Автор: Тарханова Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Раздольнинский детский сад, комбинированного вида
Населённый пункт: п. Раздольный, Кемеровская область.
Наименование материала: Конспект открытого занятия.
Тема: "Веселый поезд"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в 1 младшей группе
на тему: «Веселый поезд»
Тема занятия: «Веселый поезд» (природный мир)
Цель:
Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей.
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»
2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную
воспитателем, развивать внимание и память.
3. Формировать умение работать в группе.
4. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать
на него ответ.
5. Развитие двигательной активности детей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что это у нас в группе везде листочки
лежат на полу давайте их соберем?!
Дети- давайте
( Дети и воспитатель дружно собирают листочки, и вдруг слышат писк
маленького котенка)
Воспитатель- Ребятки вы слышите, где-то, кто-то плачет. Кто же это?
Дети- Киса!
Воспитатель- Ой! И правда похоже на маленького котенка, давайте его
скорей найдем!
Дети- Да!
Воспитатель- Посмотрите, вот же он! Ребятки, посмотрите какой он
маленький, хорошенький, пушистенький!
Воспитатель- Детки, а как котик умеет разговаривать?
(каждый ребенок по очереди говорит, как котик умеет мяукать) Давайте его
погладим!
Дети- Давайте!
( Воспитатель и дети гладят котенка, и разглядывают какой мягкий и
пушистый)
Воспитатель- Котик, а где же твоя мама?
Котик- Я потерялся…
Воспитатель- Ой! Беда, беда, котик потерял свою маму, ребятки давайте
поможем котику найти свою маму? Поможем котику?
Дети- Да! Поможем!
Воспитатель- Давайте с вами поедем искать маму кошку на веселом
паровозике! Поедете на паровозике?
Дети- Да! Поедем!
(садятся на импровизированный паровозик из стульчиков и отправляются в
путь!)
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, словно настоящий.
Воспитатель- Останавливаемся! Пойдемте искать маму кошку! Ой а кого же
мы тут видим?
Дети- Зайчик!
Воспитатель- ребятки, а скажите мне, зайчик - мама котенка?
Дети- Нет!
Воспитатель- Молодцы ребятки, правильно! Зайчиха не может быть мамой
котенка, у нее есть свои маленькие зайчата! А вы умеете прыгать как зайки?
Дети – Да!
( физ.минутка. прыгаем как зайки)
Воспитатель- УмнИчки, умеете вы прыгать как зайки, давайте с вами
продолжИм наше путешествие на паровозике! Поедем искать дальше маму
кошку!
(Снова усаживаются в паровозик)
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, словно настоящий.
Воспитатель- Вот мы и приехали на следующую станцию! Пойдемте
посмотрим, может тут наша мама кошка?
(идут искать маму кошку) Ребятки, а то же это тут спрятался от нас?
Дети- Миша!
Воспитатель- И правда мишка! Детки, а мишка - это мама нашего котенка?
Дети- Нет.
Воспитатель- Конечно же нет! Миша живет в лесу, в своей берлоге. А вы
знаете как рычит миша?
Дети- Да!
Воспитатель- Давайте с вами порычим как миша!
( Дети и воспитатель рычат как медведь)
Воспитатель- Ребятки, а вы умеете ходить как миша?
Дети- Да, умеем!
Воспитатель читает стихотворение « Мишка косолапый» и вместе с детьми
выполняет движения.
Воспитатель- Молодцы ребятки, все умеют ходить как мишка косолапый, ой,
пока мы с вами ходили как мишка, наш миша рассыпал шишки, давайте
поможем собрать шишки в корзиночку?
Дети- Да! Поможем!
Игра «Собери шишки»
Воспитатель- Молодцы ребятки помогли собрать мишины шишки!
Посмотрите котик то наш совсем загрустил, маму ведь мы так и не нашли,
давайте поскорей поедем до следующей станции, может там нас ждет мама
кошка.
(Снова усаживаются в паровозик)
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, словно настоящий.
Воспитатель- Вот мы и приехали на станцию! Пойдемте посмотрим, может
тут наша мама кошка?( идут смотреть по группе)
Воспитатель- Ребятки, смотрите, вот же наша мама кошка, спит тихонько у
окошка, давайте ее тихонечко разбудИм.
( идут будить кошку)
Воспитатель- Здравствуй, мама кошка, а мы тебя искали, мы привели твоего
потерявшегося котенка к тебе!
Кошка- Спасибо вам ребятки, я рада что есть такие добрые и отзывчивые
детки как вы!
Воспитатель- Дети вы рады что мы нашли маму кошку?
Дети- Да рады!
Воспитатель- Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая. Давайте ее
погладим все дружно!
(Завершающий этап занятия, воспитатель задает детям вопросы)
Воспитатель- Детки мы нашли маму кошку котенка?
Дети- Да!
Воспитатель- А кого мы встретили по дороге, пока искали маму кошку?
Дети- Зайку, мишку.
Воспитатель- Вам понравилось помогать нашим друзьям?
Дети- Да!
Составитель:
Тарханова А.А.