Автор: Светкина Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по математической стране с Колобком"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №207 г. Ульяновска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию математических представлений.
( подготовительная к школе группа)
Тема. «Путешествие по математической стране вместе с Колобком».
Автор: Светкина Ольга Ивановна
Место проведения: г. Ульяновск,
МБДОУ №207 пр. Ленинского
Комсомола, дом 40.
Конспект ООД по развитию математических представлений в
подготовительной группе.
Тема. «Путешествие по математической стране вместе с Колобком».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Задачи:
закреплять
знания
детей
о
порядковом
счете;
упражнять
в
увеличении и уменьшении числа в пределах 10;в составлении и решении
простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение
ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух
меньших; упражнять в делении предметов на 2,4 равных части и находить
заданную
часть;
развивать
логическое
мышление,
память,
внимание;
развивать
речь;
четко
выполнять
движения
в
соответствии
со
словами
физкультминутки.
Оборудование:
- игрушки: колобок (сделанный из папье – маше ), игрушечные ёжик, заяц,
мышка, волк, медведь, лиса ,белка;
- числовой ряд;
- полоски цветной бумаги;
-листочки в клеточку;
- простые карандаши;
- карточки с таблицей « Буквы – числа»,примеры;
-ножницы;
- подносы;
- « Монгольская игра – 9шт.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я знаю вы любите сказки .Давайте вспомним русскую
народную сказку «Колобок». Предлагаю эту сказку превратить в
математическую. Посмотрим, что из этого получится. Жили - были старик со
старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки немножко, замесила тесто на сметане, скатала
колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться (показ колобка
из папье – маше).
Воспитатель: - Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: - Катится Колобок, катится, а навстречу ему…Ёжик.
(Показ игрушечного ёжика).
Ёжик: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может
съесть его. Задания ежика.
1.
Вася
играл в шахматы с дедом 1 час. А сколько времени играл дед в
шахматы с Васей?
2.
Сколько ягод в пустом стакане?
3.
Если съесть 1 абрикос, что останется?
4.
У кого больше лап: у гуся или гусенка?
5.
Сколько хвостов у двух собак?
6.
Сколько ушей у четырех мышей?
Ёжик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (Показ игрушечного зайца)
Заяц: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания
сложные задай.
Задания Зайца.
1.Какое число следует за числом 8?
2. Какое число стоит перед числом 6?
3. Назовите числа больше3,но меньше 7.
4. Назовите числа больше1,но меньше 5
5.Сколько дней в неделе?
6.Сколько месяцев в году?
7.Назовите соседей пятницы.
8. Как называется четвертый день недели?
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый Волк зубами щелк.
(Показ игрушечного волка).
Волк: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, серый Волк, лучше в игру мою поиграй
«Продолжай, не зевай».
8 - это 6+…
8 - это 5+ …
8 - это 4+ …
8 - это 3+ …
8 - это 2+ …
8 - это 1+ …
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка . (Показ игрушечной
мышки). - Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки.
1.- Принесла я с поля 6 колосков, а потом еще 2.Сколько колосков у меня
стало? Решите эту задачу с помощью числового ряда. (Дети выкладывают
решение задачи с помощью символов).
2.На ветке сидело 8 воробьев,3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на
ветке?
3.А теперь сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью
символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают)
Отпустила Мышка Колобка, и покатился он дальше.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (Показ игрушечного
медведя).
Медведь: - Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.
Задания Медведя.
- Есть у меня 2 медвежонка. Всё время между собой спорят: у кого
больше, у кого меньше. Вот хочу им по одной салфетке подарить, а вот как
сделать их одинаковыми - не знаю .(Дети делят полоски на 2
части).Воспитатель показывает одну полоску и говорит: « А может эта
полоска длиннее?» ( Ответы детей).
Медведь: Тогда помоги мне ,Колобок ,разделить вот эту полоску на 4 части.
Это будут салфетки - мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски
на 4 части). Сколько же мне достанется? Медведице? Двум медвежатам?
(Ответы детей).
Отпустил Медведь Колобка, и покатился он дальше. Катится Колобок
дальше, а навстречу ему Белочка. (Показ игрушечной белочки).
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
- Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «5,15,50».
Если воспитатель говорит: «5» - все игроки разводят руки в стороны, если
15 – поднимают руки вверх, если 50 – руки на пояс. Воспитатель называет
любое из этих трех чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим.
Спасибо тебе Белочка. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Показ игрушечной лисы).
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.
Задания Лисы.
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать их может только тот, кто правильно
решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить
соответствующую ей букву и прочитать слова. Дети расшифровывают
задание лисы.
Лиса. – А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. ( Дети
рисуют цветок).
Колобок поблагодарил лису и покатился дальше по дорожке. По пути
встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои
знания передавал другим. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия. Дети, чем вы занимались сегодня на занятии?
- Что для вас было самым интересным?
- А что показалось трудным?
- Вам понравилось путешествовать по математической стране?
- Почему?
Список литературы:
1. Басов А.Б., Л.Ф.Тихомирова. Развитие логического мышления детей.
2.Ерофеев Т.И.» Математика для дошкольников».
3.Столяр А.А.» «Давайте поиграем».
4. Сорокина. А.И. «Дидактическая игра в детском саду».
5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачки для дошкольников».