воспитатель- Молодцы ребятки помогли собрать мишины шишки!

Посмотрите котик то наш совсем загрустил, маму ведь мы так и не нашли,

давайте поскорей поедем до следующей станции, может там нас ждет мама

кошка.

(Снова усаживаются в паровозик)

Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, словно настоящий.

Воспитатель- Вот мы и приехали на станцию! Пойдемте посмотрим, может

тут наша мама кошка?( идут смотреть по группе)

Воспитатель- Ребятки, смотрите, вот же наша мама кошка, спит тихонько у

окошка, давайте ее тихонечко разбудИм.

( идут будить кошку)

Воспитатель- Здравствуй, мама кошка, а мы тебя искали, мы привели твоего

потерявшегося котенка к тебе!

Кошка- Спасибо вам ребятки, я рада что есть такие добрые и отзывчивые

детки как вы!

Воспитатель- Дети вы рады что мы нашли маму кошку?

Дети- Да рады!

Воспитатель- Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая. Давайте ее

погладим все дружно!

(Завершающий этап занятия, воспитатель задает детям вопросы)

Воспитатель- Детки мы нашли маму кошку котенка?

Дети- Да!

Воспитатель- А кого мы встретили по дороге, пока искали маму кошку?

Дети- Зайку, мишку.

Воспитатель- Вам понравилось помогать нашим друзьям?

Дети- Да!

Составитель:

Тарханова А.А.



В раздел образования