Напоминание

Журнал для родителей "Планета знаний"


Автор: Крайчикова Олеся Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад N1 р.п.Чунский
Населённый пункт: р.п.Чунский, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Журнал для родителей "Планета знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности детей 6-7 лет

Ребенок 6-7 лет способен давать определения некоторым моральным понятиям («добрый

человек – это такой человек, который, всем помогает и ) и достаточно тонко их различать

(например, видит разницу между словами «экономный» и «жадный»). Кроме того, могут

самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого

человека.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания. Может определить

состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих. В этом возрасте ребенок

уже может объяснить, что нужно сделать в случае травмы и готов оказать элементарную

помощь себе и другому (промыть глаза, обработать ранку и т.д.).

Поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, «что такое

хорошо и что такое плохо», а также он уже может эмоционально оценивать свои поступки.

Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, «хорошо» и

смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо».

Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого

человека – сочувствие - даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его

эмоциональных переживаний.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Ребенок

стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за рамки

конкретного повседневного взаимодействия (что произошло на работе, как познакомились

родители, у незнакомых спрашивает, где они живут, есть ли у них дети и т.д.).

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Именно в это

период зарождается дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают

суждения о событиях и людях, расспрашивают о том, где были, что видели и т.п. Могут

внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей.

В этом возрасте дети устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и

различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные

реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам испытывают

чувство удовлетворения в отношении своей гендерной принадлежности, аргументировано

обосновывают ее преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения,

соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события –

рождение ребенка, свадьба, война и другие. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на

себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей

(взрослыми, сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В этом возрасте дети чутко реагируют

на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей. В 6-7 лет увеличивается

словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений,

впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. К концу этого периода речь

становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также

планирования и регуляции поведения.

выпуск № 1

2

Это интересно знать!

выпуск № 1

3

Это интересно знать!

Журнал «Планета знаний»

Муниципального дошкольного

образовательного бюджетного

учреждения детского сада №1,

р.п. Чунский

Информационно-психологический журнал для любознательных родителей

777

Читайте в номере:

Будем знакомы;

стр. 1

***

это интересно знать;

стр. 2-3

***

Семейная психологическая

копилка;

стр. 4- 11

***

Давайте поиграем;

стр. 12

-

18

***

Поделки вместе с детьми;

стр.19 - 21

***

Читаем с детьми.

стр.21 -22

***

Мы надеемся, что журнал

заинтересует вас и станет необходимым

гидом и помощником для тех, кому не

безразлично будущее своих детей.

Уважаемые родители!

Мир постоянно информационно усложняется и не

хватает времени для живого человеческого общения.

Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и

совершим небольшую экскурсию в мир детства.

У каждого из вас порой возникают вопросы и наш

журнал поможет в сотрудничестве с вами.

У вас появится новый домашний собеседник и

профессиональный консультант по наиболее

актуальным вопросам и волнующим нас всех

проблемах.

У вас появится возможность высказывать свою точку

зрения, опубликовать свою статью, задать свой вопрос

и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Редактор журнала:

Крайчикова Олеся Владимировна, воспитатель. Образование: Среднее-специальное.

Стаж работы - 6 лет.

сентябрь-ноябрь 2019 год

№1

выпуск

Колонка редактора

Будем знакомы:

Как определить, готов ли ваш ребенок к

школе?

(памятка для родителей)

Э т о

м о ж н о

с д е л а т ь

с

п о м о щ ь ю

с л е д у ю щ и х

н е с л о ж н ы х

п р о б .

Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических

фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе

бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги.

При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается

использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.

Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.

Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная

игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не

соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще,

чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в

у ч е б е

о н а

т е м

б о л е е

п р о я в и т с я .

Проба

3. Перед

ребенком

кладут

перепутанную

последовательность

сюжетных

картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного:

от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и

составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть

р а з в и т

н е о б х о д и м ы й

у р о в е н ь

о б о б щ е н и я .

Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть

ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый

звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука.

Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть

нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать

логопеду

.

Семейная психологическая копилка

Памятка для родителей, будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Учеба – это новый вид деятельности, в которую он должен постепенно включиться.

