Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Ирина Владимировна Кичигина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 19
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: План игра по ПДД
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость,

ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй

шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

Беседа : Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах,

пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя

2. Ознакомление с окружающим миром. Познавательно – исследовательская. Тема: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить

словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику

Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора.

аппликация «Светофор»

Самостоятельная игровая деятельность Игра «На дороге» Цель: развить воображение и мелкую моторику

На тему «Узнай транспорт по описанию». Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение

аргументировать ответ

Конструирование Тема: «Автомобиль » Цель: Развивать умение создавать постройку по образцу.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

Индивидуальная работа С Сашей «нарисуй светофор» Цель: развитие усидчивости, воображения

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития н/игры «Расположи правильно цвета

светофора» Цель: совершенствовать знания о цветах светофора, знать цвета

Д/и на развитие слуха «Я не должен - я должен» Цель: Формировать знания об элементарных правилах

поведения на дороге. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его

Чтение и заучивание части стихотворения «На дороге» Цель: учить эмоциональному восприятию образного

содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением

Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания

детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию

детей.

р) театр «Игры на проезжей части» Вызывать интерес к правилам поведения у дороги, об опасности таких

игр, чувство сопереживания.

2. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» Цель: учить детей оставлять описание машин,

пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать

словарь.

3. Индивидуальная работа Д. и. «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание

детей, закреплять знание основных частей машин.

Свободная самостоятельная деятельность

1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для Центр

книги: предложить иллюстрации с изображением различных сюжетов на дороге. Центр музыки: предложить

прослушать рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо…» Центр изодеятельности: предложить схему

рисования «Машина». Центр двигательной деятельности: предлжить рули для П/и «Машина» Центр

игротеки: предложить мазайку и схему «Транспорт». Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к

сюжетно-ролевой игре «В путь с друзьями». Взаимодействие с семьями воспитанников Предложить

родителям Евы и Артура закрепить дома умение работать с пластилином (п

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение 1. Игры на развитие памяти,

внимания, мышления, словестные е игры

«Назови дорожный знак» Цель: Развивать речевую активность, значение знаков ДД. Вызывать радостное

настроение от общения друг с другом.

2. Индивидуальная (конструирование и ручной труд) с Аленом и Ритой П..работа создание иллюстраций для

оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать

свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

3. Восприятие худ. литературы и фольклора Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: расширять

представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

4. Дид. игры по развитию речи «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к предлагаемым словам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Придумай

дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников

дорожного движения, развивать фантазию детей. Методические рекомендации см. технологическую карту.

2. Двигательная деятельность. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с

перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1. Лазанье по гимнастической

стенке, переход на другой пролет и спуск (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу,

перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка. Основное внимание при

лазанье по гимнастической скамейке уделяется правильному хвату за рейки стенки (большой палец снизу,

остальные сверху). Дети выполняют лазанье при обязательной страховке воспитателя. Упражнение в

равновесии выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Ловишки». 3 часть. Игра малой подвижности.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика

утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности

функциональных ресурсов организма 1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения. Как вы

думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где

ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть,

догадаетесь? (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда

люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист.

Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они

прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие

жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. Теперь вы поняли, почему подорожник может

расти у дорог? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не

попадала, рана быстрее заживала. Стихотворение Л.Герасимовой «Подорожник»: Вот листок растет какой –

Весь в прожилках, небольшой, Будто нитками прошит, Подорожник – Айболит! Хоть и топчут его ноги – Не

уходит он с дороги! По нему бегут, шагают И совсем не замечают! А напрасно! Лист полезный – Лечит многие

болезни! Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

2.Трудовая деятельность Трудовая деятельность Сбор природного материала Цель: формировать трудовые

умения. 3.Подвижные игры «Раз, два, три - беги». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять

направление. «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных

средств.4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. II ПОЛОВИНА ДНЯ 1. Индивидуальная работа по

развитию связной речи с Виталией и Даниилом «Хорошо-плохо». Цель: совершенствовать речь как средство

общения, формировать умение вести диалог. 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила

поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора;

учить культуре общения. 3. Сам-я деят-сть в уголке уединения. Сам-я игровая деятельность игра в

конструктор «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и

высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. ПРОГУЛКА II

1.Элементы спортивных игр «Бадминтон» Цель: совершенствовать технику выполнения ударов по волану,

учить детей выполнять подач, отбивать волан, играя в паре с воспитателем. 1. Дидактические, словесные

игры «Кому что?» Цель: учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление,

активизировать словарный запас. 2. Наблюдение Продолжить наблюдение за подорожником – закреплять

знания о лекарственных растениях. Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) 1.

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности 2. Продолжать

воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в

разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать

заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им. 3. Через ситуативные беседы,

игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать

художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Свободная самостоятельная

деятельность детей

1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для

реализации запланированного) Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Автобус».

Центр книги: внести сказку «Дети на дороге» Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными

растениями. Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели Центр театрализованной

деятельности: предложить настольный театр «Теремок». Центр экспериментирования: предложить

деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Плавает или нет».

Взаимодействие с семьями воспитанников Порекомендовать родителям Ксюши Л. закреплять навыки

закрашивания рисунков красками. Воспитывать у ребёнка желание доводить начатое до конца

Рассматривание альбомов, иллюстраций Рассматривание иллюстраций к рассказу «Что такое хорошо и что

такое плохо» Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций;

Индивидуальная работа по развитию речи «Для чего этот знак?» Цель: Закреплять знания о значении знаков

ДД

Чтение Худ. Лит. В.Тимофеев «Для пешеходов» Цель: Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

5. Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить

знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Заучивание

стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к

выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи

наиболее употребительные прилагательные. Методические рекомендации см. технологическую карту

п\и

«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в

соответствии с сигналом, развивать внимание

С/Р «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение

использовать в игре постройки из строительного материала

«На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение

использовать в игре постройки из строительного материала



В раздел образования