Напоминание

"Беседа о доброте"


Автор: Селезнева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №26
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста
Тема: "Беседа о доброте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в группе

старшего дошкольного возраста № 5 «Почемучка».

Воспитатель: Селезнева Юлия Александровна

Тема: «Уроки доброты»

Цель:

1. Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве

человека.

2.

Совершенствовать

коммуникативные

навыки:

умение

выслушивать

товарища, искренне высказывать своё мнение,

3. Проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих

ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

4. Поощрять детей делать добрые поступки.

5. Развивать связную речь, внимание, память.

6.

Воспитывать

любовь

к

окружающему

миру,

чувство

сострадания

и

милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-

предметы домашнего обихода, клубочек.

Раздаточный

материал

(«сердечки»

двух

цветов,

открытки

с

восковым

рисунком, кисть, краски, шарики).

Ход занятия

Психогимнастика «Аленький цветочек»

(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите

руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек,

стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все

выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в

вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы

чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» ( дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Беседа о доброте

- что такое доброта?

-ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский

смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта,- не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

Предлагаю детям рассказать « Правила доброты»:

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к

друзьям, к живой природе)

Игровое упражнение « Добрый поступок»

(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода,

животные, растения, книги и т. д.)

Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя

этот предмет.

Игровое упражнение « Закончи предложение»

-Мой друг упал и ударился, я …

- Если мой друг заболел, я…

- Мне подарили краски, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель

называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал защитил

обидел проведал

поссорился обогрел

отобрал помог

ударил поделился

разрушил развеселил

Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Веселая старушка»

Творческое задание: «Опиши картинку».

(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети

описывают ситуацию и объясняют свой поступок)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Проводится игра «Клубок добрых слов»

(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).

Воспитатель: Люди придумали много пословиц о добре и зле.

Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

Доброе слово и ….(кошке приятно).

- Мир ….(не без добрых людей).

Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при

положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)

Игра

«Две

конфеты» Воспитатель

раздает

каждому

ребенку

по

две

карамельки, связанные тесьмой и предлагает решить, как они распорядятся

этими конфетами.

Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»

Творческое задание «Три желания»

Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками.

Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка», слово «мама».

Дидактическая игра « Чаша добрых дел».

- Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это

волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет

брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если

вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.

Итог занятия:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…



В раздел образования