Напоминание

"Профилактика детского дорожного - транспортного травматизма"


Автор: Исрафилова Гулистан Исрафиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс № 164 г.Ставрополь
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Профилактика детского дорожного - транспортного травматизма"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профилактика детского дорожного – транспортного травма-

тизма.

Детский дорожно-транспортный травматизм – это тяжелая болезнь,

приносящий к потери здоровью близких, родных и общества. Родители теря-

ют самое дорогое в своей жизни – своего ребенка. Едва только вступающие в

жизнь малыши погибают, получают тяжелые физические гематомы и психи-

ческие травмы, зачастую приводящие к инвалидности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - целе-

направленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению

и устранению первопричин и условий в которых погибают и получают трав-

мы дети и подростки. Деятельность включает комплекс профилактических

мероприятий, проводимых сообща с сотрудниками Госавтоинспекции, педа-

гогами общеобразовательных госучреждений и родителями.

Частью работы педагогов с раннего возраста является формирования

опыта безопасного поведения на дорогах, из-за увеличения ситуации ДДТТ

представляющих угрозу для самих детей и роста автомобильного движения.

Единственная причина

несчастных моментов на дорогах сводится в не-

соблюдении ПДД. Дети чаще всего переходят на запрещающий сигнал свето-

фора, переходят проезжую часть вне установленном месте, играют на тро-

пинке или в близости от нее. При таком несоблюдении ПДД, можно сделать

вывод, что у детей до 6 лет отсутствует практические навыки поведения на

проезжей части.

Основными системами профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма являются:

- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД);

- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, вла-

деющие знаниями и методами.

В детском саду занятия по ПДД проводит воспитатель, знающий инди-

видуальные и возрастные особенности каждого ребенка. На обучающих и

развивающих занятий в основе которых должна быть игра: сюжетно-ролевая,

образно-ролевая или игра с правилами. Формы проведения занятий организу-

ет воспитатель. Это могут быть различные упражнения: развивающие мото-

рику рук при лепке, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и

развивающие двигательные навыки. В ДОУ воспитанниками безопасное по-

ведения в дорожной среде рассматриваются с при чтении книг, стихов, отга-

дывании загадок, робота с картинками, проведении конкурсов, развлечений и

эстафет.

Положительный результат возможен только на основе комплексного

подхода. Такой подход включает в себя учебную деятельность (проведение

занятий и бесед, изучение Правил дорожного движения, проведение учебных

экскурсий, показ учебных видеофильмов и театров) и внеурочную деятель-

ность

(беседы

инспекторов

ГИБДД

с

воспитанниками

ДОУ,

родителями.

Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых

в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!").

Выступления инспекторов по пропаганде на родительских собраниях в

детских садах стали традиционными. Приведение в беседе с родителями ста-

тистических данных, анализ ДТП с участием детей, показ фильмов, разъясне-

ние нарушений ПДД и наглядная агитация в совокупности заставляют заду-

маться взрослых о своем поведении на дороге и над тем, какой пример они

подают своим детям. Уважаемые родители берегите детей.



В раздел образования