Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77
«Родничок» г. Калуги
Конспект
открытого педагогического мероприятия
«Правила дорожного движения»
для детей подготовительной группы
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной
категории Фетисова Н.В.
г. Калуга
Тема: « Правила дорожного движения»
Интеграция образовательной деятельности:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Форма педагогического мероприятия: непосредственно – образовательная деятельность
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Цель: формирование представлений воспитанников о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Задачи:
Образовательные:
1.
Учить применять усвоенные знания по правилам дорожного движения для решения
задач, поставленных взрослыми
2.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улице: переходить улицу на
зеленый свет светофора; при отсутствии светофора – в местах, специально
отведенных для перехода
3.
Расширять представления детей о дорожных знаках (предупреждающих,
запрещающих, предписывающих, информационно – указательных), их назначении
Развивающие:
1.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
2.
Развивать кругозор детей, мышление, внимание, речь
3.
Развивать ориентировку в пространстве
Воспитательные:
1.
Воспитывать желание быть грамотным пешеходом
2.
Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу
Средства обучения:
Ноутбук, конверты и карточки с заданиями, игровое поле, волчок, музыкальное
сопровождение, черный ящик, видеозапись обращения инспектора ГИБДД к детям, жезл,
мольберт, схема, скрипичный ключ, грамота
Предварительная работа:
Целевая прогулка к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, дидактическая игра
«Дорожные знаки»
Словарная работа:
Активизировать в речи детей: инспектор ГИБДД, жезл, предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно – указательные знаки, пешеходный переход, светофор
Форма организации детей: групповая
Ход педагогической деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня по Калужскому телевидению будет передано важное
сообщение для жителей Калуги. Хотите послушать его?
Воспитатель включает запись на ноутбуке, на которой инспектор ГИБДД обращается к
зрителям: «Дорогие телезрители! С наступлением зимы в городе участились случаи
дорожно-транспортных происшествий, в которых чаще всего страдают пешеходы. В
связи с этим в нашем городе проводится акция «Грамотный пешеход». Для того, чтобы не
попасть в ДТП, всем – и взрослым и детям необходимо знать дорожные знаки и соблюдать
правила дорожного движения. Приглашаем вас принять участие в этой акции».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы можем принять участие в этой акции?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем свои знания о правилах дорожного движения, и то, как
мы их выполняем. А сделать это я предлагаю в ходе игры. Какой? Сейчас узнаете.
Есть на свете интересная игра
Называется она «Что? Где? Когда?»
Есть в ней поле и волчок,
Есть вопросы и ответ
Знает эту игру весь
Белый свет.
Воспитатель: Вспомнили игру, о которой я говорила? А вы согласны взять на себя роль
знатоков?
(ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем начать игру, я напомню вам ее правила.
1.
Вам будут задавать вопросы, вы должны на них отвечать
2.
Прежде чем отвечать, нужно хорошо подумать
3.
Кто знает ответ, должен поднять карточку со светофором
4.
За каждый правильный ответ вся группа получает жетон. Жетонов столько, сколько
вопросов. В конце игры подсчитаем, сколько получили жетонов. Удачи вам!
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Дети садятся за стол.
Воспитатель: Итак, 1-й раунд
Крутится волчок, звучит отрывок из музыки «Дикая лошадь» из игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Внимание, первый вопрос:
- Вы все много раз переходили через дорогу. Как светофор помогал вам в этом?
Предполагаемые ответы детей:
-Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
- На желтый свет нужно приготовиться.
- На красный свет идти нельзя.
Воспитатель: Вы правильно ответили на первый вопрос. За это получаете один жетон. Н о
здесь еще вопрос: Если вдруг сломался светофор, где нужно переходить через дорогу?
Предполагаемые ответы детей:
-Улицу нужно переходить в специальных местах, которые называются переходами.
Воспитатель:
- Уточните, пожалуйста, как найти эти места?
Предполагаемые ответы детей:
-Эти места обозначены знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», на дороге
нарисованы белые полосы – «зебра»
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вы правильно справились с этим заданием. За это команда получает
еще один жетон.
Воспитатель:
Начинаем 2-й раунд
Крутится волчок, звучит отрывок из музыки «Дикая лошадь» из игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
- Второй вопрос приготовили для вас дети из нашего детского сада. Внимание!
(читает задание из конверта)
- Ребята! Все вы знаете, что для обеспечения безопасности движения транспорта – на
дорогах устанавливаются дорожные знаки. Отгадайте загадки про дорожные знаки. Для
этого команде знатоков нужно выйти из-за столов к ноутбуку.
