Автор: Огуреева Алла Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: город Петровск, Саратовская область
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Необычное в обычном"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12"Рябинка"
Мастер класс для педагогов
"Необычное в обычном. "
подготовила: воспитатель
Огуреева Алла Борисовна.
Целевая аудитория: педагоги .
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области
нетрадиционных форм работы – рисование с помощью конструктора Лего.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в
изобразительной деятельности.
• Рассмотреть «лего-рисование" как один из видов нетрадиционного
рисования и его значение для развития ребенка;
• Создать условия для плодотворной творческой деятельности
участников мастер-класса.
Оборудование:
• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».
• Мультимедийное оборудование.
• Буклеты с информацией об использовании Лего в изобразительной
деятельности.
• Материал для проведения мастер-класса: детали конструктора Лего,
гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, альбомные листы.
Планируемый результат:
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по
ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием , с
использованием Лего конструктора.
• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения
нетрадиционного рисования .
Продолжительность: 20 мин.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-
классе: "Необычное в обычном
"
Дидро: «Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном
и обычное в фантастичном».
Сегодня мы рассмотрим такое увлекательное занятие, развивающее
воображение ребёнка, как рисование штампами.
Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью
прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
А необычные материалы любопытны детям как игра с неизвестным. Это
занимает их и вовлекает в творческий процесс.
Например в донышке пластиковой бутылки увидеть цветок яблони. Или в
отпечатках листьев - целый лес. В штампе из картофеля - пасхальное яичко.
Детям нравиться рисовать половинкой яблока, ладонью ит.д. Это интересно!
Интересно детям младшего возраста. Старшим дошкольникам хочется чего то
большего. И здесь нам на помощь приходит...игра.
Трудно найти игру, которая настолько бы способствовала развитию и
пространственного, и логического, и творческого мышления.
Игра любима детьми разных поколений уже на протяжении нескольких
десятилетий.
Играя в эту игру дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое
развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре,
транспорте, ландшафте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
Это Лего конструктор.
Поднемите руки, кто использует Лего в своей работе? Прошу пройти в нашу
мастерскую.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Конструктор Лего является штампом.
Разные по размеру и форме детали позволяют получать разные оттиски.
Комбинируя и применяя способы изображения в одном рисунке, дети учатся
думать, самостоятельно решать, какой приём использовать, чтобы тот или
иной образ получился более выразительным. Главное увидеть образ или
часть образа в деталях конструктора. Это тоже конструирование, только на
бумаге.
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи
кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток.
3. Дорисовываем.
Работа педагогов над творческим заданием.
-Пока в нашей мастерской идёт работа, мы посмотрим рисунки выполненные
детьми. Из конструктора Лего можно собрать рамку
для картины; аквариумом для рыбок; елку для нарисованных игрушек.
"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их
использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное
настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
-
развивает
не стандартно сть
мышления,
р а с к р е п о щ е н н о с т ь ,
индивидуальность.
Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая
активность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение
задания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
-В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов.
Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер –
класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим
воспитанникам.
- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с
материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу
вас построить из Лего «Радугу настроения».
- Спасибо за внимание.