Напоминание

"Игровые технологии на уроках русского языка"


Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС-ИНТЕРНАТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» В г. МОРОЗОВСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: г. Морозовск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Игровые технологии на уроках русского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Технология использования в обучении игровых методов

(на уроках русского языка и литературы)

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций,

которые

выступают

как

средство

активизации

и

интенсификации

учебной

деятельности.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной

целью

обучения

и

соответствующим

ей

результатом,

которые

могут

быть

обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной

направленностью.

Классификация педагогических игр по характеру игровой

методики

Классификация педагогических игр по характеру игровой

методики

Сюжетно-ролевые

(ученики вместе с учителем

становятся исполнителями

определённых ролей)

Ролевые игры развивают

фантазию, воображение и речь,

имеют большое значение в

нравственном воспитании

Сюжетно-ролевые

(ученики вместе с учителем

становятся исполнителями

определённых ролей)

Ролевые игры развивают

фантазию, воображение и речь,

имеют большое значение в

нравственном воспитании

Дидактические

(специально создаются в

учебно-воспитательных целях,

являются познавательными и

развивающими)

Дидактические

(специально создаются в

учебно-воспитательных целях,

являются познавательными и

развивающими)

Структурные элементы игры

Эмоциональная установка на

игру

(начало любой игры – это,

прежде всего, эмоциональная

установка на игру, на восприятие

игровых задач, когда активизируется

мыслительная деятельность и

воображение ребенка; установку на

игру обычно создаётся в

увлекательной форме, иногда с

использованием слайдов, рисунков,

кинофрагментов)

Игровые задачи

(соединяются с учебными задачами)

Правила игры

(необходимы для соединения

дидактических (учебных) и

игровых задач, они организуют

поведение играющих, обеспечивают

игрокам равные условия)

Результат

(может быть наглядным (выиграл,

отгадал, выполнил); менее

заметным (получил удовольствие,

заинтересовался вопросом)

1

2

3

4

Игры, используемые на уроках русского языка и литературы

Игры - путешествия: активность учащихся в этих играх может быть выражена в

виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

Игры - упражнения: кроссворды, ребусы, викторины.

Игры - соревнования: включают все виды дидактических игр. Учащиеся

соревнуются, разделившись на команды.

Урок - ролевая игра: урок-сказка, урок КВН.

Виды дидактических игр

- фонетические игры;

- лексико-фразеологические игры;

- игры по морфемике и словообразованию;

- морфологические игры;

-

синтаксические игры.

Примеры дидактических игр

По фонетике и графике:

« Загадки», «Кто быстрее», «Кто больше».

По морфологи: «Пароль - задание», «Будь внимательным!», «Лингвистические

задачи», «Загадки».

По орфографии:«Орфографическое лото», «Лингвистические задачи», «Игра-

эстафета» .

По морфемике и словообразованию: «Составь слово», «Загадки».

По лексике: «Переводчик», «Следствие ведут знатоки», «Найди слово по его

приметам», «Соколиный глаз», «Аукцион», «Перевертыш», «Эрудит»,

«Корректор», «Бумеранг».



В раздел образования