Напоминание

образовательная деятельность для детей средней группы на тему "Будем здоровы"


Автор: Масухранова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Каневская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: образовательная деятельность для детей средней группы на тему "Будем здоровы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интеграция

образовательных

областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Направления

образовательных

областей:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие речи. Безопасность собственной жизнедеятельности.
Форма:
Совместная организованная образовательная деятельность с подгруппой детей.
Вид:
Игровые ситуации «Где живет здоровье?»
Предварительная работа:
 Экскурсия по детскому саду на тему «Где живет здоровье в нашем детском саду?»  Разучивание стихотворения «Солнце, воздух и вода…»  Разучивание слов к физ. минутке «В сад фруктовый мы пойдем».  Д/И «Во саду ли в огороде»
Цель:
Формирование представлений детей о важности для здоровья: правильного питания, воды, воздуха, спорта.
Задачи
по направлению - формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. Воспитывать потребность в потреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. 2. Расширять представления о важности для здоровья воздуха, воды, правильного питания, занятий спортом. 3. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Ты, Зайчик заболел, потому что не делал зарядку», «Ешь Зайчик морковку, у тебя будут здоровыми зубки»).
Задачи
по направлению - развитию речи: 1. Формирование словаря. Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги. 2. Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией. 3. Грамматический строй речи. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 4. Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Задачи
по направлению - безопасность собственной жизнедеятельности. 1. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на воде. Методы и приемы
Методы и приемы:
Игровые приемы: игровой персонаж (заяц), тактильное прикосновение к Зайчику (для того, чтобы установить очередность для детей, кто будет высказываться первым), занимательность сюжета (ищем вместе с Зайчиком, где живет здоровье), разделение детей на две подгруппы способом расчета на «яблоко - помидор», красочность, новизна атрибутов к дидактическим играм, «Овощи» и «Фрукты». Наглядные приемы: дидактические игры, эксперимент «Можно ли прожить без воздуха», просмотр презентации с краткими комментариями детей.
Словесные методы и приемы: беседа, зачитывание наизусть стихотворения, составление предложений, вопросы-ответы, интригующая интонация голоса, речевой образец, напоминание, совет, подсказка, исправление.
Оборудование:
Домик на столе, заяц из кукольного театра. Карточки к Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей». Карточки к Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».
Технические средства:
Телевизор. USB-флеш-накопитель
с
фото, презентация к экскурсии «Где живет здоровье в нашем детском саду?»
Структурные элементы занятия, по здоровьясбережению:
 Физминутка «В сад фруктовый мы пойдем».  Чтобы снять легкую усталость глаз после Д/И за столами, игровое упражнение «Посидим под водой с закрытыми глазами».  Упражнение на дыхание «Кто дольше задержит под водой воздух».
«Где живет здоровье?»

Ход:

Вводная часть
Воспитатель приглашает детей к зайчику, (который с самого утра лежит в домике и ни с кем не играет), узнать, что случилось. Дети садятся на стульчики около домика.
Воспитатель:
Здравствуй, Зайчик! Что случилось, почему ты ни с кем не играешь?
Зайчик:
Здравствуйте, ребята! Я заболел, не пойму почему, мне срочно нужна ваша помощь. Подскажите, пожалуйста, а то я не знаю чем лечиться.
Воспитатель:
Ребята, возьмите сейчас по очереди возьмите Зайчика за лапки, и расскажите, от чего он мог заболеть. (примерные ответы детей)
Дети:
Зайчик, ты заболел, потому что не мыл руки перед едой. Зайчик, ты заболел, потому что не занимался спортом. Зайчик, ты заболел, потому что ел снег.
Зайчик:
Ой, беда, какая, оказывается здоровье потерять так легко, но как же его найти, где оно живет?
Воспитатель:
Не переживай зайчик, сейчас тебе ребята все расскажут. 
Рассуждения о здоровье

Воспитатель:
Ребята болеть хорошо или плохо? Что вы знаете о болезни? (Рассуждения детей). Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
Заниматься спортом, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе и т.д..
Воспитатель:
Давайте вместе с Зайчиком отправимся искать здоровье туда, где живут витамины: в огород и фруктовый сад. Вставайте скорее и рассчитайтесь на яблоко- помидор. Помидоры – шаг вперед, вы пойдете в огород, а команда яблок пойдет в сад. Что будут собирать помидоры в огороде? А что будут собирать яблоки?

