Напоминание

«Путешествие в город различных профессий»


Автор: Востягина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в город различных профессий»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по профориентации в подготовительной группе на тему

«Путешествие в город различных профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и закрепить уже имеющиеся знания детей о профессиях:

- упражнять в отгадывании загадок;

- активизировать и расширять словарь, речевую активность детей.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- развивать связную речь;

- развивать координацию движений, общую моторику;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать монологическую речь ( речь-рассуждение, речь-доказательство).

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Ход:

Вос-ль: (показ картинки мышонка) – Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мышонок

Профи. Он хочет пригласить вас в мир профессий. Мышонок приготовил для вас загадки.

Если вы правильно разгадаете их, то узнаете название города, в который мы сегодня

совершим с вами необычное путешествие. Будьте внимательны.

I.

Итак, первая загадка:

1.

В ресторане их найду я

Они в белых колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Кто это, дети? (повар)

- Матвей, почему ты думаешь, что это повар? (ответ)

- Виолетта, что для тебя послужило отгадкой? Как ты поняла, что это повар? (ответ)

( предлагаю ребенку найти на столе картинку повара и закрепить её на доске)

- А теперь вторая загадка:

2. Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит? (врач)

- Никита, а ты как думаешь кто это? А почему ты так думаешь? (потому, что врачи лечат людей)

- Найди картинку врача и закрепи её на доску.

- Мышонок Профи очень рад вашим ответам.

- Послушайте третью загадку:

3. Кисти, краски и мольберт.

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи

Отгадай меня скорее … (художник)

- Данил, что для тебя послужило отгадкой в этой загадке? ( у художника есть кисти и краски)

Вос-ль: - Эти предметы художник использует в своей работе.

(ребенок находит картинку художника и крепит её на доску)

- А теперь послушайте следующую загадку:

4. Кто гантели поднимает

И ядро бросает

Быстро бегает, метко стреляет

Как их всех вместе называют?

Кто это? (спортсмены)

(ребенок находит картинку спортсмена и крепит её на доску)

5. Сначала его в центрифуге крутили

Потом в тяжелый скафандр нарядили

Отправился он полетать среди звезд

Хочу полетать, говорят – не дорос. (космонавт)

(ребенок находит картинку космонавта и крепит её на доску)

Вос-ль: - Молодцы! Все загадки мышонка Профи вы разгадали. Посмотрите на доску, как назвать одним

словом все отгадки, представленные на доске? (професии)

Выставляю слово «Профессия» и предлагаю детям самим прочесть название города ,который

загадал Мышонок Профи.

- Сегодня мышонок предлагает нам отправиться в путешествие в город различных

Профессий.

II.

Вос-ль: (Предлагаю детям присесть на стулья)

- Дети, вы заметили, какое необычное имя у нашего Мышонка? Как его зовут? ( Профи)

- Назовите слова похожие на имя мышонка. (профессионал, профессор, профессия)

- С какого звука начинается имя мышонка? ( звук П)

- Назовите профессии, которые тоже начинаются со звука П. ( пилот, педагог, парикмахер,

повар, пожарный, программист, полицейский)

III.

Вос-ль: - Мышонок Профи предлагает вам сыграть в игру «Узнай профессию».

(выставляю первую картинку)

-Посмотрите внимательно и скажите, человек, какой профессии должен появиться в центре,

учитывая изображенные здесь предметы? Что изображено на первом рисунке? На втором?

- Обратите внимание, на картинку с цифрами. Какие цифры изображены? (02) Вам знакомы эти

цифры? Какую службу мы вызываем, набирая эти цифры? (полицию) Какие цифры нужно

набрать , если мы звоним с сотового телефона? (102)

- Теперь вы догадались, о какой профессии идет здесь речь? Кто должен появиться в центре?

(полицейский)

Выставляю следующую картинку:

- Что изображено на первой картинке? На второй? и т.д.

- Дети, как называется костюм, в котором космонавт выходит в космос? (скафандр)

- О какой профессии мы с вами сейчас говорим? ( космонавта)

(выставляю в центр картинку космонавта)

- А как вы думаете, космонавтом каждый из вас может стать? Какими качествами должен

обладать человек, чтобы быть космонавтом? ( быть смелым, сильным, здоровым, отважным)

- Кто первый совершил космическое путешествие? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Выставляю следующую картинку:

- Что изображено, на второй картинке? (светофоры) Для кого предназначен трехсигнальный

светофор? ( для транспорта) А двухсигнальный светофор? ( для пешеходов)

- Дети, человек, какой профессии должен появиться в центре? (водитель)

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и превратимся в маляров. Выходите, вставайте в круг.

Маляры носят в руках тяжелые ведра с известкой.

Физминутка: Маляры известку носят,

Кистью стены купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так сумел.

IV.

Мышонок Профи приготовил для вас ещё одну игру «Что лишнее».

- Предлагаю вам пройти и сесть за столы.

- Переверните листы. Внимательно посмотрите, что изображено на листах. В центре листа

изображен человек какой-то профессии и разные предметы вокруг. Вы должны выбрать лишний

предмет, тот который человек данной профессии не использует в своей работе и положить на

этот предмет фишку. Кто готов, поднимает руку.

(ответы детей)

V.

Вос-ль: - Мы сегодня с вами говорили о разных профессиях. А теперь подумайте и

скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

-Соня, кем ты хочешь стать? (врачом)

- Подойди к столу и выбери ту модель, которая соответствует выбранной тобой профессии.

Расскажи нам, пожалуйста, об этой профессии (рассказ ребенка)

VI.

Вос-ль: - А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «Самая,

самая»

Разделитесь на команды по 3 человека. Первая команда должна назвать самую опасную

профессию. (полицейский, спасатель, пожарный)

- Вторая команда называет самую сладкую профессию. (повар, пчеловод, продавец

мороженного, кондитер)

- Третья команда должна назвать самую детскую профессию. ( продавец игрушек, воспитатель,

учитель)

Самая быстрая профессия. (гонщик)

Самая зеленая профессия. (лесник, садовник)

VII.

Дети, но вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами вместе с Мышонком

Профи побывали в мире различных профессий. Вспомните, о каких профессиях мы сегодня с

вами говорили? (ответы детей)

Я вам предлагаю после сна вместе с Мышонком поиграть в разные профессии.



В раздел образования