Напоминание

"Путешествие по математической стране с Колобком"


Автор: Светкина Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по математической стране с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №207 г. Ульяновска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию математических представлений.

( подготовительная к школе группа)

Тема. «Путешествие по математической стране вместе с Колобком».

Автор: Светкина Ольга Ивановна

Место проведения: г. Ульяновск,

МБДОУ №207 пр. Ленинского

Комсомола, дом 40.

Конспект ООД по развитию математических представлений в

подготовительной группе.

Тема. «Путешествие по математической стране вместе с Колобком».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие».

Задачи:

закреплять

знания

детей

о

порядковом

счете;

упражнять

в

увеличении и уменьшении числа в пределах 10;в составлении и решении

простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение

ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух

меньших; упражнять в делении предметов на 2,4 равных части и находить

заданную

часть;

развивать

логическое

мышление,

память,

внимание;

развивать

речь;

четко

выполнять

движения

в

соответствии

со

словами

физкультминутки.

Оборудование:

- игрушки: колобок (сделанный из папье – маше ), игрушечные ёжик, заяц,

мышка, волк, медведь, лиса ,белка;

- числовой ряд;

- полоски цветной бумаги;

-листочки в клеточку;

- простые карандаши;

- карточки с таблицей « Буквы – числа»,примеры;

-ножницы;

- подносы;

- « Монгольская игра – 9шт.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я знаю вы любите сказки .Давайте вспомним русскую

народную сказку «Колобок». Предлагаю эту сказку превратить в

математическую. Посмотрим, что из этого получится. Жили - были старик со

старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки немножко, замесила тесто на сметане, скатала

колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться (показ колобка

из папье – маше).

Воспитатель: - Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: - Катится Колобок, катится, а навстречу ему…Ёжик.

(Показ игрушечного ёжика).

Ёжик: - Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачи.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может

съесть его. Задания ежика.

1.

Вася

играл в шахматы с дедом 1 час. А сколько времени играл дед в

шахматы с Васей?

2.

Сколько ягод в пустом стакане?

3.

Если съесть 1 абрикос, что останется?

4.

У кого больше лап: у гуся или гусенка?

5.

Сколько хвостов у двух собак?

6.

Сколько ушей у четырех мышей?

Ёжик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (Показ игрушечного зайца)

Заяц: - Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания

сложные задай.

Задания Зайца.

1.Какое число следует за числом 8?

2. Какое число стоит перед числом 6?

3. Назовите числа больше3,но меньше 7.

4. Назовите числа больше1,но меньше 5

5.Сколько дней в неделе?

6.Сколько месяцев в году?

7.Назовите соседей пятницы.

8. Как называется четвертый день недели?

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый Волк зубами щелк.

(Показ игрушечного волка).

Волк: - Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, серый Волк, лучше в игру мою поиграй

«Продолжай, не зевай».

8 - это 6+…

8 - это 5+ …

8 - это 4+ …

8 - это 3+ …

8 - это 2+ …

8 - это 1+ …

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка . (Показ игрушечной

мышки). - Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки.

1.- Принесла я с поля 6 колосков, а потом еще 2.Сколько колосков у меня

стало? Решите эту задачу с помощью числового ряда. (Дети выкладывают

решение задачи с помощью символов).

2.На ветке сидело 8 воробьев,3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на

ветке?

3.А теперь сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью

символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился он дальше.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (Показ игрушечного

медведя).

Медведь: - Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя.

- Есть у меня 2 медвежонка. Всё время между собой спорят: у кого

больше, у кого меньше. Вот хочу им по одной салфетке подарить, а вот как

сделать их одинаковыми - не знаю .(Дети делят полоски на 2

части).Воспитатель показывает одну полоску и говорит: « А может эта

полоска длиннее?» ( Ответы детей).

Медведь: Тогда помоги мне ,Колобок ,разделить вот эту полоску на 4 части.

Это будут салфетки - мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски

на 4 части). Сколько же мне достанется? Медведице? Двум медвежатам?

(Ответы детей).

Отпустил Медведь Колобка, и покатился он дальше. Катится Колобок

дальше, а навстречу ему Белочка. (Показ игрушечной белочки).

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.

- Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «5,15,50».

Если воспитатель говорит: «5» - все игроки разводят руки в стороны, если

15 – поднимают руки вверх, если 50 – руки на пояс. Воспитатель называет

любое из этих трех чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим.

Спасибо тебе Белочка. И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Показ игрушечной лисы).

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы.

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать их может только тот, кто правильно

решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить

соответствующую ей букву и прочитать слова. Дети расшифровывают

задание лисы.

Лиса. – А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. ( Дети

рисуют цветок).

Колобок поблагодарил лису и покатился дальше по дорожке. По пути

встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои

знания передавал другим. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия. Дети, чем вы занимались сегодня на занятии?

- Что для вас было самым интересным?

- А что показалось трудным?

- Вам понравилось путешествовать по математической стране?

- Почему?

Список литературы:

1. Басов А.Б., Л.Ф.Тихомирова. Развитие логического мышления детей.

2.Ерофеев Т.И.» Математика для дошкольников».

3.Столяр А.А.» «Давайте поиграем».

4. Сорокина. А.И. «Дидактическая игра в детском саду».

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачки для дошкольников».



В раздел образования