Немалую роль в адаптации к школьной жизни играет степень развития речи вашего ребенка.

выпуск № 1

4

К 7 годам ребенок должен правильно произносить все звуки речи, не путать их, а,

значит, у него должен быть хорошо развит фонематический слух. Фонематический слух –

это особый слух на звуки, который помогает понимать звучащую речь, улавливать тонкие

оттенки сказанного, отличать один звук от другого.

Если у ребенка есть нарушение произношения звуков и недостаточно развит

фонематический слух, то ему может быть трудно научиться читать и писать, т.к. он нечетко

слышит звучащую речь, не может правильно продиктовать себе слово, предложение.

Для того, чтобы понимать учителя, малыш должен обладать достаточным словарным

запасом, понимать значение сказанных слов и смысл предложений, в собственной речи уметь

выражать свои мысли сложными предложениями, правильно согласовывать слова в них.

Часто на логопедический пункт при школе зачисляются дети, речь которых

характеризуется не только нарушениями в произношении звуков, но и бедным словарным запасом

(дефектологи и логопеды употребляют в этом случае выражение словарный запас ограничен

бытовой тематикой) и плохо развитой связной речью, в которой наблюдаются многочисленные

аграмматизмы (пропуски предлогов, неумение согласовывать прилагательные с

существительными – рябинай ветка, соломная шляпа, употребление неправильных окончаний у

слов). Почти всегда такие нарушения речи сочетаются с негрубым повреждением мозговых

структур, которые проявляются не только в речевых нарушениях, но и в нарушениях равновесия,

координации движений, слабо развитой общей моторики (не умеют маршировать, ловко ловить

мячик, прыгать на одной ноге без поддержки и т.п.) и мелкой моторики пальцев рук, в снижении

умственной и физической работоспособности, утомляемости, нарушении памяти, внимания,

повышенной возбудимости.

В таких случаях логопедическая помощь будет более эффективной, если она будет

проводится в комплексе с медикаментозным лечением, назначенным детским

психоневрологом. Поэтому, если логопед дает направление к данному специалисту, прошу

отнестись к этому со всей ответственностью.

Сроки и темпы овладения правильной речью носят индивидуальный характер, зависят от

сложности речевых нарушений, от индивидуальных особенностей ребенка (физиологических и

психических). Однако, очень важным условием успеха логопедической работы является

заинтересованность в этом родителей и их регулярные занятия с ребенком по заданию логопеда

по закреплению правильного произношения поставленных звуков.

Некоторые родители считают речевые проблемы своих детей издержками возраста.

Приводят массу оправданий речевым недостаткам, припоминая всех родственников, которые в

детстве плохо говорили, приводя в пример и себя. Часть родителей считает, что если логопед

занимается, то мне не надо вмешиваться в это дело. Часто бывает так, что звук у ребенка

поставлен, и изолированно он произносит его правильно, но в речи продолжает искажать или

заменять только потому, что отсутствует поддержка родных, результат не закрепляется. В

возрасте 6-7 лет у ребят еще недостаточно развит самоконтроль, в том числе и за

собственной речью, и только взрослые, которые непосредственно находятся рядом с

ребенком, могут помочь ему следить за произношением, поддержать одобрительным словом

и внушить уверенность в успехе.

выпуск № 1

5

С родителями, которые заинтересованы в своевременной помощи ребенку, сотрудничать

всегда приятно. Как правило, дети в таких семьях быстрее достигают хороших результатов,

быстрее начинают чисто говорить.

Некоторые ребятишки продолжат занятия с логопедом в школе, поэтому хочу напомнить,

что связь с родителями поддерживаю через тетрадочки-дневнички для домашних заданий. Как

правило, домашнее задание заключается в том, чтобы закрепить правильное произношение звука

в предложенном речевом материале. Задания являются рекомендательными для тех, кто уже начал

достаточно хорошо произносить звуки в словах и предложениях, поэтому можно такому малышу

давать дополнительный речевой материал на ваше усмотрение: это могут быть стишки,

пословицы, поговорки, короткие рассказы, насыщенные данным звуком. Для достижения

наилучшего результата занятия по закреплению правильного произношения следует проводить 1-

2 раза в день по 10-15 минут, первое время перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать

правильное положение органов речи.

