Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Калиничева Алина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в младшей группе

«В гостях у сказки»

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:

-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская

народная сказка.

-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Колобок».

-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки

.

Задачи:

-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы,

волка, медведя.

-Развивать внимание, память, творчество.

-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

.

Материал к занятию:

Книга со сказками. Картинки (Колобок грустный, Колобок веселый). Элементы

настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Шапочки: колобка, зайца, волка,

медведя, лисы. Игрушка Колобок.. Игрушки мишки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Театрализация «Играем в сказки».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол с ширмой, за которой

домик, фигурки бабушки и дедушки, шапочки персонажей сказки «Колобок».

Воспитатель.: -Ребята, к нам сегодня пришел гость Мишутка. Он пришел не

один, а вместе со своими братиками-медведями. (Воспитатель заводит коляску, в

которой сидят игрушки-медведи: один большой и поменьше - по количеству

детей). И принесли они нам новую книжку со сказками. Ребята, вы любите

сказки?

(Ответы детей)

Медвежата тоже любят сказки, и знают, что в детском саду их обязательно

познакомят с какой-нибудь очень интересной сказкой. Ребята, смотрите, какая

красивая книжка, какие в ней картинки, красочные и яркие.

Ой, что это? (из книги выпадает картинка грустного колобка).

Что-то круглое, желтое. Ребята как вы думаете - кто это?

(Дети: Колобок.)

Воспитатель: - Точно колобок, какой он румяный, но совсем необычный.

Посмотрите на него внимательно, какой - он грустный или веселый?

(Дети: Грустный.)

Воспитатель.: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок,

расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок: - Меня в сказке все обижали вот я, и убежал от них.

Воспитатель: Ой беда! Неужели это так? Кто мог обидеть колобка? А чтобы

узнать, нам нужно попасть в сказку. Как вы думаете, у нас это получится?

Давайте закроем на секундочку свои глазки и представим, что мы настоящие

сказочные герои.

(Дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель надевает им шапочки с

персонажами сказки)

Воспитатель: - И так, глазки открываются, сказка начинается.

(Показ настольного театра):

- Жили, были… Кто? (старик со старухой). Вот и говорит старик старухе:

-Испеки-ка мне старуха… (Дети: Колобок)

Старуха: Да из чего же я тебе испеку, у нас и продуктов-то никаких нет.

Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот чего-нибудь и наберешь.

Воспитатель (продолжает): Взяла старуха крылышко, по сусекам поскребла,

по амбару помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане,

состряпала колобок, испекла его в печи и на окошко остывать положила.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка).

- Какой получился колобок? (круглый, горячий, румяный, веселый).

Колобок полежал, полежал, скучно ему стало, он и покатился — с окна на лавку,

с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на

крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и дальше, дальше.

Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему ……Кто? (Ответы детей)

- Заяц (встает ребенок-Заяц)

- Какой Заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые,

шубка серая).

Воспитатель: Увидел Заяц Колобка, испугался, за кустик спрятался. Сидит,

дрожит. Давайте, ребята, поиграем с Зайкой, чтобы он стал посмелее.

Ну-ка, Зайка, попляши с нами! (Дети встают возле стульчиков и танцуют)

(«Зайка серенький сидит»)

Воспитатель:. (Усадив детей продолжает): Успокоился Зайка, подошел к

Колобку, посмотрел, понюхал и говорит …

Заяц-ребенок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель.: - А Колобок ему отвечает:

—« Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Зайца, подавно уйду!»

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Садись, Зайка.

Катится Колобок, навстречу ему?…Кто? (Волк)

(Встает ребенок в шапочке Волка)

(Снова наводящие вопросы, характеризующие поведение волка: серый,

зубастый, злой, рычит. Инсценировка повторяется, как и в первом случае, и во

всех последующих).

Кто дальше встретился Колобку? (Медведь)

(Выходит ребенок в шапочке Медведя)

- Медведь, какой? (бурый, большой, угрюмый, голос грубый, низкий)

- Съел Мишка Колобка? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Воспитатель:. Правильно. Колобок и Медведя обхитрил. А чтобы Мишка не

сердился, давайте с ним поиграем.

(Музыкальная игра «Мишку на руки возьми»)

Воспитатель:. (Продолжает сказку):

Катится Колобок, навстречу ему Лиса (встает ребенок в шапочке Лисы):

- А ну — ка, Лиса, выйди, покажи, какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая,

лукавая).

- Как Лисонька идет? Плавно, красиво, хвостиком помахивает, хитро улыбается.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, какой ты румяный да аппетитный! Я тебя съем!

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

Я по амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешон.

В печку сажен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лисы, нехитро уйти!»

Воспитатель: Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть Колобка.

Как Лисичка обхитрила Колобка?

(Ответы детей).

Лиса:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне

на носок да спой еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел чуть громче ту же песенку.

А Лиса опять ему:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в

последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам ….!

- Что сделала лиса? (съела)

- Ребята, разве вам не жалко Колобка? (жалко) Никто его не съел, а Лиса съела.

Обманула все - таки его.

Ребята, вы хотите, чтобы конец у сказки был хорошим и Лиса с Колобком

остались друзьями. (Ответы детей)

Воспитатель: Наша сказка называется русской народной, ее придумал народ. А

значит и мы с вами тоже можем придумать такую же сказку, только с веселым

концом. Как вы думаете, Лисе песенка Колобка может по-настоящему

понравиться? (Ответы детей)

И конец у сказки будет грустный или веселый? (Ответы детей).

- Тогда слушайте сказку по-новому:

«- Спел песенку колобок, а Лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить—

без горя жить.

Подумал Колобок и согласился. С тех пор Колобок с Лисой стали друзьями.

Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают.

Дети, а как вы думаете, в нашей новой сказке может подружиться Колобок с

Зайцем, Волком и Медведем? (Ответы детей).

Конечно, может! Ведь сказка у нас получилась хорошая, а главное добрая. И

Колобку она тоже понравилась. Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как

Колобок повеселел, смотрите, какая у него замечательная улыбка на лице! Мы

молодцы? Молодцы! Закрываем глазки. (Воспитатель снимает шапочки с детей).

Наше сказочное путешествие закончилось, но со сказкой мы не прощаемся.

Всех ее персонажей мы приглашаем жить в наш музей и теперь не раз сможем

побывать в гостях у сказки.



В раздел образования