Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС-ИНТЕРНАТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» В г. МОРОЗОВСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: г. Морозовск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Игровые технологии на уроках русского языка"
Раздел: среднее образование
Технология использования в обучении игровых методов
(на уроках русского языка и литературы)
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций,
которые
выступают
как
средство
активизации
и
интенсификации
учебной
деятельности.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной
целью
обучения
и
соответствующим
ей
результатом,
которые
могут
быть
обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной
направленностью.
Классификация педагогических игр по характеру игровой
методики
Классификация педагогических игр по характеру игровой
методики
Сюжетно-ролевые
(ученики вместе с учителем
становятся исполнителями
определённых ролей)
Ролевые игры развивают
фантазию, воображение и речь,
имеют большое значение в
нравственном воспитании
Сюжетно-ролевые
(ученики вместе с учителем
становятся исполнителями
определённых ролей)
Ролевые игры развивают
фантазию, воображение и речь,
имеют большое значение в
нравственном воспитании
Дидактические
(специально создаются в
учебно-воспитательных целях,
являются познавательными и
развивающими)
Дидактические
(специально создаются в
учебно-воспитательных целях,
являются познавательными и
развивающими)
Структурные элементы игры
Эмоциональная установка на
игру
(начало любой игры – это,
прежде всего, эмоциональная
установка на игру, на восприятие
игровых задач, когда активизируется
мыслительная деятельность и
воображение ребенка; установку на
игру обычно создаётся в
увлекательной форме, иногда с
использованием слайдов, рисунков,
кинофрагментов)
Игровые задачи
(соединяются с учебными задачами)
Правила игры
(необходимы для соединения
дидактических (учебных) и
игровых задач, они организуют
поведение играющих, обеспечивают
игрокам равные условия)
Результат
(может быть наглядным (выиграл,
отгадал, выполнил); менее
заметным (получил удовольствие,
заинтересовался вопросом)
1
2
3
4
Игры, используемые на уроках русского языка и литературы
Игры - путешествия: активность учащихся в этих играх может быть выражена в
виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
Игры - упражнения: кроссворды, ребусы, викторины.
Игры - соревнования: включают все виды дидактических игр. Учащиеся
соревнуются, разделившись на команды.
Урок - ролевая игра: урок-сказка, урок КВН.
Виды дидактических игр
- фонетические игры;
- лексико-фразеологические игры;
- игры по морфемике и словообразованию;
- морфологические игры;
-
синтаксические игры.
Примеры дидактических игр
По фонетике и графике:
« Загадки», «Кто быстрее», «Кто больше».
По морфологи: «Пароль - задание», «Будь внимательным!», «Лингвистические
задачи», «Загадки».
По орфографии:«Орфографическое лото», «Лингвистические задачи», «Игра-
эстафета» .
По морфемике и словообразованию: «Составь слово», «Загадки».
По лексике: «Переводчик», «Следствие ведут знатоки», «Найди слово по его
приметам», «Соколиный глаз», «Аукцион», «Перевертыш», «Эрудит»,
«Корректор», «Бумеранг».