Если рекомендации логопеда выполняются от случая к случаю, а то и вовсе не

выполняются, то быстрого результата ждать не приходится, а, скорей всего, что его и не будет.

В 1-ом классе логопедические занятия предусматривают усвоение ребенком всех

основных понятий программы по русскому языку за 1 класс. В соответствии с положением о

школьном логопункте на него в первую очередь принимаются дети, речевые нарушения которых

будут мешать им успешно усваивать данную программу. Поэтому школьников, у которых

нарушено только произношение отдельных звуков (например, л, р, межзубное произношение

звуков с, з, ц, ш, ж), логопед имеет право не брать на занятия, если логопункт переполнен, и

оказывать только консультативную помощь. Поэтому, уважаемые родители, старайтесь устранить

проблемы звуковой стороны речи в дошкольный период.

Одно из необходимых условий предупреждения нарушений письма – раннее

распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития. Проверьте, испытывает ли

затруднения ваш ребенок дошкольного возраста, даже при внешнем благополучном

произношении всех звуков, при выполнении следующих заданий:

Выделить первый (последний) звук в слове.

Определить разницу между правильным и неправильным произношением звука.

Воспроизвести за взрослым слоги типа: «па-па-ба», «са-ша-са» и т.п.

Выделить звук («хлопни в ладоши, когда услышишь звук с») из ряда других звуков т, с, ц,

ч, ш, с

Выделить из ряда слогов слог с определенным звуком (например, слог СА из слогов ЗА,

ША, СА, ЧА, ЩА)

Определить наличие звука в слове (например, звука с в словах санки, шуба, зонт, носки)

Назвать слова с заданным звуком.

Если ваш ребенок затрудняется в выполнении данных заданий, Вам необходимо

проконсультироваться у логопеда.

выпуск № 1

6

Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень развития

ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Я и мой ребенок»

Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы

относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли ВЫ

Могу и всегда

так поступаю

Могу, но не всегда

так поступаю

Не могу

1

2

3

4

1. В любой момент оставить свои дела и

заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его

возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной

по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае

неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если

поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы

добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из

детства, представляющий вас в невыгодном

свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления

слов и выражений, которые могут ранить

ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку, исполнить его

А

Б

В

выпуск № 1

7

желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он

может делать что хочет и вести себя так,

как захочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок

ударил, грубо толкнул или просто не

заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез,

если уверены, что это каприз, мимолетная

прихоть?

А

Б

В

Ключ к тесту

. Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» в 2 очка. Ответ « В» в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать

его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии

поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями

воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы через чур,

строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того вы склоны к компромиссам, которые ослабляют

воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16. У вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно и

того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с

публикациями по вопросам семейного воспитания.

Общие рекомендации педагога-психолога

родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности

только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого

больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.

Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится

сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми

рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год,

зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

избегайте чрезмерных требований к ребенку;

предоставляйте право на ошибку;

не думайте за ребёнка;

не перегружайте ребёнка;

не

пропустите

первые

трудности

и

обратитесь

к

узким

специалистам

(логопед,

психолог,

физиолог, дефектолог, педиатр);

устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1)Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

сбалансированное питание

полноценный сон;

выпуск № 1

8

прогулки на воздухе.

2)Формируйте у ребенка умения общаться:

обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими

детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите

ребенка

управлять

своими

желаниями,

эмоциями,

поступками.

Он

должен

уметь

подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления

природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта,

школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских

кинофильмов4

составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей.

Проговаривайте скороговорки;

можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите

находить слова имеющие, например, звук «л».

знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим

конкретную букву;

научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший)

и цвету;

научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,

столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

научите

определять

положение

предметов

на

плоскости,

знать

слова,

обозначающие

местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над,

под, за, перед.

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а

потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на

15-20 минут.

5) Тренируйте руку ребенка:

развитию

мелкой

моторики

руки

ребенка

помогут рисование,

штриховка,

раскрашивание

небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы

предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами

(мозаика).

