образовательная деятельность для детей средней группы на тему "Будем здоровы"
Автор: Масухранова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Каневская Наименование материала: методическая разработка Тема: образовательная деятельность для детей средней группы на тему "Будем здоровы" Раздел: дошкольное образование
областей:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Направления
образовательных
областей: Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни. Развитие речи. Безопасность собственной жизнедеятельности.
Форма: Совместная организованная образовательная деятельность с подгруппой детей.
Вид: Игровые ситуации «Где живет здоровье?»
Предварительная работа:
Экскурсия по детскому саду на тему «Где живет здоровье в нашем детском саду?»
Разучивание стихотворения «Солнце, воздух и вода…»
Разучивание слов к физ. минутке «В сад фруктовый мы пойдем».
Д/И «Во саду ли в огороде»
Цель:
Формирование представлений
детей
о
важности
для
здоровья:
правильного
питания, воды, воздуха, спорта.
Задачи по направлению - формированию начальных представлений о здоровом образе
жизни.
1.
Воспитывать потребность в потреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных
продуктов.
2.
Расширять
представления
о
важности
для
здоровья
воздуха,
воды,
правильного
питания, занятий спортом.
3.
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием
организма, самочувствием («Ты, Зайчик заболел, потому что не делал зарядку», «Ешь
Зайчик морковку, у тебя будут здоровыми зубки»).
Задачи по направлению - развитию речи:
1.
Формирование
словаря.
Развивать
умения
использовать
в
речи
наиболее
употребительные глаголы, наречия, предлоги.
2.
Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией.
3.
Грамматический строй речи. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие
виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
4.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Задачи по направлению - безопасность собственной жизнедеятельности.
1.
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на воде.
Методы и приемы
Методы и приемы:
Игровые приемы: игровой персонаж (заяц), тактильное прикосновение к Зайчику
(для того, чтобы установить очередность для детей, кто будет высказываться первым),
занимательность сюжета (ищем вместе с Зайчиком, где живет здоровье), разделение детей
на
две
подгруппы
способом
расчета
на
«яблоко
-
помидор»,
красочность,
новизна
атрибутов к дидактическим играм, «Овощи» и «Фрукты».
Наглядные
приемы:
дидактические
игры,
эксперимент
«Можно
ли
прожить
без
воздуха», просмотр презентации с краткими комментариями детей.
Словесные
методы
и
приемы:
беседа,
зачитывание
наизусть
стихотворения,
составление
предложений,
вопросы-ответы,
интригующая
интонация
голоса,
речевой
образец, напоминание, совет, подсказка, исправление.
Оборудование:
Домик на столе, заяц из кукольного театра.
Карточки к Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей».
Карточки к Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».
Технические средства:
Телевизор.
USB-флеш-накопитель
с фото, презентация к экскурсии «Где живет здоровье в нашем
детском саду?»
Структурные элементы занятия, по здоровьясбережению:
Физминутка «В сад фруктовый мы пойдем».
Чтобы снять легкую усталость глаз после Д/И за столами, игровое упражнение
«Посидим под водой с закрытыми глазами».
Упражнение на дыхание «Кто дольше задержит под водой воздух».
«Где живет здоровье?»
Ход:
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей к зайчику, (который с самого утра лежит в
домике и ни с кем не играет), узнать, что случилось. Дети садятся на стульчики около
домика.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что случилось, почему ты ни с кем не играешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я заболел, не пойму почему, мне срочно нужна ваша
помощь. Подскажите, пожалуйста, а то я не знаю чем лечиться.
Воспитатель:
Ребята,
возьмите
сейчас
по
очереди
возьмите
Зайчика
за
лапки,
и
расскажите, от чего он мог заболеть. (примерные ответы детей)
Дети: Зайчик, ты заболел, потому что не мыл руки перед едой.
Зайчик, ты заболел, потому что не занимался спортом.
Зайчик, ты заболел, потому что ел снег.
Зайчик: Ой, беда, какая, оказывается здоровье потерять так легко, но как же его найти, где
оно живет?
Воспитатель: Не переживай зайчик, сейчас тебе ребята все расскажут.
Рассуждения о здоровье
Воспитатель: Ребята болеть хорошо или плохо? Что вы знаете о болезни? (Рассуждения
детей). Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе и т.д..