Физ. минутка
В сад фруктовый мы пойдем, Много фруктов соберем. Маршировать У яблони ветки наклоним, И яблочки с них мы стрясем. Руки - вверх, наклоны в стороны. Под грушей тихонько присядем, И груши с земли соберем. Присесть, постукивать по полу. Апельсиновое дерево Даст нам апельсины. Подпрыгнуть: руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч. На слово (апельсины – хлопать в ладоши) Мандариновое дерево Даст нам мандарины. Руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч. На слово (мандарины– хлопать в ладоши) Мы не знаем, как нам быть, Фрукты некуда сложить. Руки на пояс, пожимать плечами 
Составление предложений о пользе фруктов и овощей

Воспитатель:
Вот и прибыли! Приступайте к работе! А мы с Зайчиком будем наблюдать за вами.

Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей». Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».
Воспитатель:
Молодцы, весь урожай собрали, а теперь расскажите Зайчику, почему ей с козлятами необходимо есть овощи и фрукты?
Дети:
Если есть овощи и фрукты, то не будет болеть живот. Если есть яблоки, то будут крепкими зубы. и т.д.
Воспитатель:
Но перед тем, как есть овощи и фрукты, что необходимо сделать?
Дети:
Перед тем, как есть овощи и фрукты их нужно вымыть.
Воспитатель:
Замечательно, а теперь отправимся искать здоровье в воде. Значит, куда мы пойдем?
Дети:
В бассейн, в душ, на речку, в ванну.
Воспитатель:
правильно, все отправляемся на речку. 
ОБЖ

Воспитатель:
Ребята давайте сначала вспомним правила поведения на реке. Не подходить к воде без взрослых. Не ходить по краю берега. Не толкаться и не баловаться на воде. 
Упражнение для снятия легкой усталости глаз и развития дыхания

«Пузырьки»

Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Пузырьки». Наберите и задержите воздух, закройте глазки, и присаживайтесь под воду, у кого воздух закончился, те всплывают. Кто дольше просидит под водой без воздуха?
(эксперимент)
(повторить 3 раза).
Воспитатель:
Ребята, можно прожить без воздуха?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Можно задохнуться и погибнуть.
Воспитатель:
Какой воздух полезен для здоровья?

Дети:
Для здоровья полезен чистый воздух.
Воспитатель:
А что для этого делает Любовь Михайловна в группе?
Дети:
Моет пол, протирает шкафы, и столы от пыли, проветривает комнату. 
Детская презентация «Где живет здоровье в нашем детском саду»

Воспитатель:
Ребята, я предлагаю всем пройти в наш мини кинотеатр, чтобы показать и рассказать Зайчику, где живет здоровье в нашем детском саду. Дети кратко комментируют слайды с фотографиями экскурсии по детскому саду.
Дети:
В спортзале, там занимаются спортом, укрепляют свое здоровье. В музыкальном зале танцуют и поют, от этого поднимается хорошее настроение. На кухне готовят полезную для здоровья еду. И т.д.
Воспитатель:
Ну что Зайчик, запомнила, где живет здоровье? Ребята давайте Зайчику расскажем стихотворение о том, где живет здоровье. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья! Правильно питайся, Спортом занимайся!
Зайчик:
Спасибо ребята, вы рассказали мне, от чего я заболел, где живет здоровье. Теперь я знаю, что делать, чтобы быть здоровым. Побегу в лес и расскажу об том своим друзьям.
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось искать с Зайчиком здоровье? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? И мне очень понравилось, как вы помогали Зайчику, не оставили его в беде.


В раздел образования