Внимание!

При

выполнении

любых

письменных

заданий

следите

за

правильным

положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно

напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

выпуск № 1

9

копируйте

фигуры.

Это

задание

способствует

развитию

координации,

умению

правильно

воспринимать

фигуры,

расположенные

на

плоскости

листа,

различать

прямые,

кривые,

наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание!

При

выполнении

графических

задании

важны

не

быстрота,

не

количество

сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5

минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии

должны быть четкими, ровными, уверенными.

Счастливого пути по дорогам знаний!

Советы инструктора по ФИЗО

Значение утренней гимнастики

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно

подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна,

активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена,

увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного,

кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног

и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Кроме того, ежедневное

выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию

двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость).

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и

прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические

функции.

Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение.

Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения,

приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть

целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное

ощущение.

Азбука физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают

снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.

Физкультминутки проводятся на занятиях с различным содержанием. На занятиях рисованием и лепкой у

детей устают мышцы кисти, пальцев, спины. На занятиях, требующих статического положения тела,

умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних

конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к

восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся

беспокойными и рассеянными.

С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на

занятиях по математике, развитию речи учебный материал сочетается с движениями. Например, детям

предлагают похлопать в ладоши столько раз, сколько будет показано предметов; прыгнуть на месте на один раз

меньше количества показанных игрушек и т. д. Кроме того, с детьми проводятся специально подобранные

физические упражнения. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение,

возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и

выпуск № 1

10

затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы и у детей

возникают положительные эмоции, повышается настроение. Они с большим интересом продолжают занятия.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Веселая физкультминутка - прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической

нагрузки, и размяться между занятиями, которые требуют усидчивости и повышенного внимания малыша

Физкультминутки, в скобочках описаны действия ребенка.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт),

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).

Шиповник

Вот шиповника цветы (разводит руками в стороны),

Просто чудо красоты! (наклон туловища влево - вправо),

Яркие, пахучие... (вдох - выдох),

Ай-ай-ай! Колючие! (двигает головой в разные стороны).

Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока, (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием)

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

Солнце

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Буратино

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

выпуск № 1

11

Физкультминутка очень полезна тем, что ребенок знакомится со своим телом, узнает красоту слова, ритм.

По вертикали:

1. Лакомство для белочки.

2. Несъедобный гриб.

3. Одежда для шеи.

4. Мокрое явление природы, часто

встречающееся осенью.

7. Елка, которая сбрасывает иголки.

По горизонтали:

5. То, что меняют осенью зайцы и белки.

6. Время года когда природа одевается в

яркую одежду.

7. Как называется явление, когда падают листья с

деревьев.

8. Птицы, которые улетают на юг.

9. Самый густонаселённый дом в лесу.

10. Дерево, плоды которого созревают осенью и

«горят огнём».

11. Эта маленькая птичка любит в морозы есть

сало.

Ответы на кроссворд «Осенний»

По вертикали:По горизонтали:

1. Орех 4. Шуба

2. Мухомор 6. Осень

3. Шарф 7. Листопад

4. Дождь 8. Перелетные

7. Лиственница9. Муравейник

10. Рябина 11. Синица

выпуск № 1

12

Давайте поиграем!

Дорисуй и раскрась

13

выпуск № 1

Вставь цифры и раскрась

15

выпуск № 1

14

выпуск № 1

16

выпуск № 1

17

выпуск № 1

Логические Головоломки Красноухова

18

выпуск № 1

Известная головоломка Красноухова.

Для справки: Владимир Иванович Красноухов - известный изобретатель. логических,

занимательных игр и головоломок, член Международного клуба изобретателей

головоломок.

Хочу предложить Вам одну из головоломок российского изобретателя и производителя

головоломок, Владимира Красноухова. Вы можете сделать её самостоятельно.Сторона

маленького квадратика равна 4,5 см. Принцип изготовления вы можете посмотреть на фото

с права.

Для маленького ребенка я советую сделать головоломку Красноухова в двух экземплярах. Одну

часть разрезать на квадратики как указанно на фото, другой экземпляр оставить не

разрезанным. Малыш будет накладывать квадратики на готовое поле или собирать рядом на

столе подглядывая на готовый образец.

