Напоминание

Аппликация дома с детьми 3-4 лет


Автор: Орешкина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ детский сад №254
Населённый пункт: Г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аппликация дома с детьми 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




" Аппликация дома

с детьми 3-4 лет"

Чем заняться с детьми 3-4 лет, чтобы было интересно и полезно для их

развития? Из всего многообразия занятий, которые развивают творческое

мышление, очень полезным и интересным будет занятие аппликацией из

бумаги или другого подходящего материала. И независимо от результата

работы ребёнок радуется тому, что он это сделал сам. Аппликация с детьми 3-

4 лет — творческий вид деятельности, который формирует эстетический вкус

ребёнка.

В 3-4 года ребенок уже хорошо разговаривает, он слышал много сказок,

бывал в зоопарке или видел животных в деревне, знаком со многими видами

транспорта, наблюдал за работой взрослых. Круг познаний у него достаточно

широк. Всё, что дети 3-4 лет видят, о чём слышат, во что играют можно

использовать как стартовую точку для творчества. Это можно обыграть при

развивающих занятиях аппликацией.

Начинать заниматься аппликацией можно с 2 лет. Тогда к 4 годам это занятие

станет любимым. А готовыми аппликациями можно украсить детскую

комнату или подарить бабушке с дедушкой.

Виды аппликации из бумаги с детьми 3-4 лет

Аппликация для детей 3 лет

Она очень проста, чтобы ребёнок мог выполнить максимум действий при

минимальной помощи взрослого.

Простая аппликация. Это подходящий вид аппликации для детей 3 лет. Из

цветной бумаги по очерченному контуру вырезают детали композиции и

наклеивают на картон-основу. Главное, в этом виде аппликации —

аккуратность.

У детей 3 лет не все сразу получается, но уже то хорошо, что они учатся

работать сами, тренируют ручки и пальчики. Это развивает мелкую моторику,

что связано с умственным развитием.

Детали для аппликации из бумаги для детей 3-4 лет следует делать

крупными. Ребёнку должно быть удобно брать их в руки и приклеивать.

Можно распечатать картинку по деталям, вырезать и собрать её, приклеив на

чистый лист бумаги. Все действия должен производить ребенок. Главным

критерием оценки является не уровень мастерства, а само участие в создании

работы.

Объёмная аппликация. Нужна основа-картон, на него наносят контур

будущего рисунка. Детали композиции создаются из бумаги, но прежде ей

придают объём. Можно немножко помять кусочки цветной бумаги, а можно

заполнить контур спиральками, гармошками, шариками из салфеток.

С использованием геометрических элементов. Образы и композиции

составляют из геометрических фигур. Та же клубника может быть простым

красным треугольником с зелёным хвостиком в виде ровной палочки-

прямоугольника. В прямоугольнике-аквариуме могут плавать треугольнички-

рыбки или четырёхугольники, лежать круглые камешки, расти длинные

водоросли-прямоугольники.

Рваная аппликация. Предварительно на цветной картон наносится контур

рисунка. Можно контуры аппликации для детей распечатать. Особенность

этого способа в том, что детали из цветной бумаги не вырезают, а рвут

мелкими кусочками, которыми заполняют контур. Это снова отличное

упражнение для развития пальчиков ребёнка.

Для детей 4 лет

Для детей 4 лет степень сложности увеличивается. И также материалы для

работы не ограничиваются бумагой.

Аппликация из зёрен и круп. Контур рисунка покрывается тонким слоем

клея и заполняется крупами, кофейными зёрнами, сухой фасолью, горохом.

Такие композиции очень любимы детьми из-за необычного исполнения.

С использованием картона и пластилина. Основой служит цветной картон.

Контур рисунка заполняется шариками из пластилина, колбасками, или

детали рисунка вылепливают целиком и прилепляют к картону. Тоже

интересное упражнение помогает развивать пальчики ребёнка 3-4 лет.

Аппликация из листьев. Подойдут как зелёные, так и цветные листья

осенью. Листья предварительно нужно высушить. Можно использовать

традиционный способ высушивания листьев между страницами книг, но это

займёт какое-то время. И листочки, высушенные таким методом, потеряют

свой цвет: они будут коричневыми. Лучше и быстрее сушить листья горячим

утюгом, положив их между страницами газеты. Цвет листка сохраняется,

материал быстро высыхает, и можно приступать к работе над аппликацией.

Аппликация из ткани. По готовому шаблону вырезаются детали рисунка,

например, автобуса. Это будет заготовка. Её рекомендуют предварительно

пропитать жидким раствором желатина и высушить. Затем деталь

смазывается клеем и приклеивается на цветной картон. Такая работа уже

похожа на настоящую картину.

Аппликация с детьми — интереснейший вид творчества.

Она стимулирует развитие воображения, мышления, речи,

самостоятельности. Как и любой вид творческой деятельности приносит

удовлетворение и радость ребёнку и взрослому, который помогает своему

малышу в создании работы.

АППЛИКАЦИЯ

помогает

ребёнку

развиваться

Уважаемые

родители!

