Автор: Горохова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №141
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Кафе"
старшая группа
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры,
поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Создавать условия для знакомства с профессиями администратора, повара,
официанта, бармена, охранника.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры,
подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые
действия и играть по собственному замыслу.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об
окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель,
сервировка.
Роли:
Взрослые- администратор, клоун Боб.
Дети- официант, повар, бармен, охранник, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров, подносы, игрушечные угощения, деньги для персонала и
посетителей.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто
работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе .
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе»,
«Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота
Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Кто что делает», «Съедобное-
несъедобное», «Профессии», «Вежливые слова».
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег
(игрушечных), меню.
Работа
с
родителями:
беседа
о
семейных
традициях,
консультации
для
родителей: «Правила питания дошкольника».
- Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Ход игры:
1.Вводная часть
Воспитатель
-Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
( Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с
семьей).
- Сегодня у Максима день рождения, предлагаю пойти в кафе отпраздновать.
-А кто работает в кафе?( Официанты, бармен, администратор, охранник.)
- Предлагаю вам взять на себя роли официантов, бармена, охранника, повара
а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются
люди этих профессий?
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком ,встречает гостей).
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают
заказы и выполняют их.)
-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)
- Чем занимается повар? (Готовить вкусную еду, которую заказывают
посетители кафе)
-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).
( Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших
на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей
кафе.)
-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.( Работники кафе
надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная
музыка).
2. Основная часть
Администратор встречает посетителей.
Администратор: Здравствуйте. Рады приветствовать вас в нашем кафе.
Посетитель: У нас заказано 3 столика, мы празднуем день рождения.
Администратор знакомит посетителей с официантом и просит проводить
детей к столикам.
Официант подает посетителю меню.
Официант: Выберите понравившиеся блюда и сделайте заказ.
Принимает заказы у каждого посетителя.
Посетитель: Мне, пожалуйста, солянку, плов и салат «Весенний». На десерт
– пирожное и чай.
Официант символами записывает в блокнот заказ.
Остальные посетители тоже делают заказы.
Официант: Ожидайте, заказ будет готов через 20 минут, а пока вы ждете, я
предлагаю Вам послушать музыку или спеть караоке.
Посетитель: Спасибо!
Официант передает заказ повару. Повар готовит и оформляет блюдо.
Посетители поют караоке.
Официант: Ваш заказ готов (сервирует стол и ставит блюдо).
Посетители угощаются и общаются между собой
Администратор приглашает посетителей на развлекательную программу.
Администратор: Уважаемые посетители, специально для вас приготовлена
развлекательная программа. Познакомьтесь, это клоун Боб.
Боб: Здравствуйте, ребята. Я буду с вами играть и со мной вы не будите
скучать. Как ваше настроение?
Ответы детей.
Боб: Хватит вам сидеть и спать. Предлагаю поиграть.
Игра 1. «Кто быстрее». Дети бегают вокруг стульев (стульев на 1 меньше,
чем количество детей). Выходят по одному из игры (кто не успел сесть на
стул).
Боб награждает победителя шариком.
Игра 2. «Отгадай загадку».
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Игра 3. «Станцуй с Бобом»
Звучит музыка. Дети вместе с клоуном танцуют.
Игра 4. «Съедобное – не съедобное»
Дети стоят в кругу. Боб бросает мяч, называя «съедобное – не съедобное».
Тем, кто не допустил ошибок Боб вручает шарики.
Боб: А сейчас пришла пора прощаться. Но у меня для вас остался еще один
сюрприз. Закрывайте глаза! Вносят торт для именинника.
Посетители водят каравай, пьют чай с тортом и общаются между собой
.
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести
диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант
приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает
приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю,
послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить
заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и
благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
3.Заключительная часть
-Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью
официанта, бармена, повара, охранника.
-Вам понравилась игра?
-Что понравилось больше всего?
- Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем
продолжать игру.