Напоминание

"Обеспечение успешной социализации личности в процессе изучения биологии"


Автор: Сотникова Любовь Евгеньевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов. г.т. Усть-Кинельский
Населённый пункт: п.г.т. Усть-Кинельский г.о.Кинель Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: "Обеспечение успешной социализации личности в процессе изучения биологии"
Раздел: среднее образование





Назад




Сотникова Любовь Евгеньевна

ГБОУ СОШ №2 п. Усть-Кинельский г.о.Кинель Самарской области

Обеспечение успешной социализации личности в процессе изучения

биологии

Состояние социальной успешности важно на всех этапах жизни человека,

однако особую значимость оно приобретает в школьном возрасте. Каждый из

нас в своей педагогической деятельности задумывался о том, как помочь стать

ученикам

успешными.

Ведь

сегодняшним

социальным

заказом

общества

является выпускник, готовый к самообразованию и саморазвитию, способный

принимать

нестандартные

решения

в

различных

жизненных

ситуациях,

умеющий творчески мыслить.

Необходимо создать такие условия в организации учебной и внеурочной

деятельности, чтобы ученики, выйдя за школьный порог, смогли так выстроить

свою жизненную траекторию, найти такие способы ее реализации, чтобы быть

успешными в обществе.

Одним

из

условий

формирования

социальной

успешности

школьника

является систематическая и последовательная взаимная деятельность учителя и

ученика, предполагающая раскрытие личностного потенциала школьника.

На уроках биологии в 5 – 6 классах первоочередной задачей

является

формирование

компетенций

учебно-познавательной

деятельности

путем

постановки

и

решения

познавательных

задач,

создания

и

разрешения

проблемных ситуаций, продуктивного познания, развития интеллектуальной

деятельности. Школьники учатся задавать вопросы к наблюдаемым фактам,

отыскивать причины явлений, работать с инструкциями, описывать результаты

опытов, формулировать выводы.

В 7 – 9 классах на первый план выходят задачи формирования и развития

компетенции

деятельности:

овладение

учащимися

средствами

и

способами

деятельности:

планированием,

проектированием,

моделированием,

прогнозированием; ориентация учащихся в разных видах деятельности. В этих

классах учащимся предлагается создание презентаций для их использования на

уроках биологии, развитие у них компьютерной грамотности.

В старших классах ведущими формами и методами работы становятся

индивидуальная

работа

с

литературой,

исследовательская

деятельность,

развитие

способностей

учащихся

ориентироваться

в

разных

видах

деятельности. При этом происходит овладение способами самоопределения в

ситуациях выбора на основе собственных позиций; учащиеся учатся принимать

решения, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранной цели.

Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания,

полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика

или

же

теоретические

познания

будут

достигаться

в

ходе

собственных

исследований.

Исследовательская

деятельность

учащихся

в

курсе

изучения

биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы,

умение

ставить

эксперимент,

вести

наблюдение,

обрабатывать

результаты,

делать

выводы,

т.

е.

позволяет

учащимся

овладеть

алгоритмом

исследовательской

работы.

Исследовательские

работы

учащихся

«Изучение

морфологических особенностей физического развития школьников», «Группы

крови

и

здоровье

человека»,

«Определение

качества

пищевых

продуктов»,

«Влияние различных факторов на остроту зрения», «Роль памяти в учебной

деятельности» получили признание на конференциях различного уровня.

Главная задача современной школы,

-

считает

Д.

А.

Медведев, - это

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к

жизни

в

высокотехнологичном,

конкурентном

мире….

Школьное

обучение

должно

способствовать

личностному

росту

так,

чтобы

выпускники

могли

самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на

разные жизненные ситуации.



В раздел образования