Напоминание

"Книжка - малышка в подарок младшим детишкам"


Автор: Федухина Татьяна Павловна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: СП "Детский сад №2" МОУ "Шипицынская СОШ"
Населённый пункт: Архангельская область, Котласский район, пос. Шипицыно
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшей - средней группы
Тема: "Книжка - малышка в подарок младшим детишкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»

Татьяна Федухина

Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»

Художественно эстетическое развитие

Изготовление книжки малышки.

Средняя-старшая группа

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание

мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.

Задачи:

1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла,

предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить

коррективы в первоначальный замысел;

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через

продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и

ножницами).

3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги,

презентация созданной книги.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для

заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего

выбора.

5. Формирование интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.

7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной

умелости, мелкой моторики рук.

8. Воспитание эстетического вкуса.

Материал: цветной картон, старые раскраски, детские журналы, клей-

карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, иллюстрации сказок.

Ребята, я сейчас постараюсь угадать ваше настроение. Если у вас

настроение хорошее-похлопайте в ладоши громко, если плохое-тихо. Готовы?

У вас хорошее настроение?(хлопают)

Как вы думаете, что помогает хорошему настроению? (добрая улыбка).

А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг,

выставленных на групповой выставке: «Наши любимые книги»

- Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и

энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у

малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку

и думаю, как же нам помочь малышам? (ответы детей), (Мы можем сделать

книги малышам сами)

- Какая замечательная идея, а у нас получится? А кто мне скажет из чего

состоит книга?( обложка, переплёт, листы)

Мы знаем много сказок, умеем рисовать их небольшие сюжеты. А можно

вырезать картинки с героями сказок. Или придумать свою сказку.

А какие сказки любят малыши? Давайте посмотрим иллюстрации на доске

и вспомним из каких они сказок (ответы детей)

А теперь мы с вами разомнёмся и вспомним одного вредного героя сказок

Физминутка

В лесу тёмном есть избушка, стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка, бабушка яга живёт

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!

- Мы попробуем изготовить книгу самостоятельно, поэтому предлагаю

подойти к столам и посмотреть, что нам понадобится.

Сначала берём картон и складываем его вдоль пополам белой стороной

вовнутрь. Это заготовка для книжки. Затем подумайте, какая сказка будет в

вашей книжке.

Рядом лежат картинки героев сказок. Вырезываем их ножницами и

приклеиваем в книжку. Дополнить наш сюжет можно карандашами, красками

или фломастерами (нарисовать тучки, травку, дорожку и т.д.) А обложку мы

украсим картинками, которые я вам приготовила.

Перед работой мы немножко разомнём наши пальчики. Для этого возьмём

клей карандаш в руки и сделаем несколько упражнений ( делаем гимнастику

для пальчиков)

Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при

необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при

проблемных ситуациях.

Подведение итогов. Получились красивые, интересные, разные книжки.

У кого про что книжка?

Рефлексия Как вы думаете, мы сегодня справились с задачей? Понравятся

книжки малышам? А что было для вас сложно?

Сюрпризный момент. У меня есть очень красивая коробочка, в которую

мы с вами положим книжки и отправим в детский сад малышам

Спасибо за вашу работу, вы можете идти играть

При анализе работ педагог хвалит детей за красивые книжки, за

интересный сюжет. Говорит, что малышам понравятся книжки-малышки.



В раздел образования