Автор: Исрафилова Гулистан Исрафиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс № 164 г.Ставрополь
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Профилактика детского дорожного - транспортного травматизма"
Раздел: дошкольное образование
Профилактика детского дорожного – транспортного травма-
тизма.
Детский дорожно-транспортный травматизм – это тяжелая болезнь,
приносящий к потери здоровью близких, родных и общества. Родители теря-
ют самое дорогое в своей жизни – своего ребенка. Едва только вступающие в
жизнь малыши погибают, получают тяжелые физические гематомы и психи-
ческие травмы, зачастую приводящие к инвалидности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - целе-
направленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению
и устранению первопричин и условий в которых погибают и получают трав-
мы дети и подростки. Деятельность включает комплекс профилактических
мероприятий, проводимых сообща с сотрудниками Госавтоинспекции, педа-
гогами общеобразовательных госучреждений и родителями.
Частью работы педагогов с раннего возраста является формирования
опыта безопасного поведения на дорогах, из-за увеличения ситуации ДДТТ
представляющих угрозу для самих детей и роста автомобильного движения.
Единственная причина
несчастных моментов на дорогах сводится в не-
соблюдении ПДД. Дети чаще всего переходят на запрещающий сигнал свето-
фора, переходят проезжую часть вне установленном месте, играют на тро-
пинке или в близости от нее. При таком несоблюдении ПДД, можно сделать
вывод, что у детей до 6 лет отсутствует практические навыки поведения на
проезжей части.
Основными системами профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма являются:
- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД);
- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, вла-
деющие знаниями и методами.
В детском саду занятия по ПДД проводит воспитатель, знающий инди-
видуальные и возрастные особенности каждого ребенка. На обучающих и
развивающих занятий в основе которых должна быть игра: сюжетно-ролевая,
образно-ролевая или игра с правилами. Формы проведения занятий организу-
ет воспитатель. Это могут быть различные упражнения: развивающие мото-
рику рук при лепке, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и
развивающие двигательные навыки. В ДОУ воспитанниками безопасное по-
ведения в дорожной среде рассматриваются с при чтении книг, стихов, отга-
дывании загадок, робота с картинками, проведении конкурсов, развлечений и
эстафет.
Положительный результат возможен только на основе комплексного
подхода. Такой подход включает в себя учебную деятельность (проведение
занятий и бесед, изучение Правил дорожного движения, проведение учебных
экскурсий, показ учебных видеофильмов и театров) и внеурочную деятель-
ность
(беседы
инспекторов
ГИБДД
с
воспитанниками
ДОУ,
родителями.
Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых
в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!").
Выступления инспекторов по пропаганде на родительских собраниях в
детских садах стали традиционными. Приведение в беседе с родителями ста-
тистических данных, анализ ДТП с участием детей, показ фильмов, разъясне-
ние нарушений ПДД и наглядная агитация в совокупности заставляют заду-
маться взрослых о своем поведении на дороге и над тем, какой пример они
подают своим детям. Уважаемые родители берегите детей.