Автор: Сальникова Светлана Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Весна
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №31 «Золотой ключик»
«ВЕСНА»
/Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы/
С.А. Сальникова,
воспитатель
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и
весенних явлениях.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то
догадаетесь, о чем я хочу сегодня с вами поговорить. Итак, вы готовы ?
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна)
Воспитатель. Молодцы, отгадали. Кто догадался, о чем мы будем с вами
разговаривать?
Ответы детей. О весне.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим картинку. Какое время года
на ней изображено?
Ответы детей. Это весна.
Воспитатель. После, какого времени года приходит весна?
Ответы детей. Весна приходит после зимы.
Воспитатель. Ребята, давайте, глядя на картинку, назовем приметы весны.
Ответы детей. (пригревает солнышко, тает снег, появились проталины,
прилетели скворцы, появились подснежники).
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам поиграть.
Игра «Почему это произошло»
Тает снег, потому, что…….(пригревает солнышко)
Дети вешают скворечники, потому, что…………..
Появились проталины, потому, что………………..
У детей хорошее настроение, потому, что………....
Дети одеты в демисезонную одежду, потому, что…
Появились подснежники, потому, что………………
Воспитатель.
Ребята, как называются первые цветы? Какие первоцветы вы знаете?
Ответы детей. (Подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши,
нарциссы).
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши дивные цветы раскрывают лепестки,
(Руки в вертикальном положении.
Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Ритмичные движения пальцев рук).
Наши дивные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Соединить пальцы вместе.
Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Игра «Добавь словечко»
А теперь давайте поиграем со словом «Весна».
Пришла….
Мы ждали….
Мы рады…
Мы встречали …
Мы будем гулять….
Мы поём песни о ….
Игра «Какая, какое?»
Ребята, скажите, какое бывает солнышко?
Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее,
весёлое, большое, нежное…
Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…
Небо (какое) - голубое, облачное, серое…
Весна (какая) – ранняя…
Физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель. А сейчас давайте придумаем небольшие рассказы
(3 - 4 предложения) по нашей картинке.
Например:
Пришла весна. Прилетели скворцы. Дети вешают скворечники для птиц.
Воспитатель. А сейчас, давайте придумаем рассказы о весне, а поможет там
в этом мнемотаблицы.
Дети придумывают рассказы по таблицам.
1.
1. Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах
сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках
кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на
деревьях появляются зеленые листочки.
2.
2.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать. Тает снег,
кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают
тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках
кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается
травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.
Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель. Все ребята сегодня старались, молодцы!
Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривались и что делали.
Ответы детей. (говорили о весне, играли, придумывали рассказы о весне…)