Напоминание

Как написать соичнение по русскому языку в формате 9.3


Автор: Химич Светлана Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 1 им.И.В.Курчатова"
Населённый пункт: г.Симферополя
Наименование материала: электронная презентация
Тема: Как написать соичнение по русскому языку в формате 9.3
Раздел: среднее образование





Назад




КАК НАПИСАТЬ

СОЧИНЕНИЕ В

ФОРМАТЕ ОГЭ

(9.3)

1.Вступление + тезис

2.Аргумент № 1 ( обязательно из

текста)

3. Аргумент № 2

4. Вывод

ПОМНИТЕ!!!

В работе должно

быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов!!!

СТРУКТУРА РАБОТЫ

1)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС,

ПОДВОДЯЩИЙ К

ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК

МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ

СОВЕСТИ?

ВСТУПЛЕНИЕ

ТЕЗИСОМ и будет являться

ваше определение

предложенного понятия.

Используйте вспомогательные

конструкции

ТЕЗИС

На мой взгляд, ….

Я

глубоко

убежден(а)

в

том,

что…

Я уверен(а) в том, что…

ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА

ПОМНИТЕ, что недостаточно дать

только определение понятия.

Прокомментируйте, какую роль оно

играет в жизни, как влияет на

человека. Важно «привязать»

определение понятия к тексту

КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ

Что же такое совесть? Сложно дать

однозначный ответ на этот вопрос. Я

глубоко убежден(а) в том, что совесть

– это способность личности

самостоятельно формулировать

нравственные обязанности, требовать

от себя их выполнения и производить

оценку совершаемых поступков.

ПРИМЕР

Совесть всегда подсказывает нам,

как правильно поступить, указывает

на совершенные нами ошибки,

заставляет стараться исправить их.

Справедливость своих слов докажу

на конкретных примерах

ПРИМЕР (продолжение)

1) АРГУМЕНТ № 1

ВСЕГДА должен быть взят

из предложенного к анализу

текста. Нужно убедительно

доказать, что в тексте есть

пример проявления

анализируемого понятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(содержит два

аргумента)

Обратимся к тексту ….. . В центре

внимания автора… . Мы видим, как

совесть помогла…

(проанализируйте текст, убедитесь,

что совесть помогла понять

совершенные ошибки и исправить

их. Обязательно приведите цитату,

доказывающую ваши слова.

ПРИМЕР

АРГУМЕНТ № 2

Желательно ( но необязательно), чтобы

в качестве второго аргумента был взят

пример из литературы. Постарайтесь

вспомнить произведение, в котором

рассматриваются подобные проблемы.

ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ

произведение. Проанализируйте, как

автор освещает эту проблему, как связана

она с предложенным для анализа текстом

Мировая художественная литература

дает нам богатый жизненный опыт.

На страницах произведений можно

найти достаточно произведений, в

которых мы видим…. . Хотелось бы

обратиться к рассказу (повести) ….

Не менее убедительным

доказательством моей точки зрения

является произведение….

ПРИМЕР

В этой части следует подвести итог вашему

рассуждению. Вернитесь к тезису и

аргументам. Важно, чтобы вывод логически

вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.

Итак, как видим, …..

В заключение хотелось бы

отметить, что…

Подводя итог, хочу еще раз

подчеркнуть, что…

ВЫВОД

УДАЧИ НА

ЭКЗАМЕНЕ!!!



В раздел образования