Автор: Луговая Мария Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект урока и технологическая карта урока истории в 6 классе
Тема: Русь в начале IX и XI век – QUIZ!
Раздел: среднее образование
Конспекта урока
Тема: Русь
в
начале
IX
и XI
век
–
QUIZ!
Класс 6
Тип урока: Урок – закрепление пройденного материала
Форма урока: Интеллектуальная игра
Результаты
освоения
урока:
Личностный
Метапредметный
Предметный
Развивать умения в
успешном
сотрудничестве и
проведение совместной
деятельности на уроке,
как с учителем, так и со
сверстниками.
Целеполагание,
постановка новых
целей и
преобразование
практической
задачи в
познавательную.
Умение
формулировать
мысль, отбирать
информацию
Формирование
новых понятий
для
осмысления и
анализа
учащимися.
Содержание деятельности на уроке
Этап урока
Результат
Деятельность
педагога
Деятельность
ученика
Организацио
нный момент
(самоопредел
ение к
деятельности
)
Создать
положительный
н а с т р о й . Выработка
о б у ч а ю щ и м и с я
н а
л и ч н о с т н о
з н а ч и м о м
у р о в н е
в н у т р е н н е й
готовности
выполнения
т р е б о в а н и й
у ч е б н о й
деятельности.
Приветственное
слово учителя
Погружение
и
начало занятие
Введение
знания
Мотивация
к
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и
и
организация
подведения
к
знаниям.
Активная
работа,
как
со
слайдами, так и
с учебником.
Ученики
анализируют
новые
полученные
знания, а так
же отвечают на
вопросы в
процессе и
работа со
слайдами.
Рефлексия
деятельности
на уроке
Оценка учеников и
результат всей
деятельности.
О б щ е н и е
с
учениками
О т в е т ы
н а
вопросы,
рефлексия.
Учащиеся оценивают свое
состояние и эмоции,
осознают результат своей
деятельности за урок.
Ориентировка на личность
ученика.
Урок – закрепление пройденного материала
Интеллектуальная игра
Цель урока: закрепить пройденный материал по теме Русь в начале IX и XI
век
Задачи:
А)
Образовательные
–
повторение
материала
о
крещении
Руси,
Ольге,
Святославе,
о
наследниках
Ярослава
Мудрого,
Владимире
Мономахе
и
культурном наследии того времени.
Б)
Развивающие
–
развитие
познавательной
деятельности
учеников
при
работе
с
дополнительным
материалом,
развитие
командой
работы
и
эрудиции.
В)
Воспитательные
–
развитие
интереса
к
исторической
науке,
чувства
гордости и уважения к прошлому своей страны.
Методы, приемы, технологии:
1.
Словесные методы – устное и печатное слово, объяснение, беседа
(эвристическая)
2.
Методы контроля:
3.
Устный опрос, поиск
4.
Оборудование
5.
Компьютер, проектор.
Этапы урока
Этап
Время
Учитель
Ученик
Слайд
презентац
ии
Организационны
й момент
(самоопределение
к деятельности) –
- Ребята, сегодня у нас будет
необычный урок. Квиз!
-Кто-нибудь знает, что это
такое?
- Правильно, это что-то типо
Викторины
- Сейчас мы разделимся на
три команды. Каждый
- Какая-то
игра?
-
*Придумыва
ют название
команды*
Слайд №1
Слайд №2
подойдите к столу и возьмите
бумажку (маленький кусочек
цветной бумаги)
- А теперь, каждый должен
выбрать капитана и придумать
название для своей команды.
И девиз, он обязательно тоже
нужен.
-Отлично, теперь посмотрите
на слайд. У нас будет 4
раунда.
-За 1-ый, 2-ой, 3-ий раунд вы
сможете получить по 1 баллу.
А за 4-ый раунд – целых 4
балла. Время на ответ у вас
будет ограниченно, обратите
внимание на синий круг –
ЭТО таймер. Команде нужно
будет собраться и ответить на
вопрос, работая сообща.
Записывая свои ответы в
бланк.
-Все понятно? Все поняли?
- Ну хорошо, начнём.
*Приложение №1*(раздает
раздаточный материал)
Всесторонняя
проверка знаний
- Проведение игры
- Отвечают и
работают в
команде
Слайд №3 -
№40
Подведение
итогов
(рефлексия)
Сейчас мы с вами подведем
итоги игры. А пока я
подсчитываю баллы,
заполните специальные
анкеты.
- рефлексия
Слайд №41
Информация о
дом. Задании
- Место и Роль Руси в Европе
СТР – 77.
Прочитайте текст и ответьте
на вопрос
- Я считаю,
что на уроке
было не
трудно…
Слайд №42
Какие позиции занимало
государство Русь в
современном ему мире?
потому что…
- Я считаю,
что на уроке
было трудно…
потому что…
(Раздаточный материал)
Приложение №1
Бланк «Раунд №1 Разминка» - 3 штуки
Кто это сказал?
1)
«Иду на ВЫ!» -
2)
«Идите назад: отцы наши не принимали вашей веры и я не хочу» -
3)
«Своего князя мне уже не воскресить. Но я хочу почтить вас завтра перед
своими -людьми»
Приложение №2
Бланк «Раунд№2 Вопросы» - 3 штуки
Вопрос №1 ___________________
Вопрос №2 ___________________
Вопрос №3 ___________________
Вопрос №4 ___________________
Вопрос №5 ___________________
Вопрос №6 ___________________
Вопрос №7 ___________________
Вопрос №8 ___________________
Вопрос №9 ___________________
Вопрос №10 __________________
Приложение №3
Бланк «Раунд№3 Вопросы» - 3 штуки
1) В - …
2) Л - …
3) К - …
4) В - …
5)Г - …
Приложение №4
4-ый раунд каждая команда отвечает на свой вопрос
Ответы:
Раунд №1
1) Святослав
2) Владимир Святой
3) Ольга
Раунд№2
1) Владимир Святой
2) Половцы
3) Х Веке
4) Храм Святой Софии
5) В 1097 году
6) Святополк Окаянный
7) Поход Олега на Царьград
8) Киев
9) Вотчина
10) Холопы или челядь
Раунд №3
1) Киев
2) Переяславль
3) Полоцк
4) Псков
5) Новгород
Раунд №4
Вопрос №1
1) Софийский собор
2) Киев
3) Ярослав Мудрый
Вопрос №2
1) Крещение
2) Ольга
3) В Константинополе
Вопрос №3
1) Укрепление от кочевников
2) От набегов печенегов
3) Владимир Святой
ПРИМЕЧАНИЕ – Учитель задает доп. Вопросы во 4-ого раунда.
Рефлексия :Анкета
1. На уроке я работал – активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я - доволен / не доволен
3. Урок для меня показался - коротким / длинным
4. За урок я – не устал / устал
5. Мое настроение – стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был - понятен / не понятен
7. Свою работу на уроке я оценил (а) на – 3 / 4 / 5