Автор: Анисимова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №141
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Дидактическая игра "Разноцветные ёжики"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики»
МБДОУ г. Иркутска детский сад №141
Воспитатель: Анисимова Елена Петровна
Аннотация:
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» предназначена
для детей 2-3 лет. Игра развивает мелкую моторику, внимание,
восприятие, логическое мышление ребёнка. Игра может быть
использована для индивидуальной работы с детьми, для
занятий с группой детей, для самостоятельной игровой
деятельности. В ходе игры развивается эмоционально-волевая
сфера детей. Данная игра помогает активизировать речь,
обогатить её новыми словами.
Цель:
Развивать умение детей группировать предметы по цвету.
Закреплять знания детей о цветах (желтый, зеленый, красный,
синий). Развивать мелкую моторику рук, продолжать
обогащать сенсорный опыт детей.
Оборудование:
Кукла на руку ежа, две ёлочки, пенёчек, разноцветные
изображения ежей (жёлтый, зеленый, красный, синий),
разноцветные прищепки (жёлтого, зелёного, красного и
синего цветов).
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, вы любите играть?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «С собой берём
улыбку, хорошее настроение и будем веселиться. Я пришла с
помощником, вы должны угадать его сами
после того, как послушаете
загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар,
не видно ножек,
Звать его конечно…(Ёжик)»
Воспитатель: «Верно, это ёжик»
Воспитатель: «Ой, а где же он? Давайте
поищем».
Дети вместе с воспитателем ищут.
Воспитатель: «Вон, за ёлочкой притаился колючий комочек.
(воспитатель одевает на руку куклу –ежа). Вы не боитесь?
Дети: «Нет!».
Воспитатель: «Ребята, потрогать ёжика, скажите, какой
он?» Дети:
«Круглый, серенький, колючий».
Воспитатель: «А сколько у него иголок?»
Дети: «У ёжика много иголок».
Воспитатель: «Да, дети с помощью иголок ёжик
защищается от волка и лисички, сворачиваясь в клубочек.
Ёжик мне на ушко сказал, что пришёл со своими
братьями – ежатами. (Под ёлочкой сидели четыре
ежонка) Они бегали в лесу и потеряли свои шубки –
иголки. Помогите найти колючие шубки и одеть на
ежат».
(Ставит на стол коробку с прищепками.)
Воспитатель:
«Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень
внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и
ежик».
Воспитатель: «Молодцы! Какие колючие получились
ёжики! И ёжики довольны и говорят вам: «Спасибо,
ребята!» Теперь им не страшны ни волки, ни лисы.
Давайте скажем ёжикам «До свидания!». Пусть они
теперь смело отправляются в свой лес».
Со временем задачи можно усложнить:
- Кто быстрее оденет ёжика?
- Надеть колючки (прищепки) другого цвета.
- Надеть колючки разного цвета.
Спасибо за внимание!