Автор: Жугдинская Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 100
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «познавательное развитие» С использованием элементов игровой технологии
Тема: «Путешествие в страну математику»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 комбинированного вида
Выборгского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми
по образовательной области «познавательное
развитие»
С использованием элементов игровой технологии
Тема: «Путешествие в страну математику»
Подготовила:
Воспитатель Жугдинская . Т.А
Санкт –Петербург 2019г
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
«Путешествие в страну математику»
Жугдинская Т. А.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по
длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения
ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и
частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки
самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение,
любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия
дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Волшебный куб с заданиями, мяч,
Карточки с примерами, пронумерованные стулья, карточки домики (состав числа, карточки
примеры выражения со знаками больше меньше; рисунки к задачам; карточки с цифрами
и математическими знаками(+, -, =,)
Для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей»и составления действий задач на
прибавление и вычитание. Набор с геометрическими фигурами, для геометрического
диктанта, три тропинки разных цветов (красная, желтая, зеленая)
Раздаточный материал:
Карточки с примерами
Геометрические фигуры,
Набор цифр,
Знаки: больше,меньше,равно.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте ребят! Кто мне напомнит какой сегодня день недели?
(ответы детей)
- А какое занятие у нас проводится по средам? (ответы детей)
- А какой день недели до среды? (ответы детей)
- После среды? (ответы детей)
- Между средой и понедельником? (ответы детей)
- выходные дни? (ответы детей)
Ребята в стране математики произошло ЧП. Там рассорились все числа и из за этого
произошла большая путаница. Царица математики попросила туда отправиться и навести
порядок. Вы согласны помочь?
После ответов детей, входит царица Математика, вручает волшебный куб с заданиями,
приглашает детей в свою страну, общая что попадут они туда, только согласно инструкции
которая указанна на кубе.
Педагог:
Добраться до страны математики не просто. Нам предстоит преодолеть много
препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? Тогда в
путь.
В страну математики нужно на чем то добраться. Какие виды транспорта вы знаете?
А на чем вы будете путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для
этого, вы должны подойти к столу, и решить примеры, с помощью ответа, вы получите номер
билета, для поездки.
Задание-1
«Найди ответ»
(На столе карточки с примерами).Дети находят ответ и получают билет на волшебный
поезд. Занимают места согласно приобретенным билетам.
Ребята, но наш поезд не тронется, пока мы не посчитаем от одного до двадцати прямым и
обратным счетом. С помощью мячика дети по порядку перечисляют прямой и обратный счет.
Задание -2
«Соседи чисел»
Отлично поезд тронулся, познакомьтесь же с соседями, пока поезд следует к
станции «Цифроград»
Дети называют соседей чисел которые указанны у них на билетах
- Все справились с заданием и вот первая остановка.
Задание -3
«Рассели числа»
Цифры заблудились, но на каждом домике есть номер дома. Расселите числа, согласно
числу домика… (выполнение задания на состав числа)
Задание выполнено, возвращаемся в поезд, проверяем с помощью порядкового счета все
ли на месте.
Задание -4
Станция «Сосчитайка»
Дети получают карточки с выражениями и вставляют знаки больше меньше.
Задание – 5
Станция «Геометрия»
Во время пути, дети вспоминают объемные и плоские геометрические фигуры,
перечисляют их описывая сколько сторон и углов, какая геометрическая фигура плоская,
какая объемная.
Задание – 6
«Кто у нас получится?»
Остановка. Дети получают наборы геометрических фигур и под диктовку воспитателя
выкладывают фигуру зайца.
.Соблюдая ориентировку пространства. Последовательность фигур и их цветов.
Задание -7
Станция «Физкультминутка»
Дети эмитируют движения по тексту который проговаривают хором
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл…
Задание – 8
Дети составляют условие задач
Затем решают
Вычисляют ответ, дублируют на доске.
По окончании задания, воспитатель выкладывает три тропинки разных цветов, которые
ведут к «царице Математике»
и предлагает пройти по той , которая соответствует настроению ребенка.
Сюрпризный момент: призы от «Царицы Математики.» Релаксация.