Напоминание

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Кафе"


Автор: Горохова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №141
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий сюжетно-ролевой игры "Кафе"

старшая группа

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры,

поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Создавать условия для знакомства с профессиями администратора, повара,

официанта, бармена, охранника.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры,

подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые

действия и играть по собственному замыслу.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об

окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель,

сервировка.

Роли:

Взрослые- администратор, клоун Боб.

Дети- официант, повар, бармен, охранник, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров, подносы, игрушечные угощения, деньги для персонала и

посетителей.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто

работает в кафе? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе .

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе»,

«Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота

Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Кто что делает», «Съедобное-

несъедобное», «Профессии», «Вежливые слова».

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег

(игрушечных), меню.

Работа

с

родителями:

беседа

о

семейных

традициях,

консультации

для

родителей: «Правила питания дошкольника».

- Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Ход игры:

1.Вводная часть

Воспитатель

-Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

( Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с

семьей).

- Сегодня у Максима день рождения, предлагаю пойти в кафе отпраздновать.

-А кто работает в кафе?( Официанты, бармен, администратор, охранник.)

- Предлагаю вам взять на себя роли официантов, бармена, охранника, повара

а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются

люди этих профессий?

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком ,встречает гостей).

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают

заказы и выполняют их.)

-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)

- Чем занимается повар? (Готовить вкусную еду, которую заказывают

посетители кафе)

-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).

( Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших

на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей

кафе.)

-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.( Работники кафе

надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная

музыка).

2. Основная часть

Администратор встречает посетителей.

Администратор: Здравствуйте. Рады приветствовать вас в нашем кафе.

Посетитель: У нас заказано 3 столика, мы празднуем день рождения.

Администратор знакомит посетителей с официантом и просит проводить

детей к столикам.

Официант подает посетителю меню.

Официант: Выберите понравившиеся блюда и сделайте заказ.

Принимает заказы у каждого посетителя.

Посетитель: Мне, пожалуйста, солянку, плов и салат «Весенний». На десерт

– пирожное и чай.

Официант символами записывает в блокнот заказ.

Остальные посетители тоже делают заказы.

Официант: Ожидайте, заказ будет готов через 20 минут, а пока вы ждете, я

предлагаю Вам послушать музыку или спеть караоке.

Посетитель: Спасибо!

Официант передает заказ повару. Повар готовит и оформляет блюдо.

Посетители поют караоке.

Официант: Ваш заказ готов (сервирует стол и ставит блюдо).

Посетители угощаются и общаются между собой

Администратор приглашает посетителей на развлекательную программу.

Администратор: Уважаемые посетители, специально для вас приготовлена

развлекательная программа. Познакомьтесь, это клоун Боб.

Боб: Здравствуйте, ребята. Я буду с вами играть и со мной вы не будите

скучать. Как ваше настроение?

Ответы детей.

Боб: Хватит вам сидеть и спать. Предлагаю поиграть.

Игра 1. «Кто быстрее». Дети бегают вокруг стульев (стульев на 1 меньше,

чем количество детей). Выходят по одному из игры (кто не успел сесть на

стул).

Боб награждает победителя шариком.

Игра 2. «Отгадай загадку».

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Игра 3. «Станцуй с Бобом»

Звучит музыка. Дети вместе с клоуном танцуют.

Игра 4. «Съедобное – не съедобное»

Дети стоят в кругу. Боб бросает мяч, называя «съедобное – не съедобное».

Тем, кто не допустил ошибок Боб вручает шарики.

Боб: А сейчас пришла пора прощаться. Но у меня для вас остался еще один

сюрприз. Закрывайте глаза! Вносят торт для именинника.

Посетители водят каравай, пьют чай с тортом и общаются между собой

.

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести

диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант

приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает

приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю,

послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить

заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и

благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

3.Заключительная часть

-Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью

официанта, бармена, повара, охранника.

-Вам понравилась игра?

-Что понравилось больше всего?

- Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем

продолжать игру.



В раздел образования