Напоминание

"Необычное в обычном"


Автор: Огуреева Алла Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: город Петровск, Саратовская область
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Необычное в обычном"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12"Рябинка"

Мастер класс для педагогов

"Необычное в обычном. "

подготовила: воспитатель

Огуреева Алла Борисовна.

Целевая аудитория: педагоги .

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области

нетрадиционных форм работы – рисование с помощью конструктора Лего.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в

изобразительной деятельности.

• Рассмотреть «лего-рисование" как один из видов нетрадиционного

рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности

участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об использовании Лего в изобразительной

деятельности.

• Материал для проведения мастер-класса: детали конструктора Лего,

гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, альбомные листы.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по

ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием , с

использованием Лего конструктора.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения

нетрадиционного рисования .

Продолжительность: 20 мин.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-

классе: "Необычное в обычном

"

Дидро: «Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном

и обычное в фантастичном».

Сегодня мы рассмотрим такое увлекательное занятие, развивающее

воображение ребёнка, как рисование штампами.

Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью

прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.

А необычные материалы любопытны детям как игра с неизвестным. Это

занимает их и вовлекает в творческий процесс.

Например в донышке пластиковой бутылки увидеть цветок яблони. Или в

отпечатках листьев - целый лес. В штампе из картофеля - пасхальное яичко.

Детям нравиться рисовать половинкой яблока, ладонью ит.д. Это интересно!

Интересно детям младшего возраста. Старшим дошкольникам хочется чего то

большего. И здесь нам на помощь приходит...игра.

Трудно найти игру, которая настолько бы способствовала развитию и

пространственного, и логического, и творческого мышления.

Игра любима детьми разных поколений уже на протяжении нескольких

десятилетий.

Играя в эту игру дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое

развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре,

транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

Это Лего конструктор.

Поднемите руки, кто использует Лего в своей работе? Прошу пройти в нашу

мастерскую.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Конструктор Лего является штампом.

Разные по размеру и форме детали позволяют получать разные оттиски.

Комбинируя и применяя способы изображения в одном рисунке, дети учатся

думать, самостоятельно решать, какой приём использовать, чтобы тот или

иной образ получился более выразительным. Главное увидеть образ или

часть образа в деталях конструктора. Это тоже конструирование, только на

бумаге.

1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи

кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.

2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток.

3. Дорисовываем.

Работа педагогов над творческим заданием.

-Пока в нашей мастерской идёт работа, мы посмотрим рисунки выполненные

детьми. Из конструктора Лего можно собрать рамку

для картины; аквариумом для рыбок; елку для нарисованных игрушек.

"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование:

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их

использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное

настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

-

развивает

не стандартно сть

мышления,

р а с к р е п о щ е н н о с т ь ,

индивидуальность.

Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая

активность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение

задания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

-В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов.

Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер

класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим

воспитанникам.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с

материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу

вас построить из Лего «Радугу настроения».

- Спасибо за внимание.



В раздел образования