Напоминание

« ТРАНСПОРТ»


Автор: Кричигина Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Наименование материала: ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Тема: « ТРАНСПОРТ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

-выявить объём полученных знаний у детей о разных видах транспорта;

-закрепить знания и обогатить словарный запас;

-учить держаться в соответствии с ролью, взятой на себя в игре;

-упражнять в употреблении приставочных глаголов по теме «Транспорт»;

-учить составлять рассказ о заданном виде транспорта по плану, отвечать на

вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание, память, мышление;

-развивать фонематический слух;

-развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к различным видам транспорта;

-воспитывать интерес к профессиям связанным с транспортом.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр

ДВД, организация сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр по теме, чте–

ние и заучивание стихов, загадок,наблюдение за транспортом во время про-

гулок и экскурсий.

Материал:

Фланелеграф, картинки с моделями разного вида транспорта, кружки

(зелёные, красные)- по числу детей, кукла-игрушка ФЕДОТ - ВЕЗДЕХОД,

ворота «Транспортграда» из больших модулей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Хотели бы вы отправиться в путешествие? Я вас приглашаю вместе со мной

отправиться в город «ТРАНСПОРТГРАД». В этом городе много интересного.

Сначала мы поедем на поезде до машиностроительного завода, там вы

сможете выбрать себе любой вид транспорта, который вам по- нравится и

дальше поедите, поплывёте, полетите на нём самостоятельно.

Дети образуют поезд и со словами(хорошо притопывая ногами в такт)

двигаются вперёд.

Вот поезд наш мчится,колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Далеко вас укачу.

Воспитатель:

Какой длинный у вас получился поезд, много вагонов

(первый,второй,третий и т. д).

Вопросы к детям:

Кто управляет поездом? В каком по счёту вагоне ты едешь?

Ответы детей.

Я еду в первом вагоне, я еду во втором вагоне и т.д.

Вот мы и прибыли на машиностроительный завод. Как вы думаете, что дела-

ют на этом заводе? Правильно, здесь собирают различные машины.

На столе лежат картинки с изображением различных видов транспорта.

Каждый ребёнок выбирает себе картинку с понравившемся ему транспортом.

А вот и ворота нашего « ТРАНСПОРТГРАДА». Войти туда смогут лишь те,

кто ответит правильно и полным ответом на вопрос.

Дидактическая игра: «На каком виде транспорта ты приехал?».

Ребёнок проходит через ворота и должен сказать: Я прилетел на самолёте, я

приплыл на корабле и т.д.

Детей встречает Федот-Вездеход(кукла-мальчик).

Меня зовут Федот-Вездеход. Так меня прозвали за то-что я люблю всякие

машины, на которых ездят, плавают, летают. Федот моё имя, а Вездеход –

прозвище. Вы прибыли в мой город на разных видах транспорта, а в моём

городе, у каждого транспорта, есть своя улица. Вот карта моего города с наз-

ванием улиц - Водная, Воздушная, Железнодорожная, Автомобильная.

Выберете себе правильное название улицы, где вы должны оставить свой

транспорт и рассаживайтесь на стульчики.

Путешествие по моему городу продолжается.

И теперь игра другая

Мы подробно отвечаем.

Никуда мы не спешим

И красиво говорим.

Дидактическая игра: « На какой улице ты оставил свой транспорт?»

Ответы детей: Я оставил свой самолёт на воздушной улице, потому что

самолёт это воздушный вид транспорта( летает по воздуху и т. д.)

Молодцы! все разместили свой транспорт правильно.

Федот-Вездеход.

А сейчас мы отправимся на экскурсию по моему городу. На каком транспорте

можно поехать? ( автобус, трамвай, троллейбус ). Выстраиваем из стульчиков

автобус, занимаем места и выбираем водителя.

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи весёлые друзья.

Я вам загадаю загадку, попробуйте её отгадать.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

А кто мне сможет рассказать об автобусе (какой он?) дать план рассказа.

1.Какой вид транспорта?

2.Из чего сделан, цвет?

3.Назвать части автобуса.

4.Кто управляет?

Игра на слуховое внимание.

Дети берут в руки красный и зелёный кружки. Если называю вид транспорта

– поднимают зелёный кружок и дружно говорят: «лети»,»плыви»,

»проезжай» ,а если любое другое слово – красный кружок – «стоп».

Водитель автобуса объявляет остановку « Автобаза». Дети выходят из

автобуса.

Физминутка

Очень, очень осторожно через улицу иди

И налево, и направо непременно погляди. (дети маршируют)

Сейчас мы немножко поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра « Гараж». Продолжить игру на модели машины.

Образование приставочных глаголов.

В гараже стоит машина (показ). Смотрите внимательно на мои действия. На

вопрос отвечайте, одним словом. Машина в гараже стояла, а теперь машина

из гаража что сделала ?(выехала).По дороге машина что сделала?(поехала).

На мост что сделала? (заехала). К магазину что сделала? (подъехала). И в га-

раж что сделала?(поехала).К одному слову ехать мы с вами добавляли раз –

ные маленькие частички и получилось много разных слов.

Ребятишки, а кто мне сможет рассказать о машине?

План рассказа.

1.Из чего сделана?

2.Из каких частей состоит?

3.Кто управляет?

4.Для чего нужна?

Игра « Конструкторы» (на фланелеграфе)

Картинки разных машин. В машинах явный беспорядок, у каждой из них

конструктор что-нибудь перепутал (колёса, кабины и т.д.) Кто сможет

исправить ошибки и сделать правильно? (свои действия нужно объяснять).

Справились вы и с этим сложным заданием Молодцы!

Настало время возвращаться нам в детский сад. Надо выбрать самый

быстрый вид транспорта .Какой? ( самолёт).

Упражнение « Самолёт»

Самолёт лети, лети нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся, тише, тише не качайся.

Я вас попрошу соблюдать порядок и пристегнуть ремни, а чтобы в дороге

нам не было скучно,давайте поговорим о самолёте.Кто куда летал?или хочет

полететь?

Вот мы и совершили посадку, можно отстегнуть ремни. Из самолёта первым

выйдет тот, кто загадает загадку о любом виде транспорта.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.



В раздел образования