Напоминание

"Дифференциация звуков К-Кь-Г-Гь"


Автор: Денисенко Елена Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: г. Королёв, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дифференциация звуков К-Кь-Г-Гь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед, Денисенко Е.А.

МБДОУ «Детский сад №25», г.Королёв

Тема занятия: «Дифференциация звуков К-Кь-Г-Гь»

Цель: Дифференциация звуков К-Кь-Г-Гь

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков;

-формирование понятий о твердости и мягкости, глухости - звонкости

согласных звуков;

-формирование фонематического восприятия;

-активизировать и расширять словарный запас по разным лексическим

темам;

-упражнять в произношении слов со сложной слоговой структурой;

-закреплять

умения

подбирать

прилагательные,

существительные,

согласуя их в роде, числе, падеже;

-продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов;

-учиться анализировать предложение и составлять его схему;

-развитие связной речи, продолжать формировать навык составления

полного развернутого ответа на вопрос;

-учиться образовывать относительные прилагательные;

-совершенствование

навыков

слогового

анализа

слов

и

анализа

предложений.

коррекционно-развивающие:

-развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти.

коррекционно-воспитательные:

-расширять кругозор детей, воспитывать умение слушать товарищей не

перебивая, справедливо оценивать ответы детей.

Оборудование:

кассы

букв,

цветные

квадраты

(синие,

красные,

зеленые), наборы для составления схемы предложения, предметные картинки

со звуками «К», «Кь», «Г», «Гь», цифры от 1 до 5 по кол-ву детей, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют ваши мамы.

Скажите, куда пойдет мама, если ей нужно вызвать врача или она заболеет?

(Мама пойдет в поликлинику)

- Если ей нужно купить лекарство?

- Если ей нужно сшить платье

- Если ей нужно купить продукты?

- Если ей нужно отремонтировать часы?

- Если ей нужно купить хлеб?

- Если захочет посмотреть фильм?

- Если захочет отправить письмо?

- Если захочет сделать красивую прическу?

- Если её сын получил двойку?

- Если у нее сломался каблук?

- Если она захочет вкусно поесть?

- Если, ей нужно улететь на самолете, уехать на поезде?

1.Произнесение, сопоставление, характеристика изучаемых звуков.

2.Упражнение. Игра «Наоборот». Замените в словах звук «К» на «Г» и

назовите новое слово.

Куст - густ кол- Кости- Конка-

Кусты- Клаша – Колос - Кора -

Калина- Икра - Корка - Кошка –

Дети повторяют слоговые ряды.

Ка-га-ка

Го-го-ко и т.д.

3.Упражнение. Составить из букв слова ГАЗЕТЫ, КНИГА. Произвести

полный звуко-слоговой анализ слов. (Дети старшего возраста выкладывают

слоги и анализируют их с помощью цветных квадратов).

4. Упражнение «Чего не стало?». На доске висят предметные картинки

со звуками «к», «г», «кь», «гь». Ребенок подходит, выбирает картинку и

говорит, чего не стало, называя цвет предмета.

-Не стало голубых варежек.

-Не стало красной книги.

-Не стало красного мяча.

- Не стало белой скатерти.

5. Игра с мячом «Что из чего сделано?»

Шапка из меха - меховая шапка Серёжки из жемчуга -

Ложка из серебра - Серёжки с изумрудами -

Ложка из алюминия - Кофта из шёлка -

Платье из шерсти- Хлеб из пшеницы -

Платье из шёлка - Сок из черники -

Крыша из железа - Сок из брусники -

Сережки из янтаря - Сок из клюквы -

Печенье из овса - Конверт из бумаги -

Графин из стекла - Крыша из соломы -

Мяч из резины - Булка из пшеницы -

Нож из металла - Шарик из пластилина -

6. На столах у детей карточки с цифрами от 1 до 5. Логопед называет

слова с изучаемыми звуками, ребята анализируют слово по слоговому составу

и поднимают нужную цифру.

7. «Составьте предложения, начиная их со слова «Зимой...». В ваших

предложениях должно быть не меньше 4 слов. На доске

Зимой пушистый снег укрыл всю землю белым ковром.

Зимой реки и озера покрылись льдом.

Зимой мороз украсил узорами стёкла домов.

Зимой кружится метель, и идут снегопады.

Зимой деревья и кусты покрыты инеем.

Зимой медведь спит в своей берлоге.

Зимой нужно надевать на себя теплую одежду, потому что на улице

холодно и можно заболеть.

Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках.

Зимой

птицам

тяжело

находить

корм

и

ребята

должны

помогать

птицам.

8. Произвести анализ предложения, составить схему предложения.

Катя читает книгу.

Катина книга лежит на столе.

Катя играет с котятами.

9.Итог занятия.

Список литературы:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений

речи» Москва 2009г.

Лалаева

Р.И.

Серебрякова

Н.В.

«Формирование

лексики

и

грамматического строя у дошкольников с ОНР» Санкт- Петербург 2001г.

Кобзарева

Л.Г.,

Кузьмина

Т.И.

«Ранняя

диагностика

нарушения

чтения и его коррекция». Воронеж 2000г.

Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у

младших школьников». Москва 1997г.

Парамонова

Л.Г.

«Предупреждение

и

устранение

дисграфии

у

детей». СПб., 2001г.

Нищева

Н.В.

«Обучение

грамоте

детей

дошкольного

возраста»

Санкт –Петербург 2016г.



В раздел образования