Автор: Логинова Ольга Валентиновна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития
Тема: "Весна пришла!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет с
задержкой психического развития на тему «Весна пришла!»
Программное содержание:
Цель: Способствовать систематизации знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать знания детей о приметах весны, об изменениях в природе,
происходящих весной.
2. Развивать счетные навыки, знание цифр в пределах 10, умение соотносить
количество и цифру.
3. Формировать лексико-грамматический строй речи.
Развивающие:
1. Развивать процессы мышления: анализ и синтез, сравнение.
2. Продолжать учить работать со схемой.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение работать в коллективе.
2. Учить договариваться друг с другом.
Материал: желтый круг, мяч, интерактивная доска, мольберт, скворцы,
скворечники, игра «Сложи узор», бумажные кораблики, картинки с
приметами весны, зимы, осени и лета, смайлик.
Ход:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!(В кругу)
- Доброе утро! (обращаемся ко всем)
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (детали, части)
- Давайте соберем и узнаем, что же получится. (Дети идут на коврик,
садятся на подушки и собирают разрезную картинку)
- Что у вас получилось? (круг)
- Какого он цвета? (желтого)
- На что похож желтый круг? (мяч, солнце, апельсин)
- Конечно, это солнышко. А чего не хватает у нашего солнца? (лучей) Хотите
помочь солнцу собрать все лучи?
- Сегодня мы с вами будем выполнять задания и собирать солнечные лучики,
с правильным выполнением каждого задания, у солнца будут появляться
лучи. (солнце на интерактивной доске)
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Что самое главное весной? (солнце)
- Давайте похвалим солнышко (игра с мячом)
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце золотое, как…
Солнце яркое, как…
Солнце горячее, как…
Солнце румяное, как…
- Обратите внимание, мы похвалили солнышко, и появился первый лучик (на
экране появляется первый луч)
- С приходом весны, природа просыпается, оживает. Подойдите к столу,
выберите приметы весны. А теперь по очереди называйте, и правильный
ответ на доске размещайте. (С выполнение задания появляется второй лучик)
- Ребята, весна – это хорошо или плохо? Давайте поиграем в игру «Хорошо-
плохо». Передаем смайлик и говорим полным предложением «Весна – это
хорошо, потому что…» «Весна – это плохо, потому что…) (Тает снег, грязно,
прилетают птица, идет дождь и т.д.)
- Посмотрите, сколько уже лучей у нашего солнца? (три)
- А как называется первый весенний месяц? (март)
- Сейчас мы сыграем в игру «Март» (речь с движением по кругу)
Март сосульки свесил с крыши
И капелью зазвенел, (идем по кругу)
Солнце в небе выше-выше, (на носочках тянемся вверх)
Все хлопочут, много дел. (наклоны в стороны, руки на пояс)
Скоро снег совсем растает, (приседаю)
Выйдут в поле трактора, (марш)
Черный грач весну встречает
Громкой песней «Кра-кра-кра». (машем «крыльями»)
- Вот и еще один луч появился!
- Грач, это что за птица? (перелетная птица)
- А у меня в руках, что за птицы? (скворцы)
- Подойдите ко мне и возьмите по одному скворцу.
- Как называется дом у скворца? (скворечник)
- В клюве птицы принесли вам задание. Необходимо сосчитать количество
геометрических фигур и прикрепить птицу к тому домику, номер которого
соответствует количеству фигур. (на доске скворечники с номерами)
- В скворечнике под каким номером птиц больше? Меньше?
- Обратите внимание на экран, сколько теперь лучей? (четыре)
- Вы что-то слышите? (пение птиц)
- Конечно, весной греет солнце, тает снег, бегут ручьи. А какое ваше любимое
занятие весной? (ответы детей)
- Давайте построим кораблики. (Игра «Сложи узор» за столами)
(Появился еще один лучик)
-Как ослепительно стало сиять наше солнышко. Зажмурьте глазки. Откройте
и подойдите ко мне. Солнышко засияло, и посмотрите, сто оно нам подарило.
(бумажные кораблики) Мы с вами выйдем на прогулку и будем пускать их по
весеннему ручью.