Напоминание

«Дикие животные родного края»


Автор: Сорокина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №237"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия по "Краеведению"
Тема: «Дикие животные родного края»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема НОД по познавательному развитию детей в младшей группе:

«Дикие животные родного края»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их

питания, местах проживания.

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни;

• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

• формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение

детей;

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким

животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений,

рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», ватман с

изображением леса, картинки животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: За городом, в котором мы с вами живем, есть лес. Животные

этого леса написали нам письмо. Они приглашают нас в гости? Отправимся

туда?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нам к ним попасть?

Дети: Поедем на автобусе, на машине.

Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в волшебников и немножко

поколдовать. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу заклинание, и

мы очутимся в дремучем лесу. «Мы спешим в дремучий лес, полон

разных он чудес!». Открываем глаза (слайд Лес).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый лес. А в нем

обитают животные, а какие это животные, я вам предлагаю отгадать загадки.

Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же…

Дети: - Медведь?

Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите, вот к нам из леса

вышел медведь.

Воспитатель: Бурый медведь живёт в лесу, в берлоге. Любит лазить по

деревьям. Может быстро бегать и хорошо плавать. Любимое его лакомство –

мёд и малина. А ещё медведь отличный рыболов. (слайд 2)

Воспитатель: Следующая загадка:

- Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят всех….волк. (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Вот и волк вышел к нам из леса!

Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, ловит рыбу. Когда нет добычи,

волки едят ягоды и грибы.

Воспитатель: Давайте повторим, какой волк.

Дети: Серый, сильный, злой.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель:- Молодцы. Вот и она вышла к нам. А

посмотрите на нее. Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей,

огненно – рыжей, серой и чёрной. Лиса роет себе нору, но может поселиться

в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. Питается

ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими

животными.

Воспитатель: Давайте повторим, какая лиса.

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Следующий зверь!

Отгадайте, кто это такой:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) (Слайды 4 заяц зимой и летом)

Дети: Заяц

Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса.

Больше всего им по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет

удлинённое тело, длинные уши, передние лапы его короткие, задние больше

– это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух,

поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет

разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она

меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти

животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда

ягодами.

Воспитатель: Давайте повторим, какой зайчик.

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: И ещё одна загадка. Слушайте внимательно:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Воспитатель: Вот и белочка тоже вышла к нам из леса. Молодцы,

ребята. Белочка типичные лесные зверьки. Их характерными особенностями

можно отметить кисточки на концах ушей и пушистый хвост. Когда белки

перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит

их рулём и парашютом. Питаются они шишками, орехами, ягодами, грибами,

жучками и бабочками и иногда разоряют птичьи гнёзда.

Воспитатель: Давайте повторим, какая белочка.

Дети: Маленькая, рыжая

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку

Пальчиковая гимнастика про белочку

«Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

А как называются эти животные? (Дикие)

А почему? (Они живут в лесу)

Воспитатель: А теперь посмотрите, наши звери собрались

на лесной зимней полянке, но вот беда, они очень хотят кушать, а

чем питаются, забыли. Ну что, поможем им вспомнить, накормим зверей?

Дети: Да.

Игра кто, что ест?

Воспитатель: кого мы угостим травой и корой деревьев.

Дети: зайчика

Воспитатель: А рыбой, малиной мы угостим кого?

Дети: медведя

Воспитатель: А мышек у нас кушает, кто?

Дети: лиса

Воспитатель: А кто у нас самый голодный, что может съесть даже целого

кабанчика?

Дети: волк.

Воспитатель: Кого можно угостить орехами и грибами?

Дети: белочку

Воспитатель: Молодцы, дети, вот и помогли мы нашим зверям. И теперь они

сыты.

Воспитатель: Все звери очень благодарны, что накормили их.

И за это они принесли вам корзину с угощением. Скажем им спасибо.

Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.

Закрывайте глаза, сейчас я произнесу заклинание, и мы очутимся

у себя в группе. «В лес чудесный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Открывайте глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Что вы нового узнали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем кушать угощение от

зверей.



В раздел образования