Напоминание

Посвящение в гимназисты


Автор: Громова Валентина Нестеровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Аврора"
Населённый пункт: г-к Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: сценарий
Тема: Посвящение в гимназисты
Раздел: среднее образование





Назад





Сценарий

«Посвящение в гимназисты»

Выполнила:

Громова Валентина Нестеровна

МБОУ гимназии «Аврора»

г-к Анапа

Сигнал «Внимание всем!». Звучит музыка 1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника! 2 ведущий: Сегодня у нас не обычный день. Сегодня мы посвящаем в гимназисты учащихся 5 класса. Совсем недавно они были учениками начальной школы, а сегодня стоят на пороге основной школы. За старания в учебе, спортивные достижения, за активное участие во всех общегимназических мероприятиях принято решение присвоить 5 классу звание гимназический класс. 2 ведущий: Но сначала мы хотим посмотреть, какие ребята вливаются в нашу дружную, гимназическую школьную семью, как они умеют проявить смекалку, ловкость, смелость, насколько они талантливы.  Выступление девочек, танцевальный номер («маленькая страна»). Ким Алина, Журавлева Дарья, Бурундукова Ксения, Кайтукова Алана  Проходят мальчики с наградами в спортивных достижениях: Привалов Всеволод – шинкиокушинкай , Пахомов Ярослав - карате, Трунов Алексей – дзю-до, Хабаров Кирилл-кикбоксинг, Топчиев Георгий- плавание, Полянский Артем – плавание, Тишков Данила – танцы «Сити-Джаз», Мукин Александр – греко-римская борьба, Кротов Кирилл - футбол, Козленко Никита – плавание, Суходолов Даниил – греко-римская борьба, Хакова Элина – плавание, Гончарова Алина – большой теннис, Гололобова Валерия - волейбол, Журавель Даниил – борьба, Палагин Даниил – футбол.  Лазутченко Екатерина занимается в школе искусств, Саркисян Варвара – в художественной школе, Васильева Алеасандра занимается  Мещеров Дмитрий занимается в музыкальной школе. 1 ведущий: А кто же они, эти гимназисты ? 2 ведущий: Это те, кто ценит силу знаний. 1 ведущий: Те, кто не боится бросить вызов лени. 2 ведущий: Те, кто выступает на предметных олимпиадах и участвует в работе научного общества учащихся. 1 ведущий: Те, для кого самое важное - это честь школы.
2 ведущий: Гимназисты - ученики, которым не безразлична судьба страны 1 ведущий: .....и всего мира. 2 ведущий: Это ваш праздник, гимназисты ! А чтобы проверить насколько вы эрудированы, мы проведем конкурсы. Весь класс делим на 2 команды. Приготовили карточки с номерами 1 и 2. 1ведущий: Первый конкурс. Каждой команде предлагаем разгадать по три шарады. 2 ведущий: Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Вот пример шарады: первая часть слова – группа певцов, вторая – насекомое, а вместе – русская народная игра с пением и пляской (хор-овод). (на столе 6 карточек с шарадами, по одному человеку от команды по очереди берут карточку, читают шараду, команда отгадывает) 1) Первая часть слова – отпечаток, Вторая – практически усвоенные знания, навыки Вместе – охотник, выслеживающий зверя (СЛЕД-ОПЫТ) 2) Три буквы – термин при игре. Другие три – победный крик, А вместе – встретишь во дворе, Услышав вдруг собачий рык (КОН-УРА) 3) Слог первый – восклицанье,
Второй – достоин порицанья, А всё – на севере далеком обитает И жителей тех мест и греет, и питает (О-ЛЕНЬ) 4)Первое можно засеять вторым, А вместе – на даче мы часто лежим (ГА-МАК) 5) Первую часть – в лесу слыхали вы, Вторая – город и приток Москвы, А целое – вы видели в полях И пробовали вкусные початки (КУ-КУ –РУЗА) 6)Я по России протекаю, Я всем известна, но когда Ко мне прибавишь букву с краю Своё значенье я меняю, И птицей становлюсь тогда (ВОЛГА-ИВОЛГА) 1 ведущий: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием. А сейчас мы хотим посмотреть, насколько вы талантливы, артистичны и дружны. (номер) – песня на немецком языке. 2 ведущий: А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны, остроумны и находчивы. Следующий конкурс – математический. Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. Слушайте внимательно вопрос, не торопитесь с ответом, подумайте!
1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 2.Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (30 км) 3.Какое число делится на все числа без остатка (0) 4.На какое число можно разделить все натуральные числа без остатка? (1) 5.Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько людей шло в Москву? (Одна бабка, старики шли навстречу ей , т.е. в другую сторону) 6.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг) 1 ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас – ваш номер. (номер 5-классников) 2 ведущий: Молодцы, отличное выступление. А теперь следующий конкурс «Перевертыши». Каждой команде предлагается строчка из песни или стихотворения. Но звучит она в противоположном смысле, вам надо догадаться, как она произносится на самом деле. Например, «Во поле березку срубили» – « В лесу родилась ёлочка» 1.«От ухмылки светлая ночь темней» (
От улыбки хмурый день