Воспитатель: Давайте вместе с Зайчиком отправимся искать здоровье туда, где живут
витамины: в огород и фруктовый сад. Вставайте скорее и рассчитайтесь на яблоко-
помидор. Помидоры – шаг вперед, вы пойдете в огород, а команда яблок пойдет в сад.
Что будут собирать помидоры в огороде? А что будут собирать яблоки?
Физ. минутка
В сад фруктовый мы пойдем,
Много фруктов соберем.
Маршировать
У яблони ветки наклоним,
И яблочки с них мы стрясем.
Руки - вверх, наклоны в стороны.
Под грушей тихонько присядем,
И груши с земли соберем.
Присесть, постукивать по полу.
Апельсиновое дерево
Даст нам апельсины.
Подпрыгнуть: руки вверх - в стороны, ноги на ширине
плеч. На слово (апельсины – хлопать в ладоши)
Мандариновое дерево
Даст нам мандарины.
Руки вверх - в стороны, ноги на ширине плеч.
На слово (мандарины– хлопать в ладоши)
Мы не знаем, как нам быть,
Фрукты некуда сложить.
Руки на пояс,
пожимать плечами
Составление предложений о пользе фруктов и овощей
Воспитатель: Вот и прибыли! Приступайте к работе! А мы с Зайчиком будем наблюдать
за вами. Д/И «Подбери фрукт по контуру», «Собери фрукт из 4 частей».
Д/И «Подбери овощ по тени», «Собери овощ из двух частей».
Воспитатель: Молодцы, весь урожай собрали, а теперь расскажите Зайчику, почему ей с
козлятами необходимо есть овощи и фрукты?
Дети: Если есть овощи и фрукты, то не будет болеть живот. Если есть яблоки, то будут
крепкими зубы. и т.д.
Воспитатель: Но перед тем, как есть овощи и фрукты, что необходимо сделать?
Дети: Перед тем, как есть овощи и фрукты их нужно вымыть.
Воспитатель: Замечательно, а теперь отправимся искать здоровье в воде. Значит, куда мы
пойдем?
Дети: В бассейн, в душ, на речку, в ванну.
Воспитатель: правильно, все отправляемся на речку.
ОБЖ
Воспитатель: Ребята давайте сначала вспомним правила поведения на реке.
Не подходить к воде без взрослых.
Не ходить по краю берега.
Не толкаться и не баловаться на воде.
Упражнение для снятия легкой усталости глаз и развития дыхания
«Пузырьки»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пузырьки». Наберите и задержите воздух,
закройте глазки, и присаживайтесь под воду, у кого воздух закончился, те всплывают.
Кто дольше просидит под водой без воздуха? (эксперимент) (повторить 3 раза).
Воспитатель: Ребята, можно прожить без воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно задохнуться и погибнуть.
Воспитатель: Какой воздух полезен для здоровья?
Дети: Для здоровья полезен чистый воздух.
Воспитатель: А что для этого делает Любовь Михайловна в группе?
Дети: Моет пол, протирает шкафы, и столы от пыли, проветривает комнату.
Детская презентация «Где живет здоровье в нашем детском саду»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем пройти в наш мини кинотеатр, чтобы показать и
рассказать Зайчику, где живет здоровье в нашем детском саду.
Дети кратко комментируют слайды с фотографиями экскурсии по детскому саду.
Дети: В спортзале, там занимаются спортом, укрепляют свое здоровье.
В музыкальном зале танцуют и поют, от этого поднимается хорошее настроение.
На кухне готовят полезную для здоровья еду. И т.д.
Воспитатель: Ну что Зайчик, запомнила, где живет здоровье? Ребята давайте Зайчику
расскажем стихотворение о том, где живет здоровье.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Правильно питайся,
Спортом занимайся!
Зайчик: Спасибо ребята, вы рассказали мне, от чего я заболел, где живет здоровье. Теперь
я знаю, что делать, чтобы быть здоровым. Побегу в лес и расскажу об том своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось искать с Зайчиком здоровье? Вы запомнили, что
нужно делать, чтобы быть здоровыми? И мне очень понравилось, как вы помогали
Зайчику, не оставили его в беде.