Напоминание

"Особенности агрессивного поведения и способы совладания с гневом"


Автор: Сумарокова Елена Владимировна
Должность: Преподаватель психологии
Учебное заведение: Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Методическая разработка практического занятия по Психологии
Тема: "Особенности агрессивного поведения и способы совладания с гневом"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект занятия по психологии для медицинских колледжей на тему

«Особенности агрессивного поведения и способы совладания с гневом»

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

Цель: сформировать представления студентов об особенностях агрессивного поведения и

способах совладания с гневом

Задачи обучающие:

- содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения

практических заданий;

- проверить степень усвоения студентами изученной информации по вопросам психологии

агрессивного поведения;

- познакомить с приемами и способами снятия напряжения и саморегуляции;

Задачи развивающие:

- способствовать созданию условий для самообследования, выявлению особенностей

Задачи воспитательные:

-

содействовать

формированию

познавательного

интереса

к

предмету,

к

выбранной

профессии;

- воспитывать спокойное и доброжелательное отношение к пациентам,

для

предотвращения проявления агрессии, в соответствии с правилами;

Мотивация:

Каждый человек в своей жизни сталкивался с агрессией и как инициатор, и

как жертва. Неприятны обе позиции при агрессии. Но ведь зачем-то природа сделала нас с

этой способностью. Может, вообще, эта агрессия нужна? А если да, то какую роль она

выполняет. А что такое, вообще, эта агрессия. В практике оказания медицинской помощи

имеют

место

факты

агрессивного

поведения

пациентов

в

отношении

медицинского

персонала.

Междисциплинарные связи: культура профессионального общения, правовое обеспечение

в ПД, возрастная психология;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

эффективно работать в команде;

общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

использовать простейшие методики саморегуляции;

должен знать:

психологию личности, психологию общения;

психологические факторы в предупреждении возникновения и развития агрессии;

особенности делового общения;

Овладеть компетенциями:

ОК 1, 6;

ПК 2.1, 2.3;

Оборудование: Опросник, бланк ответов, раздаточный материал, нормативные документы

Таблицы: классификация видов агрессии

Вид используемых на занятии средств ИКТ: программные средства: MS Power Point, Word,

материальные ресурсы: мультимедийный проектор

Ход занятия:

№ этапа

Элементы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения.

время.

мин

Добавления,

изменения, замечания.

I

Организационный момент

1. Преподаватель приветствует студентов

2. Обращает внимание на внешний вид

студентов

3.

Проверяет

готовность

студентов

к

занятию: наличие тетрадей.

4.

Отмечает

отсутствующих,

выявляет

причину отсутствия.

5. Сообщает тему (1 слайд)

2 мин

Студенты

приветствуют

преподавателя,

записывают в тетради.

II

Актуальность темы. Сообщение цели и

задач занятия (2 слайд)

3 мин

Подготовить студентов

к

в о с п р и я т и ю

материала

III

А к туа л и з а ц и я

б а з ов ы х

з н а н и й

учащихся.

10 мин

Определить

уровень

знаний

понятийного

аппарата студентов.

IV

Формирование

новых

знаний

и

представлений.

1. Агрессия

2. Причины агрессии

3. Виды агрессии

4. Психологический портрет агрессора

3. Самообследование

Перерыв

15 мин

5 мин

10 мин

10 мин

Индивидуальный

опрос

Упражнение

«Скульптура»

Опросник в авторской

обработке Резапкиной

Свободная

деятельность

V

Работа в группах

Обсуждение и отработка приемов

саморегуляции и способов снятия

15 мин

Заполнение

таблицы,

работа

с

раздаточным

материалом

напряжения

Показ комплекса упражнений на снятие

психоэмоционального напряжения

Самостоятельная работа с материалом по

п р о ф и л а к т и к е

п р е д у п р е ж д е н и я

агрессивного

поведения

со

стороны

пациентов

5 мин

10 мин

Выполнение

у п р а ж н е н и й

п о

образцу

Конспектирование

VI

Контроль усвоения знаний.

10 мин

Тестовый контроль

VII

Подведения итогов занятия

5 мин

Слово преподавателя

Критерий оценки:

1.

Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос – 5 баллов;

2.

Терминологический диктант – 5 баллов:

3.

Выполнение практического задания – 5 баллов

4.

Тестовый контроль знаний – 5 баллов.

Итого – 20 баллов.

Премиальные баллы – 2 (создание презентации, выступление)

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15 – 17 баллов;

«3» - 10 – 14 баллов

ВЕРБАЛЬНАЯ

АГРЕССИЯ

КОСВЕННАЯ

АГРЕССИЯ

АУТОАГРЕССИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ

АГРЕССИЯ

ГРУБИТЬ

РИСОВАТЬ

КРИТИКОВАТЬ

ПИСАТЬ РАССКАЗЫ

ССОРИТЬСЯ

СМЕЯТЬСЯ

СТРАДАТЬ

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ

ОСКОРБЛЯТЬ

КОЛОТИТЬ ПОДУШКУ

или боксёрскую грушу

ВИНИТЬ ДРУГИХ В СВОИХ

НЕУДАЧАХ

ПРОСТИТЬ ОБИДУ

УГРОЖАТЬ

ЛЕПИТЬ

ДРАТЬСЯ

ЗАНЯТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМ

ТРУДОМ

ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ И

ДРУГИХ, ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕ

ГОВОРИТЬ, ЧТО

ЧУВСТВУЕШЬ



В раздел образования