Видео вопросы: ( на экране дети из других групп по очереди загадывают загадки)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
( знак «Пешеходный переход»)
В круглом зале «человек»
Перечеркнут красным –
Значит, бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Школьница и школьник забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети.
(знак «Дети»)
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай – ка немножко.
Что здесь свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
Их сюда наверно встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(знак «Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
(знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель:
- Вы внимательно слушали и правильно отгадали загадки. Молодцы. Команда получает за
это задание шесть жетонов.
Воспитатель:
Начинаем 3-й раунд
Крутится волчок, звучит отрывок из музыки «Дикая лошадь» из игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
- Перед вами на столе лежат конверты, в них дорожные знаки. Докажите, что вы знаете
дорожные знаки и соберите их из частей.
Дети собирают знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Дети»,
«Пункт первой помощи», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Велосипедная
дорожка»
Воспитатель:
-Давайте определим, к какой группе относятся эти знаки.
Обращаясь по очереди к детям, выясняет, к какой группе относится тот или иной знак.
Воспитатель:
-Это задание сложное, выполнить его было не просто, но вы справились с заданием.
Команда получает два жетона.
Воспитатель:
4-й раунд
Крутится волчок, звучит отрывок из музыки «Дикая лошадь» из игры «Что? Где? Когда?»
Музыкальная пауза
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте споем песню о дорожных знаках.
(Дети под музыку исполняют песню о дорожных знаках с движениями.)
В конце песни воспитатель предлагает взяться за руки и вспомнить, что дети в этой игре
представляют одну команду и у них одно общее дело.
Воспитатель:
- Ребята, наша игра продолжается, прошу вас к столу.
(Подходя с детьми к столу, обращает внимание на «черный ящик», стоящий на игровом
поле)
- Что в нем может быть? Давайте посмотрим.
Воспитатель, приоткрыв крышку ящика, и, увидев , что там, предлагает детям узнать по
описанию предмет, который лежит в ящике.
Воспитатель:
- В черном ящике находится предмет, который очень похож на волшебную палочку. С
помощью этой палочки на дороге можно показывать сигналы для пешеходов и водителей
транспорта. Как вы думаете, что лежит в черном ящике?
Если дети затрудняются с ответом, можно добавить:
- Эту волшебную палочку можно увидеть в руках у сотрудника автоинспекции.
Воспитатель:
- Вы справились с нелегким заданием. Молодцы. Команда получает еще один жетон.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас может с помощью жезла показать сигнал «Стой!», который
соответствует красному свету светофора?
Ребенок показывает с помощью жезла сигнал «Стой!»
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас может с помощью жезла показать сигнал «Приготовиться!», который
соответствует желтому свету светофора?
Ребенок показывает с помощью жезла сигнал «Приготовиться!»
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас может с помощью жезла показать сигнал «Иди!», который
соответствует зеленому свету светофора?
Ребенок показывает с помощью жезла сигнал «Иди!»
Воспитатель:
- Молодцы! Сигналы были правильные. За это задание команда получает три жетона.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами выполнили все задания, которые
находились на игровом поле. Пора подвести итог.
Воспитатель или кто-то из детей замечают на игровом поле еще один конверт.
Воспитатель вскрывает его и читает:
«Уважаемые знатоки! Вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Вы
отгадали загадки о дорожных знаках. Вы собрали дорожные знаки из частей. Вы знаете,
где нужно переходить дорогу. Я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила
дорожного движения и будете грамотными пешеходами. За то, что вы стали участниками
акции «Грамотный пешеход» и за ваши знания вам полагается награда. Я вручу вам
награду, как только вы ко мне доберетесь. До встречи на указанном на схеме месте!
(Схема на мольберте).
Воспитатель:
-Давайте отправимся в путь по схеме и найдем того, кто должен вручить нам награду.
Воспитатель вместе с детьми, глядя на схему, определяют первый знак. Находят его в
группе. Затем определяют второй знак. Находят его в группе и так далее. В конце пути на
схеме обозначен светофор, но дети его не находят в группе.
Из-за ширмы выходит «Светофор»
«Светофор»:
-Дорогие ребята! Я поздравляю вас с тем, что вы стали участниками акции «Грамотный
пешеход», показали хорошие знания правил дорожного движения. Я вручаю вашей
команде Грамоту за знание правил дорожного движения и сувениры.
(Дети благодарят «Светофора»)
«Светофор»:
- А сейчас мне пора на свое место, на улицу, к переходу. Там мы с вами еще не один раз
встретимся. До свидания!
(Дети прощаются со «Светофором»)