Напоминание

"Как принцесса Инесса профессию выбирала"


Авторы: Захарова Анна Львовна, Яковлева Марина Юрьевна
Должность: старшие воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Итоговое мероприятие по формированию профессионального самоопределения дошкольников
Тема: "Как принцесса Инесса профессию выбирала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое мероприятие по профессиональному самоопределению дошкольников

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

«Как принцесса Инесса профессию выбирала».

МДОУ «Детский сад №55» г.Ярославль

Авторы – составители: Захарова А.Л., старший воспитатель,

Яковлева М. Ю., старший воспитатель.

Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности.

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о профессиях детского сада.

2.

Формировать умение творчески использовать двигательный опыт в специально

созданных условиях.

3.

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

4.

Развивать творческие способности, музыкальную память и слух.

5.

Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно

выполненных заданий.

6.

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду

взрослых.

Предварительная работа: беседа о профессиях детского сада, разучивание стихов и

песен о детском саде.

Оборудование: два набора кубиков, две ложки, муляжи овощей, кегли, конусы, два

плоских обруча большого диаметра, две кастрюли, два руля, два совка, два веника,

корзины под мусор, музыкальное сопровождение для эстафет.

Ход мероприятия

Ведущий1:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Ведущий2:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать

Жила-была принцесса

По имени Инесса.

Умела петь и танцевать,

Стихи смешные сочинять.

Ну, в общем, не ленилась,

а целый день училась!

И вот однажды поутру,

Пришла принцесса к королю.

На троне сидит король, под музыку

выходит принцесса.

Принцесса:

С Добрым утром, ваша честь

У меня вопрос к вам есть.

Ведь растут мои года, будет мне 17

Где работать мне тогда, чем же

заниматься?

Вам известно, ваша честь, талантов у

меня не счесть.

От подданных слыхала я,что есть

волшебная страна,

В которой все свои уменья применить

смогла бы я.

Король:

Есть на свете такая страна, где все песни

поют и играют.

И чудес она всяких полна, Детсадией

люди ее называют.

Принцесса:А что это за страна такая,

Детсадия?

Король: тебе сейчас об этом расскажут

Ребенок:

Детсадия, Детсадия – прекрасная страна

Для маленьких детишек создана она.

Ребенок:

В этом доме все для нас-

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час-

В этом доме все для нас!

Ребенок:

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад — второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Принцесса:

Как бы я хотела хоть на денек попасть в

эту волшебную страну!

Король:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей

В Детсадию спеши скорей!

Дети исполняют песню «Вот большой и

светлый дом»

Слова и музыка Ирины Пономаревой

Принцесса:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришла к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Ведущий1:А ты отправляйся в

путешествие по стране Детсадия, а чтобы

тебе было веселей ты возьми с собой

наших ребят, они помогут тебе узнать

много интересного о профессиях

детского сада. Путешествие будет не

совсем привычное, а музыкально –

спортивное.

Ведущий2:

А сейчас для вас загадка

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница,

мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

Ведущий1:

Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и наказать.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Ведущий2:

Труд воспитателя очень тяжел: нужно

много знать, чтоб детей обучать. Если

справишься с заданием, сможешь стать

воспитателем.

Принцесса:

Ребята, помогите мне!

Эстафета «Собери детей»

(Первый участник по сигналу бежит по

прямой до ориентира, обегает его и

возвращается назад. Берет за руку

второго участника, вдвоем бегут до

ориентира. Возвращаются за третьим

участником и так далее, пока не соберут

всю команду.)

Принцесса:

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

Становиться счастливей и мудрей.

Принцесса:

А еще кем можно работать в детском

саду?

Ведущий1:

Вот еще одну профессию можем тебе

предложить.

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

Принцесса:

Нет профессии прекрасней

В целом мире для меня!

Ведь я очень музыкальна-

С этим точно справлюсь я!