светлей
) 2.«Жара без луны! Ночь ужасная…» (
Мороз и солнце

День чудесный!)
1 ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились и с этим заданием. А сейчас – ваш номер. (номер 5-классников) 2 ведущий: Ну что ж, пятиклассники, вы показали прекрасные способности, знания, проявили смекалку. Но мы знаем, что у вас в классе проходили интересные мероприятия, и мы хотим посмотреть вашу презентацию.
Для проведения церемонии посвящения в гимназисты приглашаем Царицу Наук. (На сцену выходит Царица Наук с Огнём Знаний в руках). Царица: Итак, приступаем к церемонии посвящения в гимназисты. Будущие гимназисты, встаньте! 1-ый ведущий: На горе Олимп, среди греческих богов, огонь ценился очень высоко и был символом света, тепла и жизни. 2-ой ведущий: Прометей дал огонь людям. Слава Прометею, принесшему огонь на Землю Эллады. Он явил собой пример бескорыстного служения людям. 3-ий ведущий: В нас тоже тлеют искры познания, способные вспыхнуть в негаснущий костёр жизни. Царица Знаний: У меня в руках огонь знаний и я дарю его нашим гимназистам. Царица: Пусть мал и робок огонёк В твоей руке горит несмело, Но ты оберегай его – Собою прикрывай умело. Взяв в сердце теплоту огня, В мир знаний, осветив дорогу, Ты разум людям понесёшь Эллинскому подобно богу. 3-ий ведущий: И пусть огонь знаний освещает вам путь долгие-долгие годы.
Царица : Указ по государству научному от 23 октября 2012 года. Я, Царица наук, данной мне властью посвящаю в гимназисты и зачисляю в нашу свиту славных представителей гимназических классовгимназии «Аврора» Государства Знаний. Повелеваю приготовится к принятию клятвы. Клятва. Мы, вступившие в славную семью гимназистов, клянёмся: ─ с честью нести это высокое звание; ─ быть верными традициям гимназии; ─ своими достижениями способствовать её процветанию; ─ неустанно работать над собой; ─ развивать свой интеллект, использовать его на благо прогресса, развития науки и отечества; ─ следовать кодексу чести, быть справедливыми, благородными, добрыми, неравнодушными; ─ не быть слепыми к красоте, глухими к слову и настоящей музыке, следовать принципу «Красота спасёт мир»; ─ развивать в себе способность отдавать себя людям, сопереживать им, быть альтруистами, уметь «вчувствоваться в другого»; ─ быть верными гимназическому братству; ─ чувствовать локоть друга, быть бескорыстным… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (После принятия клятвы, гасят свечи и собирают их, после раздают бэджики с именами гимназистов.Царица наук покидает сцену.)
1-ый ведущий: Просим наших новых гимназистов садится. А слово для поздравления представляется: 1) директору гимназии «Аврора» Хабаровой И.Е. (дарит свидетельство о вступлении); 2) родителям. 2-ой ведущий: Перед тобой открыты все дороги Как много от судьбы Своей ты ждёшь 1-ий ведущий: Но помни и у школьного порога О том, что ты посеешь – То пожнёшь! 2 ведущий: Гимназия! Наш лучший друг, Второй наш дом родной. Где постигаем курс наук Мы дружною семьей.


В раздел образования