Напоминание

«Формирование ценностного отношения ребенка к своему здоровью»


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Формирование ценностного отношения ребенка к своему здоровью»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Формирование ценностного отношения ребенка к своему здоровью»

Воспитатель: Овчинникова Т.С.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, физически

развитыми. Поэтому одновременно с заботой о чистоте тела и с

удовлетворением потребностей пищи, необходимо создать условия для

реализации потребности в активных движениях, которые повышают

устойчивость к заболеваниям, мобилизируют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определятся отношением родителей к его

физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое

развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери и физическому

воспитанию мальчиков предают большее значение, чем воспитанию девочек.

Родители мальчиков в возрасте 6-7 лет значимость их физической готовности

ставят на первое место или второе, в то время как родители девочек этого

возраста физвоспитание ставят на седьмое или восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их

отношение к жизни, в том числе и к физической культуре. Положительный

пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления

заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы

могут быть разными- туристические походы пешком, на лыжах, игры,

участие в коллективных соревнованиях. Нередко у ребенка возникает стойкое

желание выполнять лишь любимые упражнения, например- ездить на

самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого

состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой

двигательной активностью. Уже с раннего возраста у детей необходимо

формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Кроме того важна двигательная активность и активный отдых. Поэтому

родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. В теплый

период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников

на природе. Это может быть ходьба между деревьями, по бревну или доске

(мостик через речку); перешагивание, перешагивание через корни, бревно,

перелезание через бревно, подлезание под сучья; прыжки с возвышения

(пень, бревно); подъем в гору, спуск с горы. С целью повышения

выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе.

Используется бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах,

приставным шагом, боком и др. все перечисленные виды движений можно

поводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает

интерес детей и поддерживает положительные эмоции.

Зимой возможностей не мало: катание с горки на санках, катание на коньках,

лыжах, спортивные игры (элементы футбола, баскетбола, настольного

тенниса – в помещении). Пешеходные и лыжные прогулки являются из

наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального

использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные

прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с

отдыхом.

И так, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении

здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает

стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е

длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на

тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в

сочетании с закаливанием обеспечивает надежную защиту от острых

респираторных заболеваний. Спортивный уголок, созданный дома, помогает

родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению

двигательных навыков.

Необходимо сделать все возможное для более широкого использования

физических упражнений и игр, организация физкультурных уголков дома и

во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи,

велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря о

мячах, обруче, скакалках, кеглях и др.Однако сами дети не всегда могут

организовать игры, так как нуждаются в руководств со стороны родителей. А

родители в свою очередь должны познакомить детей со способами

использования физкультурного инвентаря, с правилами действий,

содержанием игр. Надо помнить: оздоровительный эффект от игры на свежем

воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в

закрытом помещении, как бы хорошо оно не проветривалось.

Какой можно сделать вывод если мероприятия по укреплению здоровья

детей, проводимые в детском саду дополняются ежедневными упражнениями

и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются

индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится

ценным. Можно дома использовать следующие упражнения:

-«Ласточка».

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений,

укрепление связочно- мышечного аппарата.

-«Качалка».

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, развитие координации

движений. Совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.



В раздел образования