Напоминание

"Весна пришла!"


Автор: Логинова Ольга Валентиновна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития
Тема: "Весна пришла!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет с

задержкой психического развития на тему «Весна пришла!»

Программное содержание:

Цель: Способствовать систематизации знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать знания детей о приметах весны, об изменениях в природе,

происходящих весной.

2. Развивать счетные навыки, знание цифр в пределах 10, умение соотносить

количество и цифру.

3. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивающие:

1. Развивать процессы мышления: анализ и синтез, сравнение.

2. Продолжать учить работать со схемой.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

умение работать в коллективе.

2. Учить договариваться друг с другом.

Материал: желтый круг, мяч, интерактивная доска, мольберт, скворцы,

скворечники, игра «Сложи узор», бумажные кораблики, картинки с

приметами весны, зимы, осени и лета, смайлик.

Ход:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!(В кругу)

- Доброе утро! (обращаемся ко всем)

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (детали, части)

- Давайте соберем и узнаем, что же получится. (Дети идут на коврик,

садятся на подушки и собирают разрезную картинку)

- Что у вас получилось? (круг)

- Какого он цвета? (желтого)

- На что похож желтый круг? (мяч, солнце, апельсин)

- Конечно, это солнышко. А чего не хватает у нашего солнца? (лучей) Хотите

помочь солнцу собрать все лучи?

- Сегодня мы с вами будем выполнять задания и собирать солнечные лучики,

с правильным выполнением каждого задания, у солнца будут появляться

лучи. (солнце на интерактивной доске)

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Что самое главное весной? (солнце)

- Давайте похвалим солнышко (игра с мячом)

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце золотое, как…

Солнце яркое, как…

Солнце горячее, как…

Солнце румяное, как…

- Обратите внимание, мы похвалили солнышко, и появился первый лучик (на

экране появляется первый луч)

- С приходом весны, природа просыпается, оживает. Подойдите к столу,

выберите приметы весны. А теперь по очереди называйте, и правильный

ответ на доске размещайте. (С выполнение задания появляется второй лучик)

- Ребята, весна – это хорошо или плохо? Давайте поиграем в игру «Хорошо-

плохо». Передаем смайлик и говорим полным предложением «Весна – это

хорошо, потому что…» «Весна – это плохо, потому что…) (Тает снег, грязно,

прилетают птица, идет дождь и т.д.)

- Посмотрите, сколько уже лучей у нашего солнца? (три)

- А как называется первый весенний месяц? (март)

- Сейчас мы сыграем в игру «Март» (речь с движением по кругу)

Март сосульки свесил с крыши

И капелью зазвенел, (идем по кругу)

Солнце в небе выше-выше, (на носочках тянемся вверх)

Все хлопочут, много дел. (наклоны в стороны, руки на пояс)

Скоро снег совсем растает, (приседаю)

Выйдут в поле трактора, (марш)

Черный грач весну встречает

Громкой песней «Кра-кра-кра». (машем «крыльями»)

- Вот и еще один луч появился!

- Грач, это что за птица? (перелетная птица)

- А у меня в руках, что за птицы? (скворцы)

- Подойдите ко мне и возьмите по одному скворцу.

- Как называется дом у скворца? (скворечник)

- В клюве птицы принесли вам задание. Необходимо сосчитать количество

геометрических фигур и прикрепить птицу к тому домику, номер которого

соответствует количеству фигур. (на доске скворечники с номерами)

- В скворечнике под каким номером птиц больше? Меньше?

- Обратите внимание на экран, сколько теперь лучей? (четыре)

- Вы что-то слышите? (пение птиц)

- Конечно, весной греет солнце, тает снег, бегут ручьи. А какое ваше любимое

занятие весной? (ответы детей)

- Давайте построим кораблики. (Игра «Сложи узор» за столами)

(Появился еще один лучик)

-Как ослепительно стало сиять наше солнышко. Зажмурьте глазки. Откройте

и подойдите ко мне. Солнышко засияло, и посмотрите, сто оно нам подарило.

(бумажные кораблики) Мы с вами выйдем на прогулку и будем пускать их по

весеннему ручью.



В раздел образования