Хочу предложить вам готовое поле логической игры Красноухова. Вам необходимо только

разрезать правильно. (Смотри фото сверху).

Если у вас нет возможности распечатать головоломку на цветном принтере. Вы можете скачать

поле на обычном принтере и раскрасить сами. Главное! Обратите внимание, как расположены

цвета в этой логической головоломке.

19

"Делаем вместе с детьми"

выпуск № 1

Вот и наступили прохладные дни осени. И дети все чаще и чаще вспоминают и

тоскуют о теплом, солнечном и веселом лете. Предложите детям, в один из

дождливых осенних деньков, сделать поделку, напоминающую о тёплом лете. Дети с

удовольствием примутся за работу!

Для изготовления Вам понадобятся:

- Деревянные прищепки.

- Пакетик бумажных носовых платочков.

- Фломастеры.

- Акварельные краски. Кисточка.

- Клей или пластилин для присоединения

усиков

1.Возьмите бумажный носовой платок,

2.Кисточкой или фломастером раскрасьте

разверните его и сожмите в центре. крылья бабочки. Предоставьте эту процедуру

Присоедините прищепку, как показано на фото. Ребёнку для максимального удовольствия.

3.Сделайте усики из пластилина или из

жгутика салфетки. И вот, обычная Всё! Бабочка готова!

прищепка стала предметом восхищения!

Цветы из пуговиц

Такой оригинальный букет будет стоять столько, сколько вам захочется. Чтобы его собрать, поищите в своей шкатулке

красивые пуговицы. Проденьте через отверстие проволоку и перекрутите её, оставляя «стебелек» около 10-12 см. Оберните

проволоку флористическим скотчем зеленого цвета и поставьте цветок в небольшую вазочку. Чтобы получились цветы с

сердцевиной, стяните проволокой вместе две пуговицы. Особенно понравится мастерить такие цветочки маленьким

девочкам.

выпуск № 1

20

Лошадка из картона

Для изготовления поделки нам потребуется:

- ленточка, цветной и гофрированный картон, клей и ножницы.

Ход работы по изготовлению лошадки:

1. Рисуем на картоне полукруг диаметром 10 см, а затем вырезаем его. В дальнейшем мы используем его в качестве

шаблона.

2. Теперь приложим наш шаблон к гофрированному картону, обрисуем контуры и вырежем его. Всего нам потребуется

шесть таких элементов (полукругов) – они будут составляющими тела лошадки. С помощью такого количества мы

сформируем такую толщину фигурки, которая обеспечит необходимую устойчивость.

3. Далее складываем вдвое кусок желтого картона и вырезаем из него голову лошадки. Перед склеиванием двух

половинок не забудьте вставить внутрь заранее приготовленную гриву из черной бумаги. Хвост также вырезаем из

бумаги черного цвета.

4. Соберем лошадку: склеим две половинки тела между собой - каждая из них состоит из трех полукругов. Перед

склеиванием закрепляем между ними хвост и голову. Тело обклеиваем цветной бумагой, приклеиваем седло,

разрисовываем или украшаем аппликацией.

5. Осталось сделать уздечку: приклеиваем к морде лошадки ленточку или завязываем веревочку.

Теперь наша качающаяся лошадка готова!

Сказка в стихах «День

и

ночь»

1.Жили – были День и Ночь,

Однажды спорить им пришлось.

Ночь сказала – «Я, важней,

У меня всегда темней.

Звезды на небе видны.

Шум и ветры не слышны.

Все спокойно, красота,

Спят и взрослые и детвора.

Ночь им нравится, поверь,

Отдыхать ведь все ж важней.

Ну, а днем – кругом шумят

Дети в школу не хотят, и….»

-Ночь, постой, постой, постой

Спорить буду я с тобой.

Говоришь, что хуже день,

Ты ошибаешься, поверь.

Люди больше любят свет.

Можно отдохнуть в обед,

Если сильно вдруг устанут.

Ночи ждать они не станут.

Людей другие ждут дела,

2.Их сделать надо до темна.

И появляешься тут ты,

Ночь – Королева темноты.

