Напоминание

Моя педагогическая концепция


Автор: Гой Ольга Владимировна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Энгельсский колледж профессиональных технологий"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовской области
Наименование материала: Педагогическая концепция
Тема: Моя педагогическая концепция
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Моя педагогическая концепция Гой О.В.
Я никогда не мечтала стать учителем. Знаете, как говорят «ещё ребёнком я играла в куклы и представляла себя учительницей». Такого желания у меня никогда не возникало. Даже учась в Педагогическом институте им. Н.Г. Чернышевского, я не представляла себя стоя у доски с указкой. Мне просто нравился немецкий язык, и я с удовольствием его изучала. Всё круто изменила моя поездка в Германию. У меня возникла потребность поделиться тем, что я знаю и умею, рассказать о том, что я видела своими глазами. И вот уже 14 лет я - учитель, преподаватель немецкого языка в Энгельсском колледже профессиональных технологий. Я должна научить, воспитать, развить личность, проконтролировать. Я знакомлю детей - подростков с жизнью во всех её проявлениях. А жизнь - это в первую очередь сознание, которое начинается с общения, а общение начинается с языка. Я должна научить студентов общаться посредствам языка. Поэтому моя педагогическая концепция основывается прежде всего на методе коммуникативного обучения, а также принципе гуманизма, дифференцированного личностного подхода к студентам. Основной целью обучения иностранным языкам является коммуникативная цель, которая отражает способность человека к общению и формирует такие качества, как творчество, раскрепощённость, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнёрами по общению. Это очень важные качества в современном мире как для профессиональной деятельности, так и для межличностных отношений. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Я думаю, что каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития личности студента. Положительного результата можно добиться только в процессе сотрудничества преподавателя и студента. Моя педагогическая деятельность основывается на принципах гуманизма, уважении к личности студента. В процессе проведения учебных занятий я стремлюсь к сотрудничеству, а не к авторитаризму. Я думаю, что для продуктивного общения необходимо создать на уроке благоприятный климат, творческую атмосферу. Такая обстановка помогает студенту проявить все свои мысли, преодолеть языковой барьер, раскрыть себя творчески. Да трудно быть учителем, но трудно быть и студентом. Доброта и понимание и умение найти контакт с каждым студентом - лучшие качества преподавателя при общении с ребятами. Я не боюсь говорить студенту «ты сегодня молодец, умница», даже когда его успехи более чем скромные. Ведь это воспитывает у них уверенность в себе, вызывает желание использовать свой потенциал по максимуму, испытать чувство гордости за свой труд. А всё это побуждает интерес к знаниям. Бывает так, что я ставлю оценку студенту не ту, на которую он рассчитывает (могу быть строгой и требовательной), но если он чувствует моё желание понять его и помочь, то он примет замечания, не обидится и не будет прогуливать мои уроки. Педагог не должен забывать, что он тоже когда-то был студентом - это моё педагогическое кредо. 1
Целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. В своей работе я акцентирую своё внимание на индивидуальной деятельности каждого своего ученика, индивидуальной педагогической помощи студентам в разрешении его проблем, индивидуальном осмыслении своего «Я» в этой жизни. Мои основные педагогические цели, задачи я представляю себе следующим образом: Как учитель иностранного языка я стремлюсь научить - читать и понимать несложные тексты с общим охватом содержания. Для достижения этой цели я подбираю тексты, учитывая интересы учащихся, составляю вопросы к ним. - устно осуществлять общение в стандартных ситуациях. Развить это умение помогают мини- диалоги по теме, создание языковой ситуации. - понимать на слух текст (аудирование). Для этого подобраны специальные тексты. - грамотно строить свою речь. Для достижения этой цели делаю более доступными грамматические темы, составляю различные лексико-грамматические упражнения, тесты; - развивать умение работать с книгой, справочной литературой, словарём, пользоваться компьютером. Для этого я организую самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов (рефераты, сообщения, стенгазеты, кроссворды, презентации), - психические функции (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, воля) - творческие способности учащихся в различных предметных областях; Воспитать - интерес и положительное отношение к изучаемому языку, - уважение и терпимость к чужой культуре, обычаям и традициям. При этом я должна учитывать опыт студентов в родном языке, научить сопоставлять два языка. Мои педагогические принципы, как воспитателя: - мотивировать студентов учиться, активизировать познавательную деятельность студентов; - стимулировать студентов к самосовершенствованию; - вселять в студента веру в себя, быть во всём партнёром; - радоваться успехам своих студентов; - уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать сопереживать ему; - находить нужный стиль общения с каждым студентом, добиваться его расположения и взаимопонимания, - уметь извиняться, если ты не прав, но сохранить авторитет, - не иметь любимчиков, В своей педагогической деятельности я реализую следующие подходы к обучению иностранному языку: - приоритет коммуникативной цели (задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл) - соблюдение деятельностного характера обучения ИЯ: - разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные, ролевые игры) - проектная деятельность. - личностно-ориентированный характер обучения: - учёт реальных потребностей учеников
- отбор материала, отвечающего их интересам и уровню. - учить высказывать свою точку зрения - сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. - дифференцированный подход к овладению языковым материалом - учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. - использование ТСО, компьютерных технологий, сообщения из Интернета - проблемное обучение - социокультурная направленность процесса обучения ИЯ: - лингвострановедческие материалы - тесты и анкеты Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины. Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. 3


В раздел образования