Напоминание

"Мышонок" (аппликация )


Автор: Наталья Викторовна Ляшенко
Должность: МБДОУ д/с №2
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: город Реутов, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мышонок" (аппликация )
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №2 «Василек» комбинированного вида

Конспект НОД по аппликации "Мышка Норушка".

(открытое занятие)

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Ляшенко Н.В.

2020г.

Цели:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких

частей.

-Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых

фигур.

-Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

-Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с

середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

-Учить детей составлять фигуру из треугольных, круглых форм разной

величины.

- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

Развивающие задачи:

-Развивать аккуратность при выполнении работы;

-Развивать активность и творческое воображение;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать усидчивость, внимательность;

-Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

фотографии с изображениями мышки, игрушка мягкая Мышка, иллюстрации

к сказкам.

Лист белого картона А5, треугольники из серой бумаги, круги из серой

бумаги и розовой, клей, кисточки, салфетка.

Предварительная работа:

Чтение и драматизация русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок»,

«Репка» а также «Сказки о глупом мышонке».

игра «Кошки мышки».

Словарная работа:

Активизировать слова: серая, маленькая, шустрая, «мышка- норушка».

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Художественно-продуктивная деятельность.

5. Рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними

поздороваемся!

(дети здороваются, садятся на ковер).

Воспитатель:

- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте ее отгадать.

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).

Воспитатель:

- Правильно! Это мышка. (показывает карточку с изображением мышки). А

сейчас мы поиграем в игру «Кошки мышки».

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за

руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга,

«кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра»

помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от

«кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

Мышка в норке живёт,

Её кошка стережет.

Мышка, мышка, берегись!

Кошке , ты, не попадись!

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают

руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает , берёт «сыр» и

пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку».

Затем выбирается следующая пара:

Посчитаем: раз, два, три,

Ловкой мышкой будешь ты.

После трёх - четыре, пять,

Тебе мышку догонять.

Воспитатель: - Какие молодцы!

Вдруг раздаётся стук. Воспитатель с детьми идет проверят откуда доноситься

стук. Стук доносится со стороны шкафа. Воспитатель предлагает детям

проверить кто же там стучит.

Воспитатель: (открывает шкаф и достаёт игрушку – мышку) – Ой, ребята,

кто же это?

Дети: - Мышка!

Воспитатель: - Правильно. А пришла она к нам с просьбой, что бы мы

помогли ей сделать ей друзей – мышек.Поможем нашей мышке?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда давайте пройдем к столу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?

( Цветной картон, треугольники серого цвета, круги серого и розового цветов

разных размеров.)

Воспитатель: - Покажите мне пожалуйста треугольник. А сколько всего

треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами изготовим мышат.

Серая, белая и небольшая,

Умная очень, смешная такая.

Можно бояться, можно любить,

Но равнодушным нельзя точно быть.

Хвостик имеет, всюду грызет,

Сыр или крупы всегда унесет.

- Но прежде чем начнем делать мышат, давайте сделаем небольшую разминку

нашим пальчикам.

Пальчиковая игра «Мышка»

Маленькая мышка

По городу бежит, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

Глядит во все окошки (складываем ладошки «окошком» и заглядываем в

окно)

И пальчиком грозит. (грозим пальчиком)

«А кто не лег в кроватку? (ладошки под правую щеку «спим»)

А кто не хочет спать? (ладошки под левой щекой)

Такого непослушного я буду щекотать! (взрослый щекочет ладошки детей)

Возьмите один треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от

центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем

салфеткой.

Теперь нам нужно взять другой треугольник поменьше - это голова мышки.

Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей мышки. Прижимаем

кружочек серого цвета к картону и приглаживаем салфеткой, теперь

приклеиваем второе ушко. А теперь берем один кружочек розового цвета и

приклеиваем в середину одного серого ушка, затем берём второй кружочек

розового цвета и приклеиваем в середину другого ушка.

Ах, какие веселые мышата у нас получились!

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в

колонне)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук

"дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Воспитатель: - Посмотрите еще раз на нашу Мышку. Какие сказки вы

знаете, где она встречается?

Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы вспомните из какой:

1)Бежит мимо мышка-норушка. Увидела, остановилась и спрашивает:

— Кто там живет? Никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить.

Воспитатель: - Из какой сказки отрывок?

(«Теремок»)

2)Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь,

старуха.

Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Воспитатель: - Из какой сказки отрывок?

(«Курочка Ряба»)

3) Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,—

Тянут-потянут …

Воспитатель: - Из какой сказки отрывок?

(«Репка»)

4) Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: - Из какой сказки отрывок?

(«Сказка о глупом мышонке»)

Воспитатель: - Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая мышка

в сказках? Как её называют?

(мышка-норушка, белая, серая, маленькая, шустрая)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались: правильно

отгадывали загадки, показали хорошие знания сказок и у вас получились

аккуратные и красивые мышата. Давайте вспомним, с чего мы начали работу?

(ответы детей). Вам понравилось (ответы детей). Что сложней вам было в

нашей работе( ответы детей).

Использованная литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования

«От рождения до школы».

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2013.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе детского сада.

Под ред. И. А. Помораевой, В. А. Позиной, М., 2010.

3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Под ред. Т. С. Комаровой, М., 2009.

4. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского

сада.

Под ред. В. В. Гербовой, М., 2012



В раздел образования