Не понимаешь ты сама,

Что не дала закончить все дела.

Вот видишь, ночь,

Ступай-ка прочь.

-Стоп, стоп, понять я не могу,

Тут спорить не к чему-

Природа отвечает

И головой качает.

-Я создавала вас затем?

Скажите дружно мне зачем?

- Мы плохо слушали наказ

И ничего не помним мы сейчас.

-Тогда идите и спросите у людей

Ночь или день для них важней.

выпуск № 1

"Читаем вместе с детьми"

21

И воротитесь вы ко мне,

Без опозданий, на заре.

Идут, надувшись, День и Ноч

3.И думают – «Кого прогонят люди прочь?»

Спросили День и Ночь людей-

«Скажите, кто из нас важней?»

- Мы скажем, прямо не кривя

Вы спорите, конечно, зря,

Мы любим одинаково и день и ночь.

Вы каждый можете по- своему помочь.

Нам для работы нужен день,

Но и ночь не менее важней.

Мы ночью, чаще ,отдыхаем, и даже иногда

гуляем.

Прекрасна ночь своей прохладой.

И помириться вам уж надо.

У дня - пусть буде день,

У ночи – ночь.

Надеемся смогли мы вам помочь?!

- Я вспомнил, кажется, наказ,

Который мы забыли враз.

Пойдем к природе поскорей

И ответим ей,

4.Что мы должны служить

Не для себя, а для людей.

Для птиц, животных мы нужны,

И быть всегда, всегда дружны.

Не ссориться, не горевать

И друг дружочку сменять.

Давай помиримся, да-да,

И займем свои места,

И будем помнить, чтоб не забыть,

Что нужно на своем всем месте быть.

А звездочки падают?

Щенок Тявка ловил звездочки. Тявка был совсем маленький, а потому считал: поймать звездочку не так уж

и трудно. Тявка жил на даче. Забор дачи ему очень мешал. Вот слетает с неба звезда, и Тявка несется

по влажной ночной траве, по грядкам, по клумбе, пробирается через крапиву

туда, где должна лежать упавшая звездочка, и вдруг – забор. «Оказывается, звездочка упала по ту сторону

забора», – огорчался Тявка.

Тявка совсем избегался. Однажды, в который раз стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть

и прилег тут же. Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского кота. Кот прямо-

таки давился смехом.

Глупый щенок! Совсем глупый! Что это ты делаешь?

Я? Я ловлю звездочки, – ответил Тявка, – вернее, хочу поймать хотя бы одну. Но они всё падают не там, где

нужно. За забором падают. Кот снова рассмеялся:

Глупый щенок! Совсем глупый! •

Почему? Почему я глупый? Я просто не умею прыгать через забор. Кот сидел на заборе и ухмылялся:

Да потому ты глупый, что ловишь то, чего нельзя поймать!

Нельзя?

Конечно, нельзя, – важно говорил Кот, – ты уж мне поверь. Я долго жил в библиотеке и начитался всяких

научных книг.

Ну и что? – возразил Тявка – При чем здесь книги? Что в них написано о звездочках?

Да хотя бы то, что звезды вообще не падают.

Ну уж нет! Еще как падают! Сегодня уже четыре штуки упали!

Вовсе это не звезды! – Кот начинал сердиться.

Как же не звезды? Звезды – они и есть звезды, – спорил Тявка. Чересчур умный Кот устало вздохнул:

Ну как же объяснить тебе попонятнее? Это не звезды. Это такие большие камни, которые летают очень высоко.

Выше Луны. И когда падают на Землю, трутся о воздух и сгорают. Понятно?

Понятно. Понятно, что все это чепуха. Камни летают, сгорают – ерунда! Вы какие то неправильные книги читали,

уважаемый Кот. Я пошел ловить звездочки. Пока!

Тявка убежал. Кот смотрел ему вслед и качал головой.

«Маленький еще. Подрастет – разберется».

Тявке было жаль Кота. «Бедный Кот, – думал он, совсем свихнулся от своей учености. Звезду от камня отличить

не может».

Наталья Абрамцева, 2016

выпуск № 1

22

"Читаем вместе с детьми"



В раздел образования