Ваш ребёнок подрос? Ему уже больше двух лет? Вы видите, как он

изменился, повзрослел, поумнел? И Вы, несомненно, рады этому.

Ведь в этом немало Вашей заслуги!

Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете? У Вашего малыша,

наверно,

есть

любимые

игрушки:

плюшевые

медвежата,

зайцы,

заводные машины, красивые куклы? Но иногда Вы замечаете, что

игрушки не увлекают ребёнка? Мало того, он становится

раздражительным,

начинает

капризничать,

не

подчиняется

Вам?

Причин такого поведения может быть несколько.

Но одна из них - это то, что ребёнок этого возраста отличается

исключительной

познавательной

активностью

. И он уже не может в

силу

особенностей

возраста

ограничиваться

игрушками,

предметами,

действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.

Какая?

Продолжительные

исследования

учёных

последних

лет

доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению.

И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много

так

называемого

незанятого

поля,

поэтому

путём

специально

направленных

воздействий

можно

достигнуть

очень

высокого

результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга.

В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как

воспроизведение,

умение

смотреть,

сравнивать,

различать,

сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными

формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об

обыкновенных

силуэтных

изображениях

предметов,

которые

используются

в

аппликации

. Как Вы понимаете, надо начинать с самого

простого.

Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы.

Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья

разной формы, яблоки, груши, машины, зверей. Как только материал

готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите

ребёнку

размять

ладошки,

пальчики.

Здесь Вам могут помочь следующие игры.

1."Весёлые

брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в

различном

ритме,

имитирующие

разбрызгивание

капель

воды.

2."Пальчики

стучат"

-

выстукивание

пальчиками

одновременно

всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.

3."Узнай

предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук

"угадать"

предметы,

игрушки

с

ярко

выраженными

деталями.

4."Пальчики

здороваются" - кончик большого пальца правой руки

поочерёдно

касается

кончиков

указательного,

среднего,

безымянного,

мизинца.

5."Торопливый

жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по

поверхности

стола.

5."Сорока

-

Белобока" - текст известного детского стишка

сопровождается

движениями

пальцев

рук.

Данные

упражнения

развивают

мелкую

мускулатуру

пальцев

рук,

создают

хорошее

настроение.

Далее предложите ребёнку поиграть с "Волшебными

картинками".

Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем

настроении. Я предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр в

"Волшебные

картинки".

"Помоги

яблоку

найти

свою

половинку".

Игра научит ребёнка собирать целое из частей, присоединять части

друг

к

другу,

поможет

стать

более

целеустремлённым,

настойчивым.

Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две

половинки

силуэты

яблок,

отличающиеся

друг

от

друга

конфигурацией,

величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребёнку

предлагаете составить из половинок целые яблоки. Как только ребёнок

научится

достигать

положительного

результата,

можно

сменить

материал.

Это

могут

быть

плоскостные

изображения

домиков,

варежек,

листиков и т. д.

"Воздушные

шары

на

ниточках".

Игра научит присоединять части друг к другу, повысит точность

движений

руки.

Материал:

вырезанные

из

картона

разноцветные

шары

овальной и круглой формы жёлтого, зелёного, красного, синего цветов

разных

размеров;

карточки

с

наклеенными

ниточками

соответствующих

цветов. Ребёнку предлагается "привязать" шары к ниточкам - сначала

приложить друг к другу, а потом с Вашей помощью приклеить.

Позже можно "привязывать" верёвочки к машинам, резиночки к

варежкам и т .д.

Попутно с этими играми или позже можно учить ребёнка выполнять

упражнения, с ориентировкой на натуру, иначе говоря, работать с

образцом. "Волшебные картинки" нам в этом помогут.

"Найди

сестрёнку".

Игра

способствует

развитию

зрительного

восприятия,

а

также

умению

анализировать

заданный

образец.

Воспитывает

внимание

и

произвольность

действий.

Материал:

несколько

плоскостных

изображений

пирамидок

разной

формы

и

конфигурации.

Каждая

пирамидка

в

двух

экземплярах.

Перед

ребёнком

выставляется

пирамидка. На столе лежат остальные, в том числе двойник образца.

Ребёнку предлагается найти такую же, как "сестрёнка". Таким же

образом можно искать коврики, машинки, неваляшки, домики и т. д.

Как видите, это несложные упражнения. И ребёнок в состоянии с ними

справиться если не сейчас, то немного позже. И не при вашем участии,

а как-нибудь совершенно независимо от Вас. Ведь есть же фабричные

игры

"Собери

картинку"

или

"Волшебные

кубики".

Но

помните

, чем раньше Вы начнёте играть с ребёнком с готовыми

формами, тем больше шансов у ребёнка стать целеустремлённым, тем

быстрее ребёнок сможет научиться осознавать свои действия, тем

быстрее

у

него

повысится

произвольность

и

координированность

движений

руки,

разовьётся

мелкая

мускулатура

пальцев.

Успехов

Вам

и

Вашему

малышу!



В раздел образования