Автор: Федухина Татьяна Павловна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: СП "Детский сад №2" МОУ "Шипицынская СОШ"
Населённый пункт: Архангельская область, Котласский район, пос. Шипицыно
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшей - средней группы
Тема: "Книжка - малышка в подарок младшим детишкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»
Татьяна Федухина
Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»
Художественно эстетическое развитие
Изготовление книжки малышки.
Средняя-старшая группа
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание
мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
Задачи:
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить
коррективы в первоначальный замысел;
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через
продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и
ножницами).
3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги,
презентация созданной книги.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для
заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего
выбора.
5. Формирование интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.
7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной
умелости, мелкой моторики рук.
8. Воспитание эстетического вкуса.
Материал: цветной картон, старые раскраски, детские журналы, клей-
карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, иллюстрации сказок.
Ребята, я сейчас постараюсь угадать ваше настроение. Если у вас
настроение хорошее-похлопайте в ладоши громко, если плохое-тихо. Готовы?
У вас хорошее настроение?(хлопают)
Как вы думаете, что помогает хорошему настроению? (добрая улыбка).
А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг,
выставленных на групповой выставке: «Наши любимые книги»
- Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и
энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у
малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку
и думаю, как же нам помочь малышам? (ответы детей), (Мы можем сделать
книги малышам сами)
- Какая замечательная идея, а у нас получится? А кто мне скажет из чего
состоит книга?( обложка, переплёт, листы)
Мы знаем много сказок, умеем рисовать их небольшие сюжеты. А можно
вырезать картинки с героями сказок. Или придумать свою сказку.
А какие сказки любят малыши? Давайте посмотрим иллюстрации на доске
и вспомним из каких они сказок (ответы детей)
А теперь мы с вами разомнёмся и вспомним одного вредного героя сказок
Физминутка
В лесу тёмном есть избушка, стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка, бабушка яга живёт
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!
- Мы попробуем изготовить книгу самостоятельно, поэтому предлагаю
подойти к столам и посмотреть, что нам понадобится.
Сначала берём картон и складываем его вдоль пополам белой стороной
вовнутрь. Это заготовка для книжки. Затем подумайте, какая сказка будет в
вашей книжке.
Рядом лежат картинки героев сказок. Вырезываем их ножницами и
приклеиваем в книжку. Дополнить наш сюжет можно карандашами, красками
или фломастерами (нарисовать тучки, травку, дорожку и т.д.) А обложку мы
украсим картинками, которые я вам приготовила.
Перед работой мы немножко разомнём наши пальчики. Для этого возьмём
клей карандаш в руки и сделаем несколько упражнений ( делаем гимнастику
для пальчиков)
Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при
необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при
проблемных ситуациях.
Подведение итогов. Получились красивые, интересные, разные книжки.
У кого про что книжка?
Рефлексия Как вы думаете, мы сегодня справились с задачей? Понравятся
книжки малышам? А что было для вас сложно?
Сюрпризный момент. У меня есть очень красивая коробочка, в которую
мы с вами положим книжки и отправим в детский сад малышам
Спасибо за вашу работу, вы можете идти играть
При анализе работ педагог хвалит детей за красивые книжки, за
интересный сюжет. Говорит, что малышам понравятся книжки-малышки.