Автор: Сумарокова Елена Владимировна
Должность: Преподаватель психологии
Учебное заведение: Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Методическая разработка практического занятия по Психологии
Тема: "Особенности агрессивного поведения и способы совладания с гневом"
Раздел: среднее профессиональное
Конспект занятия по психологии для медицинских колледжей на тему
«Особенности агрессивного поведения и способы совладания с гневом»
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
Цель: сформировать представления студентов об особенностях агрессивного поведения и
способах совладания с гневом
Задачи обучающие:
- содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения
практических заданий;
- проверить степень усвоения студентами изученной информации по вопросам психологии
агрессивного поведения;
- познакомить с приемами и способами снятия напряжения и саморегуляции;
Задачи развивающие:
- способствовать созданию условий для самообследования, выявлению особенностей
Задачи воспитательные:
-
содействовать
формированию
познавательного
интереса
к
предмету,
к
выбранной
профессии;
- воспитывать спокойное и доброжелательное отношение к пациентам,
для
предотвращения проявления агрессии, в соответствии с правилами;
Мотивация:
Каждый человек в своей жизни сталкивался с агрессией и как инициатор, и
как жертва. Неприятны обе позиции при агрессии. Но ведь зачем-то природа сделала нас с
этой способностью. Может, вообще, эта агрессия нужна? А если да, то какую роль она
выполняет. А что такое, вообще, эта агрессия. В практике оказания медицинской помощи
имеют
место
факты
агрессивного
поведения
пациентов
в
отношении
медицинского
персонала.
Междисциплинарные связи: культура профессионального общения, правовое обеспечение
в ПД, возрастная психология;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
эффективно работать в команде;
общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
использовать простейшие методики саморегуляции;
должен знать:
психологию личности, психологию общения;
психологические факторы в предупреждении возникновения и развития агрессии;
особенности делового общения;
Овладеть компетенциями:
ОК 1, 6;
ПК 2.1, 2.3;
Оборудование: Опросник, бланк ответов, раздаточный материал, нормативные документы
Таблицы: классификация видов агрессии
Вид используемых на занятии средств ИКТ: программные средства: MS Power Point, Word,
материальные ресурсы: мультимедийный проектор
Ход занятия:
№ этапа
Элементы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения.
время.
мин
Добавления,
изменения, замечания.
I
Организационный момент
1. Преподаватель приветствует студентов
2. Обращает внимание на внешний вид
студентов
3.
Проверяет
готовность
студентов
к
занятию: наличие тетрадей.
4.
Отмечает
отсутствующих,
выявляет
причину отсутствия.
5. Сообщает тему (1 слайд)
2 мин
Студенты
приветствуют
преподавателя,
записывают в тетради.
II
Актуальность темы. Сообщение цели и
задач занятия (2 слайд)
3 мин
Подготовить студентов
к
в о с п р и я т и ю
материала
III
А к туа л и з а ц и я
б а з ов ы х
з н а н и й
учащихся.
10 мин
Определить
уровень
знаний
понятийного
аппарата студентов.
IV
Формирование
новых
знаний
и
представлений.
1. Агрессия
2. Причины агрессии
3. Виды агрессии
4. Психологический портрет агрессора
3. Самообследование
Перерыв
15 мин
5 мин
10 мин
10 мин
Индивидуальный
опрос
Упражнение
«Скульптура»
Опросник в авторской
обработке Резапкиной
Свободная
деятельность
V
Работа в группах
Обсуждение и отработка приемов
саморегуляции и способов снятия
15 мин
Заполнение
таблицы,
работа
с
раздаточным
материалом
напряжения
Показ комплекса упражнений на снятие
психоэмоционального напряжения
Самостоятельная работа с материалом по
п р о ф и л а к т и к е
п р е д у п р е ж д е н и я
агрессивного
поведения
со
стороны
пациентов
5 мин
10 мин
Выполнение
у п р а ж н е н и й
п о
образцу
Конспектирование
VI
Контроль усвоения знаний.
10 мин
Тестовый контроль
VII
Подведения итогов занятия
5 мин
Слово преподавателя
Критерий оценки:
1.
Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос – 5 баллов;
2.
Терминологический диктант – 5 баллов:
3.
Выполнение практического задания – 5 баллов
4.
Тестовый контроль знаний – 5 баллов.
Итого – 20 баллов.
Премиальные баллы – 2 (создание презентации, выступление)
«5» - 18 – 20 баллов;
«4» - 15 – 17 баллов;
«3» - 10 – 14 баллов
ВЕРБАЛЬНАЯ
АГРЕССИЯ
КОСВЕННАЯ
АГРЕССИЯ
АУТОАГРЕССИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
АГРЕССИЯ
ГРУБИТЬ
РИСОВАТЬ
КРИТИКОВАТЬ
ПИСАТЬ РАССКАЗЫ
ССОРИТЬСЯ
СМЕЯТЬСЯ
СТРАДАТЬ
ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
ОСКОРБЛЯТЬ
КОЛОТИТЬ ПОДУШКУ
или боксёрскую грушу
ВИНИТЬ ДРУГИХ В СВОИХ
НЕУДАЧАХ
ПРОСТИТЬ ОБИДУ
УГРОЖАТЬ
ЛЕПИТЬ
ДРАТЬСЯ
ЗАНЯТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМ
ТРУДОМ
ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ И
ДРУГИХ, ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕ
ГОВОРИТЬ, ЧТО
ЧУВСТВУЕШЬ