Автор: Кричигина Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Наименование материала: ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Тема: « ТРАНСПОРТ»
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
ПО ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»
ЦЕЛЬ: развитие связной речи
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
-выявить объём полученных знаний у детей о разных видах транспорта;
-закрепить знания и обогатить словарный запас;
-учить держаться в соответствии с ролью, взятой на себя в игре;
-упражнять в употреблении приставочных глаголов по теме «Транспорт»;
-учить составлять рассказ о заданном виде транспорта по плану, отвечать на
вопросы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание, память, мышление;
-развивать фонематический слух;
-развивать мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к различным видам транспорта;
-воспитывать интерес к профессиям связанным с транспортом.
Предварительная работа:
Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр
ДВД, организация сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр по теме, чте–
ние и заучивание стихов, загадок,наблюдение за транспортом во время про-
гулок и экскурсий.
Материал:
Фланелеграф, картинки с моделями разного вида транспорта, кружки
(зелёные, красные)- по числу детей, кукла-игрушка ФЕДОТ - ВЕЗДЕХОД,
ворота «Транспортграда» из больших модулей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Хотели бы вы отправиться в путешествие? Я вас приглашаю вместе со мной
отправиться в город «ТРАНСПОРТГРАД». В этом городе много интересного.
Сначала мы поедем на поезде до машиностроительного завода, там вы
сможете выбрать себе любой вид транспорта, который вам по- нравится и
дальше поедите, поплывёте, полетите на нём самостоятельно.
Дети образуют поезд и со словами(хорошо притопывая ногами в такт)
двигаются вперёд.
Вот поезд наш мчится,колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Далеко вас укачу.
Воспитатель:
Какой длинный у вас получился поезд, много вагонов
(первый,второй,третий и т. д).
Вопросы к детям:
Кто управляет поездом? В каком по счёту вагоне ты едешь?
Ответы детей.
Я еду в первом вагоне, я еду во втором вагоне и т.д.
Вот мы и прибыли на машиностроительный завод. Как вы думаете, что дела-
ют на этом заводе? Правильно, здесь собирают различные машины.
На столе лежат картинки с изображением различных видов транспорта.
Каждый ребёнок выбирает себе картинку с понравившемся ему транспортом.
А вот и ворота нашего « ТРАНСПОРТГРАДА». Войти туда смогут лишь те,
кто ответит правильно и полным ответом на вопрос.
Дидактическая игра: «На каком виде транспорта ты приехал?».
Ребёнок проходит через ворота и должен сказать: Я прилетел на самолёте, я
приплыл на корабле и т.д.
Детей встречает Федот-Вездеход(кукла-мальчик).
Меня зовут Федот-Вездеход. Так меня прозвали за то-что я люблю всякие
машины, на которых ездят, плавают, летают. Федот моё имя, а Вездеход –
прозвище. Вы прибыли в мой город на разных видах транспорта, а в моём
городе, у каждого транспорта, есть своя улица. Вот карта моего города с наз-
ванием улиц - Водная, Воздушная, Железнодорожная, Автомобильная.
Выберете себе правильное название улицы, где вы должны оставить свой
транспорт и рассаживайтесь на стульчики.
Путешествие по моему городу продолжается.
И теперь игра другая
Мы подробно отвечаем.
Никуда мы не спешим
И красиво говорим.
Дидактическая игра: « На какой улице ты оставил свой транспорт?»
Ответы детей: Я оставил свой самолёт на воздушной улице, потому что
самолёт это воздушный вид транспорта( летает по воздуху и т. д.)
Молодцы! все разместили свой транспорт правильно.
Федот-Вездеход.
А сейчас мы отправимся на экскурсию по моему городу. На каком транспорте
можно поехать? ( автобус, трамвай, троллейбус ). Выстраиваем из стульчиков
автобус, занимаем места и выбираем водителя.
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи весёлые друзья.
Я вам загадаю загадку, попробуйте её отгадать.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
А кто мне сможет рассказать об автобусе (какой он?) дать план рассказа.
1.Какой вид транспорта?
2.Из чего сделан, цвет?
3.Назвать части автобуса.
4.Кто управляет?
Игра на слуховое внимание.
Дети берут в руки красный и зелёный кружки. Если называю вид транспорта
– поднимают зелёный кружок и дружно говорят: «лети»,»плыви»,
»проезжай» ,а если любое другое слово – красный кружок – «стоп».
Водитель автобуса объявляет остановку « Автобаза». Дети выходят из
автобуса.
Физминутка
Очень, очень осторожно через улицу иди
И налево, и направо непременно погляди. (дети маршируют)
Сейчас мы немножко поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра « Гараж». Продолжить игру на модели машины.
Образование приставочных глаголов.
В гараже стоит машина (показ). Смотрите внимательно на мои действия. На
вопрос отвечайте, одним словом. Машина в гараже стояла, а теперь машина
из гаража что сделала ?(выехала).По дороге машина что сделала?(поехала).
На мост что сделала? (заехала). К магазину что сделала? (подъехала). И в га-
раж что сделала?(поехала).К одному слову ехать мы с вами добавляли раз –
ные маленькие частички и получилось много разных слов.
Ребятишки, а кто мне сможет рассказать о машине?
План рассказа.
1.Из чего сделана?
2.Из каких частей состоит?
3.Кто управляет?
4.Для чего нужна?
Игра « Конструкторы» (на фланелеграфе)
Картинки разных машин. В машинах явный беспорядок, у каждой из них
конструктор что-нибудь перепутал (колёса, кабины и т.д.) Кто сможет
исправить ошибки и сделать правильно? (свои действия нужно объяснять).
Справились вы и с этим сложным заданием Молодцы!
Настало время возвращаться нам в детский сад. Надо выбрать самый
быстрый вид транспорта .Какой? ( самолёт).
Упражнение « Самолёт»
Самолёт лети, лети нас по небу прокати,
Выше, выше поднимайся, тише, тише не качайся.
Я вас попрошу соблюдать порядок и пристегнуть ремни, а чтобы в дороге
нам не было скучно,давайте поговорим о самолёте.Кто куда летал?или хочет
полететь?
Вот мы и совершили посадку, можно отстегнуть ремни. Из самолёта первым
выйдет тот, кто загадает загадку о любом виде транспорта.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.