Ведущий2:

Милая Принцесса, музыкальный

руководитель не только сам поет, он учит

петь детей. Для этого он должен знать

много песен. Давай проверим, много ли

детских песен знаешь ты, сыграем в игру

«Угадай мелодию», а если ты не будешь

справляться, ребята тебе помогут.

Игра «Угадай мелодию».

Ведущий1: Чтобы долго не стоять

предлагаю станцевать.

Музыкальная разминка по показу

Принцесса:

Вот волшебная работа

Мне покорились звуки, ноты.

И я могу повелевать

В душе мелодии звучать.

Руководителем музыкальным -

Может быть и стану я!

Принцесса:

Ой, в животе у меня сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Ведущий1: А это еще одна из профессий

детского сада

Скажите-ка, ребята,

кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Кашу с самого утра

Варят детям………… повара!

Ведущий 2: Вот вам и новое задание –

испытание

Эстафета «Приготовь суп»

Оборудование – 2 столовых ложки, 2

пакета с картофелем, 2 кастрюли.

По сигналу воспитателя, первые игроки

достают из пакета картофель и кладут

его на ложку, не придерживая ее рукой,

бегут до ориентира, кладут в кастрюлю.

Обратно бегут по прямой и передают

эстафету следующим участникам

команды.

В случае падения картофеля игрок

поднимает ее, укладывает в ложку и

продолжает эстафету с места падения.

Принцесса:

Повар — профессия важнейшая,

Повар — профессия древнейшая,

Всех ты можешь накормить,

Вкусным блюдом удивить,

Мы за стол все дружно сядем

Как огромная семья

Буду поваром работать –

Так сама решила я!

Ведущий 1: Подожди, не торопись. Это

еще не все профессии детского сада.

Он в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

И продукты для ребят

Он привозит в детский сад.

Вот включает он мотор,

Эй, поехали,.....(ШОФЁР)

Эстафета «Аккуратный водитель»

Участвуют двое детей. Они —

«шоферы». Каждый участник держит

руль. Перед ними ставят кегли, на

расстоянии 1 м друг от друга. Игроки

должны «змейкой» обежать кегли, не

уронив их, и вернуться обратно.

Побеждает участник, первым

выполнивший задание. Если кегля падает,

«шофер» должен ее поднять и объехать

еще раз.

Принцесса:

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Я б в водители пошла пусть меня научат.

Ведущий2:Да у нас еще много работы в

детском саду, постирать, еду приготовить,

мусор убрать.

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

Дети: Дворник

Ведущий1:

Он сгребает снег зимой,

Осенью – листву,

Ходит он с большой метлой

Рано поутру.

Чисто в садике у нас

Летом и в мороз,

Потому что высший класс

Дворник-виртуоз!

Попробуйте и вы себя в профессии

дворника

Эстафета «Убери мусор»

В руках у первых игроков веник и совок.

Воспитатель рассыпает «Мусор»-

( кубики) в обруч. По сигналу первые

участники бегут и заметают веником

один кубик на совок, возвращаются

назад и высыпают «мусор» в ведро,

после чего возвращаются к своей

команде, передав веник и совок

следующему игроку, встают в конец

колонны.

Побеждает команда, первой

выполнившая задание.

Принцесса:

Теперь уж точно знаю я

Без дворников прожить нельзя

Вы на миг представьте,

Чтоб к дому своему

Смогли мы подойти,

Пришлось бы море листьев

Нам встретить на пути.

Принцесса: Я даже не могла подумать,

что в детском саду могут быть такие

удивительные профессии.

Ведущий2:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных-

Вам об этом скажет каждый.

Принцесса:

Мне пришла пора прощаться,

В королевство возвращаться.

Спасибо вам мои друзья,

Ведь для себя решила я

Что профессию свою с любимой музыкой

свяжу.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И страна Детсадия со мною попрощается.

Дети исполняют песню о профессиях.

Песня «Кем стать»

Сл. Елены Плотниковой,муз. Гельсят Шайдуловой

исп. «Мультикейс.



В раздел образования